Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь

Последние темы

Артефакты и исторические памятники

Страница 2 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Сен 19, 2008 7:08 am

Скрижаль-пирамидка шесть на шесть точек четыре плоскости.. в ювелирных украшениях древней руси..(Клад древнерусских украшений, найденный в Киеве (11-13ст)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пн Сен 22, 2008 2:09 pm

"..Дары волхвов Христу - это золото, ладан и смирна. Что такое золото, объяснять не надо. Ладан - ароматическая смола особого дерева, очень дорогая, ее подносили в древности царям в знак особого благоговения. А смирна? Дорогое благовонное масло, им помазывали умерших. Итак, золото - Царю ладан - Богу, смирну - Человеку. http://www.mitropolia-spb.ru/pravzh...04/n01/06.shtml (Извините ссылка за сегодняшний день стала не открываться.. думаю это хороший знак верного направления ))
Как, в каком виде дошли до нас Дары волхвов? Золото - двадцать восемь небольших пластин разной формы - трапеция, четырехугольник, многоугольник... На каждой - тончайший филигранный орнамент, ни разу не повторяется. Ладан и смирна -небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Эти сокровища хранятся в монастыре святого Павла на Святой Горe Афон с особым тщанием.
Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре в нескольких небольших мощевика."

На золотой пластине видна сота. На камушках кажется прорисованы руны. По-моему это очень важный артефакт тоже наподобие Скрижали.. Жаль что эти вещи оберегают от взора женщин.. в монастыре, куда им вход запрещён..

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Чт Сен 25, 2008 4:25 pm


Это Сантия Даков
http://www.darislav.com/index.php?option=com_content&view=article&id=102:2008-09-11-07-36-57&catid=35:2008-08-28-13-36-43&Itemid=142
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Сен 26, 2008 4:01 pm

Александр Тощев, директор музея в Игарке прислал для нас с вами фотографию второго обломка. Он действительно очень сильно повреждён, но резы на нём заметны.
Вот что написал по поводу данных артефактов и обломков с места падения Тунгусского метеорита ГО РЪ:
"Да эти артефакты повреждены, им многое пришлось пройти. Однако в сохранившийся фрагменты дают вам надежду и уверенность в том, что вы идёте по правильному пути. Осколки и фрагменты храма в Тунгуске мне известны. Они так же ведут вас. Комментировать версии мне не дано. Вы сами узнаете со временем эту историю."
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Вс Окт 05, 2008 3:22 pm

Этрусянка. (на короне зигзаг и соты)

Фото из архивов секретные материалы я убрала, Арина, но всё равно интересна структура сама по себе этого шара. Пусть останется тогда в теме "мысли вслух".


Последний раз редактировалось: Татьяна (Вс Окт 05, 2008 4:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Вс Окт 05, 2008 4:05 pm

как то на чудеса фотошопа очень похоже...то, что из Тунгусски.
А вот этрусская девушка действительно очень интересна - почему в кокошнике соты? Как будто через них энергия пространства преобразовывается в зависимости от силы мысли женщины...
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Чт Окт 09, 2008 4:14 pm

Мне уже руны везде мерещатся. Сегодня Соль Мёда прислала ссылку про храм Осириса в Абидосе Там есть вот такая фотография. Интересно, вот гласная руна внизу справа это современный вандализм или всё-таки то, что мы ищем?

avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Чт Окт 09, 2008 5:29 pm

Арина, прекрасный снимок!
Я хотела его поместить по другой причине- по моему- тут изображено "течение энергии" конуса...
То самое- что я давала в ссылках на Шаубергера.

И ещё такие находки-


Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Чт Окт 09, 2008 5:33 pm

http://lah.ru/text/borovikova/abydos.htm
эта статья очень интересная-
Я растерялась, стоя посреди зала, изображая улыбку и делая вид, что чего-то понимаю. Охранники снова завопили и я поняла, что мне здесь срочно нужно чем-то заинтересоваться. Я стала оглядывать стены и, оказавшись в левой части, почти на уровне глаз, увидела изображения двух красных крестов или, скорее, двух свастик. И, подойдя как можно ближе, вызвала бурные радостные восклицания у охраны находящейся в дверях.
картинка из статьи вот такая ?


И ещё- я где то читала о статуе Деметры с роскошным воротником из пчелиных сот.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Чт Окт 09, 2008 5:43 pm

Вот это по-моему всё и есть.. как в сказке или в матрёшке - одно в другом ..и всё по порядку ..и спираль-конус здесь ещё и все многогранники, как продолжение лучей более мелких и простых фигур...!


Последний раз редактировалось: Татьяна (Пт Окт 10, 2008 7:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Окт 10, 2008 3:13 am

Кроме меркабы, пентаграммы , конуса , спирали и т.д.-
обратите внимание- что всё это ещё и в чертежах из ПАЛЬПА-
Вот статья -
http://kavalet.narod.ru/
очень советую- по Пальпа.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Окт 10, 2008 7:06 am

У меня дочь 8-летняя нарисовала глядя на мои постояные поиски и усилия свою схему - говорит - мама, может это поможет?)) На её рисунке - круг в квадрате расчерченный линиями через центр, прямым крестом и ещё через углы квадрата.. )) оч похоже кстати на Пальпу)).. Smile

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Окт 10, 2008 9:20 am


http://dmitry.shamin.spb.ru/blog/show??297 Мостовая находится на северном побережье Северной Ирландии и состоит из колонн, что очень необычно для скалистых образований. Обычно скалы сплошные. А здесь колонны. Да ещё в сечении имеют форму правильных шестиугольников. Конечно, не без отклонений в виде неправильных шестиугольников. Встречаются даже отдельные уродцы - пятиугольные и семиугольные колонны. Причём все колонны вертикальные.

Наука считает, что конечно же эта мостовая не строилась никакими гигантами, а появилась сама по себе. Несколько миллионов лет назад произошло извержение вулкана, из вулкана вытекла лава и залилась в какую-то ямку, где стала потихоньку остывать, с целью окончательно затвердеть в тот самый миг, когда её температура опустится ниже температуры плавления, или даже чуть попозже. Но при затвердевании, как и при отвердении, иными словами при кристаллизации, лава сжималась, а значит где-то должна была возникнуть пустота, и она как раз и возникла между колоннами в виде вертикальных трещин, тем самым эти колонны сформировав. Трещины кстати очень узкие, палец не просунешь. А шестиугольными колонны оказались потому что шестиугольная форма очевидно минимизирует какую-то сложную функцию от многих переменных и возникает в природе повсюду где кто-нибудь хочет что-нибудь минимизировать. Например, пчелы хотят минимизировать затраты на построение сот, и соты получаются шестиугольными.

Кстати, можно и в обычной жизни наблюдать появление шестиугольников. Самый известный способ - это наблюдение за высыхающей грязной лужей. Другой опыт можно провести в домашних условиях. Налейте на сковородку подсолнечного масла и посолите его мелкой солью. Если теперь сковородку подогревать, то начнётся конвекция - тёплое масло будет двигаться вверх, а остывшее вниз, формируя опять же шестиугольную структуру.

avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Окт 10, 2008 9:38 am

Ух ты, Арина! какая штуковина....! надо подумать- что это ...

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Сб Окт 11, 2008 9:06 am

Ух ты, Ариночка! Вот это красота!
Благодарю за этот материал. Very Happy

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Сб Окт 11, 2008 9:42 am

Арина,
я думаю Smile как и Vendka что это ж-ж-ж- неспроста..
по моему- это окаменевший излучатель? Или портал перехода?
Ведь на землю Ирландии откуда то приходили племена Богини Дану.
И при этом- землю окутал плотный туман (это уже следующий пунктSmile
Существуют две версии истории о прибытии туатов. Более ранняя версия утверждает, что туатов в Ирландию принесли по воздуху тёмные облака, застилавшие солнечный свет в течение трёх дней. По второй версии, Племена богини Дану прибыли, как и все их предшественники, на кораблях, но разрушили их сразу после высадки на берег.

Когда туаты пришли в Ирландию, Фир Болг ещё владели этими землями. Магическое облако скрывало Племена богини Дану от глаз Фир Болг, но когда облако рассеялось, местные жители обнаружили, что северно-западная часть Коннахта захвачена неизвестными противниками.
(про облака" переходов"- тоже отдельный разговор)
Эффект полостных структур- работает именно когда направлен к центру земли-
http://www.rojdenierus.ru/forum/viewtopic.php?t=645&highlight=&sid=59a7b1b49b03e82d9987536f62ceb45a

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Сб Окт 11, 2008 9:49 am

Это в сказках-
окаменевшее царство....
благородных кристаллов ..

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Окт 17, 2008 6:44 pm


Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Вт Окт 21, 2008 6:26 am

Однажды Радику Богданову, фермеру из поселка Языково, что недалеко от Уфы, приснился удивительный сон. Будто бы он, Радик, состоит из одного света и счастлив необыкновенно. А мир вокруг излучает только любовь и доброту. И все люди вокруг пего тоже светятся счастьем. Какой-то голос объяснил ему, что он находится в Шамбале, городе бесконечной гармонии и что именно он. Радик Богданов, должен открыть эту Шамбалу в городе Казани в 2005 году, в дни празднования ее тысячелетия. Далее голос сообщил Радику. что к этому времени он должен построить необыкновенное сооружение в форме огромного шара из хрусталя, грани которого состоят из тысяч многогранников наподобие сот. Из своего сна Радик понял, что внутри этого шара образуется некая энергия, которая может не только исцелять людей, но и возвращать им молодость.
В комнате Радика Богданова стоял большой шар, метра полтора в диаметре, весьма необычной конструкции – как будто пчелиные соты согнули в форму мяча, полыми поверхностями этих сот внутрь. Внутри шара стояла та самая трехлитровая банка с водой. Ну и что? С вопросом в глазах посмотрел я на изобретателя.
– Смотри, – кивнул он на емкость в шаре. – Видишь?
...Вокруг банки клубилось круглое туманное облако. Облачко медленно колебалось, не теряя, однако, четких очертаний шара. Мы сидели молча, я таращился удивленными глазами, силясь понять, что с ним. Галлюцинация, гипноз, фантом? Я встал и походил по комнате. Нет, облачко так и продолжало волноваться тихими движениями.
– Ну вот и хорошо, – радостно нарушил тишину Радик. – Значит, и ты видишь ЭТО.
– Что ЭТО?
– Энергию. Шар концентрирует энергию, и ты ее видишь.
http://medem.kiev.ua/page.php?pid=1499

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Вт Окт 28, 2008 3:41 pm



http://www.kurortkmv.ru/info/rgo/rezy.shtml

Во время экспедиции “Эльбрус – 2006” в развалах лавовых потоков были обнаружены обломки базальта со странной графикой на поверхности их.

Поверхность камня была испещрена бороздами, происхождение и назначение которых, никто из нас объяснить не смог.

Ширина и глубина борозд примерно одинакова. В основном они прямые, но встречаются и криволинейные. Будто обозначение угла в геометрии. Большая часть борозд выходит на край глыбы, что даёт основание думать о фрагментарности этих обломков.

Глыбы базальта тёмно серого цвета. Дно борозд и их стенки красноватого. Часто красноватого цвета и плоские поверхности этих глыб. Красноватым цветом окрашен тонкий слой самого камня.

Если это рукотворные изображения, то по этим нескольким фрагментам не возможно понять, что было изображено в целом.

Поиски других фрагментов в 2006 году не велись из-за недостатка времени, но они будут проведены в следующих экспедициях.

Вызывает недоумение и способ нанесения этих борозд. Похоже, будто бы их делали торцовой фрезой, диаметром, порядка 30 мм. В местах расширения рисунка инструментом совершалось два и более прохода. Между проходами местами имеются бортики недовыбранного камня.

По другой версии борозды не фрезеровались или вырубались долотом, а выплавлялись лучом. За это говорят ровные и гладкие стенки борозд и часто стекловидное их дно.

В наш век, наверное, можно найти достаточно мощный лазер, способный на такую работу, но сомнительно, чтобы его кто-либо приволок на Эльбрус на высоту 3300 метров. К тому же, под каким камнем найти электрическую розетку? Значит, луч мог быть не лазерный, а плазменный. Но и в этом случае нужна подкачка большого количества энергии.

И последняя, на сегодня, версия – луч этот мог быть и солнечным. Солнечный концентратор – достаточно простое устройство и не требует ни каких запасов энергии. Солнышко почти всегда над головой.

Могут быть возражения, мол трудно создать точное сферическое зеркало. Давайте вспомним легенду или быль как Галилей сжёг вражеский флот с помощью до блеска начищенных бронзовых щитов тысячи воинов.

К тому же люди нынешней “западной цивилизации” заражены снобизмом и низводят своих предков до приматов. Сами же не могут объяснить многие, всем известные, артефакты многотысячелетней давности. Объяснить не только их смысл, но и даже представить технологии их изготовления.

Базальт плавится при температуре немногим более 1200°С, а размягчается при ещё меньшей. Размягчённый камень несложно выбрать любым железным инструментом. Таким образом, можно ускорить работу.


Что бы могли означать или для чего были предназначены эти резы? Может быть, так были изображены какие-либо схемы, рисунки, а м.б., таким образом наши предки получали плоскую или любой, заданной формы поверхность, сверхтвёрдого камня.




На следующем камне (см. ниже), может быть, можно было бы что-то и прочитать, если бы знать, как это писалось – слева на право или наоборот и где тут лево, и где был верх.




Действительный член Русского географического общества

Стасенко Владимир Дмитриевич
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Сб Ноя 01, 2008 7:21 pm



http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.kosmochel.ru%2F%3Faction%3DStruct_Divisions_GetContent%26ID%3D252&text=%EA%E0%EC%E5%ED%ED%FB%E5%20%EF%E0%EB%E0%F2%EA%E8%20%F0%F3%ED%FB
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Сб Ноя 01, 2008 7:32 pm

Не помню, откуда скачала, но это у нас в заповеднике "Каменные палатки" на Шарташе нашли
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Сб Ноя 08, 2008 5:10 pm

http://www.anastasia.ru/forums/topic_5759_0.html
--------------------------------------------------------------------------------
Материалы взяты из монографии: Захарова Е.Ю. Сосуды со знаками срубной общности эпохи поздней бронзы. - Воронеж: 2000

Немного об этой археологической культуре. Она относится к периоду поздней бронзы - это где-то XVI-XIV вв. до н.э. Название культуры - впрочем, как и всех культур в археологии, условно и дано по характерному способу захоронения умерших в деревянных срубах. Хоронили своих людей представители этноса - носителей срубной культуры, в положении скорченно на боку(поза эмбриона), головой на север или восток



avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Каменная могила

Сообщение автор Гость в Пт Ноя 14, 2008 12:22 am

Почитал тему, размещаю ещё один "исторический памятник":
-------
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B0
Каменная могила (укр. Кам'яна́ моги́ла) — изолированный массив песчаника, по-видимому, уцелевший от разрушения отмели Сарматского моря, расположенный в долине реки Молочной в Запорожской области Украины. Каменная могила длительное время использовалась как святилище, она содержит древние петроглифы и, возможно, древнейшие письмена, — единственный в своём роде памятник в мире.
Каменная могила расположена в 2 км от села Терпенье Мелитопольского района Запорожской области и представляет собой нагромождение камней площадью около 3000 кв. метров, высотой до 12 метров. Нагромождение по форме напоминает курган (по-украински могила), отсюда и происходит её название.

--------------
Ну, тут они не совсем правы, слово курган и в украинском языке есть, а могила и есть могила, как по мне.
--------------
Каменная могила содержит свыше 60 гротов и пещер, в которых сохранились тысячи петроглифов — рисунков и символов

Петроглифы в гроте №9, панель №3. Серия круглых лунок в центре перекликается с петроглифами Северной Европы


Петроглифы Каменной могилы




В народе существует несколько легенд о происхождении Каменной могилы. Одна из них, о ссоре двух богатырей, которые кидали друг в друга скалы, имеет славянское происхождение[2]. Другая, приводимая Б.Д. Михайловым[7], записана от ногайцев:
...Провинился чем-то богатырь Богур перед аллахом, и тот наказал богатыря: повелел вырвать руками из ближнего горного кряжа камни и сложить из них на берегу Молочной такой высоты гору, с которой во все стороны была бы видна степь. Исполняя веление аллаха, Богур рвал из кряжа громадные камни, переносил их на себе и складывал один на другой в указанном аллахом месте ...
блаблабла...
------
Как попалось на глаза мне эти фотки - заметил сходство с Клинописью из Перу, которая в третьем сообщении этой темы, ещё с шумерской клинописью... Ну и руны можно углядеть.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Ноя 14, 2008 3:55 pm

Вот не знаю чем, но изображение глиняной таблички этой меня "зацепило".


Читаю сейчас про шумеров всё подряд. Хоть и не по теме рун вроде, но эта табличка...
Там же, наверное, огого сколько информации!

Ещё сайт нашёл по типам древних систем письма:
http://www.ancientscripts.com/index.html
Сайт на инглише, но картинки можно и без знания языка порассматривать.
Меня впечатлила письменность Майя, совершенно ни на что не похожа!
Ну и уже ближе к нашей теме - Turkic Runes из Южной Сибири района Енисея и севера Китая:


Ещё вычитал в дневнике Татьяны, что Один = Индра = Перун. Ведь и правда похоже! Один узрел руны, выложенные палочками, А ПеРУН - так совсем близко к рунам. Тем более, что некоторые называют знаком Перуна вот такое изображение:

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пт Ноя 14, 2008 3:59 pm

И ещё про один "памятник древности" вспомнил. Я там бывал лично, но мои фотки на винте затерялись... Нашёл в инете фотографию:

Это остатки крепости на горе Мангуп в Крыму.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пн Ноя 24, 2008 5:57 am

Лист болотного растения - соты


Лепесток ромашки -опять соты
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Гость в Пн Ноя 24, 2008 6:01 am

Цветы. Где хорошо видны цифры 3 и 6. А также проекции двух треугольников внутри друг друга.

По принципу этого рисунка вернее рисунок по принципу природы.
То, что "внутри" пересечения этих тр-ков, их общее "поле" - сота.






Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Ноя 28, 2008 6:09 pm

Сегодня совершенно случайно Smile купила книжку, рисунки которой давно хотела посмотреть В.Н.Широков, С.Е.Чаиркин, Н.А.Широкова "Уральские писаницы. Река Тагил".
Спешу поделиться с вами Smile Это рисунки, которые сделаны на наших Уральских скалах вдоль рек. Высота от полуметра до 10 метров над рекой. Потом сведения добавлю. А пока - рисунки.



вот здесь посмотрите на посох





Последний раз редактировалось: Арина (Сб Ноя 29, 2008 10:30 am), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Ноя 28, 2008 6:19 pm

И ещё:
посмотрите на символ рядом с лошадью


вот тут он же, но чуть по-другому прорисованный (вроде как и гласные проявились)




А как вам это изображение - в цетре сота и от неё, после очерченного круга, разомкнутые контуры сот




avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Ноя 28, 2008 6:31 pm

А вот статья http://urbibl.ru/Stat/Istoriya/ur_pisanici_prish.htm

Уральские «писаницы» - отголоски визитов пришельцев?
На Урале, по берегам рек Тагила, Нейвы, Режа, Юрюзани можно увидеть «писаницы» - рисунки, нанесенные на камни охрой, замешанной, как предполагают на крови. Цвет изображений разный: от светлых тонов до красно-фиолетовых и бурых. И толщина линий разная – от 10 до 20 мм.

Сделаны рисунки, по оценкам археологов, 4-5 тысяч лет назад. Одни ученые принимали эти изображения за неизвестные письмена, другие – за таинственные знаки. И всегда они вызывали интерес.

О существовании на Урале наскальных рисунков было известно давно – царь Петр I еще в 1699 году поручил подьячему приказной палаты Якову Лосеву поехать в те края, найти гору с рисунками и скопировать их «слово в слово, ничем не разно и во всем бы сходно».

Уже в наше время они были описаны и классифицированы в двухтомном труде археолога В.Н.Чернецова «Наскальные изображения Урала». Археологи решили, что на рисунках изображены охотничьи сооружения и приспособления древних угров и манси – изгороди, загоны и др. И правда, на одном из рисунков виден человек рядом с кольцеобразной постройкой, в которую загнано дикое животное.

Сцены охоты угадываются и на многих других рисунках, но далеко не на всех. Многие фигуры людей изображены как бы отдельно от других, сами по себе. На вопрос, что они изображают, археологи ясного ответа не дают.

Кандидат геолого-минералогических наук Владимир Иванович Авинский твердо убежден, что нашу планету в прошлом посещали представители космических цивилизаций. По его мнению, уральские писаницы – не что иное, как рисунки строения … химических веществ (!). Каждый старшеклассник знает такие формулы, похожие на цепочки и многоугольники, используемые в органической химии.

И в самом деле: вот зигзагообразные фигуры с отростками – рисунки на скалах у рек Нейва и Тагил. Что это, рыболовные сети? Но даже археологи в этом сомневаются. «Прямых доказательств связи фигур именно с рыболовством нет, - пишет Чернецов, - тем более, что изображений рыб в писаницах не встречено ни разу». Но зато загадочные цепочки очень сходны с формулами всем известного полиэтилена!

А вот еще одна фигура – рисунок на Бородинских скалах на реке Реж. Рисунок напоминает пчелиные соты. Правда, у пчел соты – правильные шестиугольники, а здесь они вытянутые. Да и самих пчел древние люди не изобразили. Археологи не могут объяснить смысл рисунка. Авинский же увидел в «сотах» химическую формулу, изображающую … строение графита!

Наконец, еще один наскальный рисунок в виде полукольца с отростками похож на структурную химическую формулу антибиотика!

Человек каменного века не мог знать символов органической химии. «Да у него и не было никакой нужды в них, - писал Авинский. – И все же наскальные рисунки Урала настойчиво ассоциируются с современной химической символикой: среди писаниц можно найти обрывки углеводородных цепочек, вытянутые шестиугольники бензольных колец».

Ученый выдвинул смелую гипотезу о том, что химические формулы могли передать древним людям космические пришельцы, некогда посетившие Землю. «Если схожесть «каменных формул» со структурой химических соединений окажется фактом, - писал Авинский, - то нельзя ли будет считать писаницы частью научного багажа, который каким-то образом стал предметом культа древних жителей Земли?»

В.И.Авинский показывал наскальные рисунки физикам и химикам, и многие из них согласились с тем, что они очень похожи на химические формулы.
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Ноя 28, 2008 6:47 pm

И ещё одна статья про камни-писаницы

Писаницы

Владимир ШИРОКОВ

Ж. «РОДИНА» 11/2001 [102]

Древние образы священных скал

Землю можно сравнить с татуированным телом — почти повсюду на ней в местах обнажения горных пород есть древние изображения. Они известны сейчас более чем в ста двадцати странах мира в самых разных местах — от подземных пещер до высокогорных плато, от тундры до пустынь. Это хрупкое наследие наскального искусства, оставленного древними людьми в период «детства» — доистории.

Не является исключением и территория Урала. Здесь существует огромный пласт изобразительного искусства, самым ранним образцам которого 16 тысяч лет. Таков возраст рисунков в Каповой пещере на Южном Урале, на несколько тысяч лет моложе изображения соседней с ней Игнатиевской пещеры. Искусство этих пещер, относящееся к верхнему палеолиту (археологический период около 40-10 тысяч лет назад), принято называть настенным, в отличие от изображений под открытым небом, к которым и применяется термин «наскальное искусство». Возраст наиболее древних наскальных изображений не менее 5 тысяч лет.

На Урале рисунки на скалах послепалеолитического времени называют также «писаницы», «писаные скалы», «камни-писанцы». Слова эти — производные от глагола «писать». По В. Далю, под писанцами понимали «неизвестные начертанья, чуждые письмена, встречаемые на береговых скалах». Действительно, уральские писаницы, за редкими исключениями, расположены на обнажениях горных пород по берегам рек и реже — озер. Именно о них наш рассказ,

Где и как нанесены древние изображения?

Ареал с расписанными скалами на Урале протянулся с севера на юг примерно на 800 км. Они неизвестны пока на территории Полярного и Приполярного Урала. Самые северные памятники обнаружены на реках Колве и Вишере, самые южные — на Белой. Глядя на карту, можно видеть два основных района, где встречаются писаницы, — восточный склон Среднего Урала — по рекам Тагил, Нейва, Режа и Исеть и западный склон Южного Урала — по рекам Аи и Юрюзань. Больше всего наскальных изображений открыто сейчас на реке Тагил — 19.

Рисунки наносились на различные горные породы, выходы которых характерны для того или иного района Урала. По берегам рек западного склона чаще встречаются скалы из известняков, а на восточном — из гранитов, габбро или диоритов, а также гнейсов или сланцев. Фигуры делались на вертикальных или наклонных скальных стенах, в то время как в других регионах, например в Карелии или Швеции, для этого использовались горизонтальные поверхности. Для своих изображений древние «художники» выбирали ровные места, которые обязательно должны были находиться под навесом либо иметь отрицательный наклон. Это делалось для предохранения фигур от разрушительного воздействия атмосферных осадков. Интересно, что выбиралась не всякая ровная плоскость, а в первую очередь та, которую покрывал светлый натек. В этом заметно стремление усилить контрастность изображений, выделить их из сероватого фона скалы.

Высота скал, на которых обнаружены древние изображения, различна: от нескольких метров до сотни. В размещении фигур в пространстве скалы видны определенные закономерности. На Южном Урале они находятся в основном невысоко над землей. Но есть и исключения, когда рисунки наносились высоко на стены, отвесно обрывающиеся в воду.

Почти все писаницы выполнены на фасадных частях скал, обращенных к реке, а многие панно напоминают своего рода алтарные части храмов. На некоторых скалах отдельные блоки полностью закрашены краской, как, например, на Змиевом камне или Сокольинских утесах. Большая часть фигур доступна для обзора любого стоящего перед скалой. Наиболее яркие изображения, расположенные на значительной высоте, видны не только с реки, но и с противоположного берега, как в случае с верхней группой Зенковской скалы. Отдельные писаницы можно охватить взглядом с одного места, в других случаях для знакомства со всем ансамблем росписей нужно перемещаться подчас на десятки метров.

Если в Сибири или на Европейском Севере известно множество технических приемов для создания изображений — рисунок краской, выбивка, гравировка и прошлифов-ка, то на Урале мы встречаем только росписи. Для приготовления краски отбирали гематит, гетит, лимонит и другие оксиды железа. Сведения об этом получены как в результате изучения образцов пигмента под микроскопом, так и по кусочкам этих минералов с надпилами, обнаруженным при раскопках под некоторыми писаницами. Пигмент готовился из порошка путем растирания оксидов. Затем в него добавлялась склеивающая основа — растопленный жир животных и/или их кровь. В зависимости от того, какие оксиды использовались для приготовления красящего пигмента, изменялся и оттенок. Например, бурый железняк давал желтовато-коричневые или близкие к бордовому цвета, если же использовался гематит, то цвет получался ближе к сиреневому, с «холодной» тональностью.

Что изображено на скалах?

Все нарисованные фигуры можно объединить в четыре большие группы: животные, человекообразные существа, различные геометрические изображения или знаки и, наконец, неопределенные изобразительные мотивы. Конечно, это самый общий уровень классификации рисунков, и группы включают достаточно разнородные воспроизведения. Скажем, группа животных состоит из рисунков зверей и птиц. А вот рыбы или насекомые среди наскальных образов практически не отмечены или спорны. Почти все фигуры птиц и зверей выполнены в профиль: вероятно, так легче было показать наиболее характерные черты того или иного вида. Изображения выполнялись по-разному: силуэтом, когда туловище полностью заливалось краской; контуром, когда корпус обводился одной линией, и в так называемом «скелетном», или «рентгеновском», стиле, подразумевающем показ ребер и/или жизненно важных органов живых существ — сердца, печени, легких. Как правило, образы создавались красочной линией шириной 1-1,5 см. Напрашивается вывод, что рисунки выполнялись просто пальцем. Но известны и широкие полосы: до 4-5 см, которые, может быть, наносились каким-то инструментом — щепой или кистью.

Среди зверей преобладают копытные: лоси, олени и косули. Интересно, что рисунки копытных имеют достаточно четкое распределение в пространстве: косули изображены почти исключительно на Южном Урале, а лоси и олени на Среднем и Северном. Это полностью совпадает с территориями, где данные виды животных преобладают и сегодня. Кроме копытных известны рисунки медведя: четыре на тагильских скалах, по одному на реках Уфа и Юрюзань.

Помимо зверей часто встречаются изображения птиц, главным образом водоплавающих. Чаще всего рисовали уток, которым присущи утяжеленный корпус и короткая шея. Птицы с длинной шеей, имеющие иное соотношение этой части и корпуса, распознаются как гуси. Менее уверенно можно говорить о воспроизведении лебедей.

Довольно разнообразны антропоморфные или человекообразные существа. Почти все они изображались в фас. Туловище рисовалось одной линией, реже силуэтом или контуром, иногда показывались ребра. Голова бывает округлой или раздвоенной — когда от линии шеи в стороны вверх отходят два от резка. Немногочисленны персонажи с многолучевыми головными уборами, а также с головой в виде ромба. У многих показан хвост или пенис, иногда и то и другое. Руки очень часто согнуты в локтях и опущены на пояс или бедра: такие изображения называют фертообразными из-за их сходства с буквой «ф». Ноги у абсолютного большинства фигур изображены полусогнутыми, что придает этим существам динамику движения, пляски.
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Ноя 28, 2008 6:49 pm

продолжение

Солнце — тора, дьявол — куль

О странных начертаниях на скалах по берегам уральских рек известно с конца XVII века: в одном из документов этого времени упоминается Писаный Камень на реке Вишере как пограничная скала между русскими и вогульскими рыболовными угодьями. С начала XVIII века получает известность другой Писаный Камень — на реке Ирбит, вероятно вследствие своей близости к знаменитой Ирбитской ярмарке. К концу XIX столетия насчитывалось уже около двух десятков пунктов с древними изображениями. Сведения о них собирались стрельцами и писарями, пленным шведским офицером, придворным историком, путешественниками, учеными-натуралистами, работниками заводов и многими другими. Здесь выделяется главный кассир нижнетагильского завода Д. П. Шорин. Кроме описания пунктов и неплохих копий рисунков по Тагилу Дмитрий Петрович попытался расшифровать древние изображения: «Хотя нам ничего не известно о вере и обычаях Чуди, но о зырянах, пермяках и вогулах, оказывающихся перед лицом историка наследниками полумифического народа, есть сведения, несколько разъясняющие мифы. Так, в конце XIV века св. Стефан, уроженец города Устюга, проповедуя слово Божие соседним с его родиной пермякам и зырянам, говорившим одним наречием, нашел, что они состоят в грубом язычестве — поклоняются солнцу, огню, воде, камням, животным и старым деревьям, на которые навешивали с молитвою меха и другие жертвы... Ученому же путешественнику Георги, в 1773 году посетившему на Чусовой деревни Копчик и Бабенки, населенные вогулами, удалось собрать много интересных сведений об образе их жизни, обычаях, вере, жертвоприношениях еще до крещения их. Бога, управляющего миром и живущего на солнце, они называли Тором, а дьявола — Кулем. Всякий глава семейства сам совершает богослужение. С наступлением весны, празднуя новолетие, они приносят в жертву красного зверя или домашний скот, причем с убитого животного снимается шкура, мясо, обрезанное с костей, варится с головой и внутренностями и пожирается, кости вместе с кожею зарываются в землю, а мозг с прибавкою сала, положенный на дощечку, помещается на особый столб за столом и зажигается, причем молятся, кланяясь в землю».

С образованием на Урале Общества любителей естествознания (УОЛЕ) происходит качественный перелом в изучении древностей Уральского края, включая и наскальные рисунки. Уже в 1877 году В. М. Малахов, внук знаменитого архитектора, в числе других памятников археологии Пермской губернии приводит длинный перечень писаниц на Урале с их краткой характеристикой: «Надписи на утесах красною краскою, принадлежащие к ляпидарным, иероглифическим. Они состоят: из вертикальных черт, прямолинейных, прерывающихся, угловатых и решеток. Памятники эти находятся по берегам рек, служивших древним обитателям главными путями сообщения. Так, мы находим их по рекам: Каме, Чусовой, Вишере, Туре, Тагилу, Салде, Исети и др.»1.

В конце XIX века УОЛЕ предпринимает попытку создания альбома зарисовок фигур «чюдского письма», как называли уральские писаницы в то время, для чего приглашается художник Андрей Андреевич Шереметьевский. В начале XX века известному археологу В. Я. Толмачеву поручают сбор материалов, касающихся всех известных к тому времени наскальных изображений.

Несмотря на предпринимавшиеся усилия, результаты этих работ так и не были полностью опубликованы; появлялись лишь перечисления отдельных писаниц в списках археологических памятников Пермской губернии да неполные зарисовки некоторых фигур и композиций. Лишь во второй половине XX столетия, благодаря работам российского археолога и этнографа В. Н. Чернецова, появился замечательный труд, в котором анализировались и обобщались все известные к тому времени сведения о наскальных изображениях Урала.

По следам жертвоприношений

Анализ уральских наскальных рисунков позволил В. Н. Чернецову выделить несколько сюжетных групп, или сюжетов с различными вариантами, отражавшими, по его мнению, в виде «графических формул» определенные темы в «комплексе некогда проводившихся обрядов и действий». Всего было выделено три основных сюжета. В первом главным изображением является копытное, во втором — птица, а в третьем — «условно-антропоморфные и антропозооморфные» фигуры. Еще два сюжета были намечены: изображения птиц в геральдической позе и медведь.

Писаницы Валерий Николаевич датировал следующим образом: первоначально, на основании сходства рисунков на скалах и орнаментах на глиняных сосудах, нижнюю границу изобразительной традиции он определял III-II тыс. до н. э. Впоследствии, после обращения к гравировкам на костяных орудиях и оружии из торфяников, этот рубеж был сдвинут до неолита или даже позднего мезолита.

Территория распространения писаниц совпадает с проживавшими здесь до прихода русских манси. Об этом говорят как письменные источники, так и ономастические данные. В частности, в долинах рек с писаницами имеются топонимы и гидронимы «вогулка», а вогулами русские называли манси. Помимо этого исследователь нашел множество совпадений между рисунками на скалах, с одной стороны, и различными изображениями в традиционном искусстве манси — в орнаментах на различных материалах, бытовых рисунках, татуировках, тамгах, изображениях на священных предметах, затесах и рисунках на деревьях, в том числе и на священных местах, — с другой.

Это позволило Валерию Николаевичу высказать мнение, что традиция нанесения рисунков на скалы была связана «хотя бы на поздних этапах» с угорским населением и, конкретно, с предками манси.

Сопоставляя рисунки на скалах и традиционное искусство обских угров — хантов и манси, их обрядово-ритуальную практику, данные фольклора, Чернецов пришел к следующим выводам. Следы жертвоприношений на вершинах и возле скал с рисунками подсказали, что здесь проводились какие-то обряды. В целом они были, вероятно, схожи, так как почти все скалы с рисунками обращены к югу, много общего и в самих рисунках. Объяснить их содержание помогло изучение традиционного искусства хантов и манси, а также пережитков их древних обычаев и обрядов. В результате этих исследований В. Н. Чернецов смог высказать несколько основных идей. Согласно его представлениям, писаницы отражают «коллективность мероприятий в области быта, промысла и культа». Второй особенностью писаниц он считал календарность связанных с ними обрядов, на что указывают ориентировка скал с рисунками, наличие в композициях солярных и небесных символов и определенные параллели в сезонных обрядах обских угров.

Медведи, лоси и гагары

Сейчас количество местонахождений с наскальным искусством более чем удвоилось — около 70. Большая роль в их открытии принадлежит археологу В. Т. Петрину и другим уральским специалистам. Кроме того, осмотр писаниц, опубликованных ранее, в некоторых случаях показал существенные неточности, допущенные при их копировании, а значит, и дешифровке.

Крупные копытные, такие, как лось и олень, почитались во всей лесной зоне Северной Евразии. Для раскрытия содержания некоторых композиций тагильских писаниц наиболее корректно обратиться к этнографическим материалам уральских и сибирских народов, у которых сохранились следы культуры и верований древнего населения этого региона. «Как и медведь, лось приравнивался к человеку, о них нельзя было говорить плохо. Лося называли не собственным именем, а прибегали к описательным формулировкам типа «вещь с длинными ногами». Образ лося был воплощением достатка, благополучия. Известны примеры из хантыйской этнографии, когда деревянные молоты для забивания жердей в рыболовных запорах оформлялись в виде головы лося. У хантов и манси засвидетельствованы отголоски лосиного праздника, который был широко распространен в прошлом «по случаю добычи первого лося весной»2. Он имел также связь с весенним равноденствием, ожиданием прихода весны и оживания природы. Проведение обряда предполагало воспроизводство популяций животных, удачную охоту и благополучие людей. Можно с большой вероятностью определить время создания этих сцен весенним периодом.

Тема медведя на Урале представлена на восьми писаницах, что составляет около 10 процентов общего числа памятников. Эти памятники не были известны В. Н. Чернецову. Учитывая только архивные материалы, он высказал мнение, что малочисленность рисунков медведя свидетельствует об относительно поздней датировке этого сюжета. Отчасти с этим мнением следует согласиться, так как сходная иконография характерна для воспроизведений медведя в металлических отливках с раннего железного века. Другое объяснение редкости этого изображения может быть связано с табуированием этого зверя.

О широком распространении в древности у прафинно-угров представлений о медведе как об особом существе может свидетельствовать анализ «Калевалы» и обско-угорского фольклора. Поданным Ю. Пянтикяйнена, в Старой Калевале медведь — «король леса» и родоначальник видов. Праздник, прославляющий медведя, был обширной, многоверсионной культовой драмой, которая сохранялась в охотничьих культурах восточной и центральной Финляндии вплоть до XIX века. Даже в прошлом веке можно было услышать легенды о медвежьих черепах, праздниках, прославляющих убийство медведя, и соснах, на которых медвежьи черепа сохранялись. В областях таких деревьев верили, что дух медведя мог лучше всего достичь своего небесного дома и вернуться на землю3.

Композиции с рисунками птиц В. Н. Чернецов выделял в отдельный сюжет и считал их связанными как с промысловым культом (сцены с «загонной охотой» на линную птицу), так и с древнейшими тотемистическими представлениями создателей писаниц.

Помимо промысловой направленности в отдельных писаницах проступает мифологичность сюжета. Водоплавающим в обско-угорской мифологии отводится важная роль создателей мира. В разных вариантах повествования одна из птиц — ею может быть утка, гагара, красношейная поганка, кулик - ныряет на дно первичного океана и достает в клюве кусочек ила, из которого впоследствии разрастается Земля, заселяемая животными и людьми. Особенно важная сцена для понимания этого сюжета имеется на Коптеловом II камне на реке Нейве, где птица показана выныривающей. Над ней видны два гребневидных знака, символизирующих небосвод, а также, вероятно, одно из главных божеств прафинно-угров III тыс. до н. э., которое ассоциировалось с воздушной средой, небом4.

Серьезную проблему представляет датирование писаниц. Позиция Чернецова в этом отношении выглядит не безупречно. Наиболее предпочтительно относить время создания уральских писаниц к завершающим фазам каменного века (поздний неолит-энеолит) и эпохе бронзы. Именно в материалах этих эпох известно наибольшее количество графических аналогий наскальным изображениям. Кажется, что в последующее время рисунки на скалах могли как подновляться (этому есть примеры), так и дополняться некоторыми новыми фигурами. Но крупных панно уже не создавали. Впрочем, это лишь предварительная точка зрения и здесь большое поле для работы.

Для ответа на вопрос, кем были созданы древние рисунки, пожалуй, точнее использовать термины исторической лингвистики. По мнению венгерского ученого П. Хайду, территория от Нижней Оби до верховьев Печоры еще в VI — IV тыс. до н. э. была прародиной уральских народов, то есть это период прауральской этнической общности. К уральским народам, или народам уральской языковой семьи, относятся финно-угры и самодийцы. До конца III тыс, до н. э., как считается, могла продолжаться прафинно-угорская эпоха5. Если сопоставить эти данные и предложенные датировки для уральских писаниц, следует считать, что их создателями были прафинно-угры. Есть, правда, подозрение, что это делали не только они.

В заключение еще раз скажем, что писаницы и участки возле них (над ними) были священными местами, что подтверждают и археологические раскопки. Сама же скала выступала мифологической священной горой, прорывом в сакральное, связующим звеном в вертикальной структуре мира.
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Арина в Пт Ноя 28, 2008 7:03 pm

А вот тут сравнение уральских писаниц с текстами из каменной могилы (привет , Димыч!)

А. Кифишин, расшифровав десятки надписей из «Каменной могилы», сделал вывод: язык письмен «Каменной могилы» гораздо более древний, чем клинопись табличек Вавилона и других шумерских городов! Если первые шумерские тексты относятся к 1У тысячелетию до нашей эры, то одна из бесспорно установленных дат, которой принадлежит надпись «Каменной могилы», — 6200 год до н. э. Если с этой датой историки худо-бедно смирились, то правильность другой — 11582 год до нашей эры, к которой относится одна из надписей «Каменной могилы» категорически отвергают, ибо, по мнению официальной науки, в эти допотопные времена никакой письменности не было и быть не могло!
Нет, убежден Кифишин, была — еще как была! Доказательства? Пожалуйста! На знаменитой уральской писанице — наскальных рисунках под Екатеринбургом, сделанных в 13 тысячелетии до нашей эры — текст из «Каменной могилы», только в зеркально перевернутом виде (кстати, некоторые исследователи считают, что в уральской писанице встречаются формулы некоторых химических соединений, в том числе графита и антибиотиков). И наскальные рисунки из знаменитой французской пещеры Ласко (обнаруженные в ней образчики первобытного искусства считаются самыми совершенными) — не что иное, как зашифрованные надписи, почти в точности повторяющие тексты из «Каменной могилы». (Таким образом, география расселения славян-ариев расширяется от Сибири до Атлантического Океана уже в палеолите. А если бы археологи как следует покопались ещё и на побережье Тихого океана, то их ждали бы ещё большие сюрпризы.)
Но как могли похожие тексты, относящиеся к невообразимой древности, попасть в разные концы гигантского материка и почему все они писаны на шумерском?
Мы-то уже можем ответить на этот вопрос – с севера, с материка Арктида. И писаны они на «шумерском», потому, что славяно-арийский язык был прародителем шумерского.


Выходит, что русский язык – самый древний язык на территории Евразии, а славянский этнос – самый древний этнос, прародиной которого был исчезнувший северный материк.
http://kistokam.ru/page,4,8-prarodina-slavjan-ariev.html
avatar
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Артефакты и исторические памятники

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения