Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Последние темы
» Руны и кубик Рубика
Про палиндромы EmptyСегодня в 6:17 am автор Арина

» Анализ работ Чудинова
Про палиндромы EmptyСр Апр 24, 2024 6:37 pm автор Арина

» Заметки в сообщениях (красные или зелёные)
Про палиндромы EmptyВт Апр 23, 2024 7:09 pm автор Арина

» Сообщения Виктора на РРР со ссылками
Про палиндромы EmptyВт Апр 23, 2024 7:07 pm автор Арина

» Сообщения Раба Божьего (админа Виктора)
Про палиндромы EmptyВт Апр 23, 2024 7:06 pm автор Арина

» Числа магического шестиугольника.
Про палиндромы EmptyСб Апр 20, 2024 7:54 am автор Арина

» О переводе квадрата в равносторонний треугольник. (Ло-шу в Монаду Пифагора).
Про палиндромы EmptyПт Апр 19, 2024 8:45 pm автор Арина

» .....из писем
Про палиндромы EmptyПт Апр 19, 2024 8:04 pm автор Арина

» Цвет и его проявления.
Про палиндромы EmptyПт Апр 19, 2024 4:19 pm автор Арина


Про палиндромы

Участников: 3

Перейти вниз

Про палиндромы Empty Про палиндромы

Сообщение автор Runes Пн Май 13, 2013 5:40 pm

Admin пишет:
https://prarod.forum2x2.ru/t1072p132-topic#14151

Полный список слов палиндромов (379)

АБА
АБЕБА
АБОБА
АВА
АВАВА
АВЕЛЕВА
АВИВА
АГА
АГАГА
АГУГА
АДА
АДАДА
АЖА
АЖАЖА
АЗА
АЗИЗА
АКА
АКАШАКА
АЛА
АЛАБАЛА
АЛАГАЛА
АЛАЛА
АЛЕЛА
АМА
АНА
АНАДАНА
АНАНА
АНЕНА
АНИКИНА
АНИЛИНА
АНИНА
АНОНА
АНУНА
АНЬНА
АПА
АПОПА
АРА
АРАПАРА
АРАРА
АРДРА
АСА
АТА
АФА
АХА
АЧА
АША
АЩА
БАРАБ
БЁБ
БИБ
БОБ
БУБ
БЫБ
ВАВ
ВДВ
ВЕДЕВ
ВЕЛЕВ
ВЕНЕВ
ВЕРЕВ
ВИВ
ВИДИВ
ВОВ
ВОДОВ
ВОДОВОДОВ
ВОДОРОДОВ
ВОЗОВ
ВОЛОВ
ВОНОВ
ВОРОВ
ВСЕСВ
ВУВ
ВЪВ
ВЫВ
ВЫЗЫВ
ВЫМЫВ
ВЫРЫВ
ВЬВ
ГАГ
ГЕГ
ГЕНЕГ
ГИГ
ГОГ
ГОЛОГ
ГОРОДОРОГ
ГУГ
ГЭГ
ДАД
ДЕД
ДЕЛЕД
ДИВИД
ДИД
ДОВОД
ДОД
ДОХОД
ДУД
ДЫД
ДЭД
ДЮД
ДЯД
ЕБЕ
ЕВЕ
ЕГЕ
ЕДЕ
ЕДЖДЕ
ЕЖЕ
ЕЗЕ
ЕЙЕ
ЕКЕ
ЕЛЕ
ЕЛЕЕЛЕ
ЕМЕ
ЁМЁ
ЕНЕ
ЕПЕ
ЕРЕ
ЕСЕ
ЕТЕ
ЕТЕТЕ
ЕФЕ
ЕХЕ
ЕЧЕ
ЕШЕ
ЖАЖ
ЖЕЖ
ЖИЖ
ЖУЖ
ЖЫЖ
ЖЯЖ
ЗАКАЗ
ЗАЛАЗ
ЗАРАЗ
ИБИ
ИВИ
ИГИ
ИДИ
ИЕРЕИ
ИЖИ
ИЗИ
ИКИ
ИЛИ
ИМАМИ
ИМИ
ИМЫМИ
ИНИ
ИОИ
ИПИ
ИРИ
ИСИ
ИТИ
ИТЪТИ
ИФИ
ИХИ
ИЦИ
ИЧИ
ИШИ
ИЩИ
ИЩУЩИ
ИЩЮЩИ
ЙИИЙ
ЙОГОЙ
ЙОЙ
КААК
КАБАК
КАЗАК
КАК
КАНАК
КАРАК
КАСАК
КЕБЕК
КЕРЕК
КИЗИК
КИК
КИЛИК
КИНИК
КИРИК
КОК
КОЛОК
КОМОК
КОНОК
КОРОК
КОТОК
КОЧОК
КУДУК
КУК
КУЧУК
КЫЗЫК
КЭК
ЛАБАЛ
ЛАГАЛ
ЛАЖАЛ
ЛАЗАЛ
ЛАКАЛ
ЛАЛ
ЛАПАЛ
ЛАТАЛ
ЛЕВЕЛ
ЛЕЛ
ЛЕТЕЛ
ЛИЛ
ЛИСИЛ
ЛИЧИЛ
ЛИШИЛ
ЛУКУЛ
ЛУЛ
ЛЭВЭЛ
ЛЮБЮЛ
ЛЯЛ
МАВАМ
МАГАМ
МАДАМ
МАКАКАМ
МАКАМ
МАЛАМ
МАМ
МАМАМ
МАНАМ
МАНАНАМ
МАНЕКЕНАМ
МАСАМ
МАТАМ
МАТАТАМ
МЕДЕМ
МЕЕМ
МЕЛЕМ
МЕМ
МЕНЕМ
МЕТЕМ
МЕЦЕМ
МЕЧЕМ
МИМ
МИНИМ
МИШИМ
МОЖОМ
МОЗОМ
МОЛОМ
МОМ
МОНИНОМ
МОНОМ
МОНОТОНОМ
МОРОМ
МОТОМ
МОХОМ
МУМ
МУРУМ
МХМ
МЫМ
МЫТЫМ
МЭМ
МЭШЭМ
НАГАН
НАДАН
НАН
НАРАН
НАТАН
НАФАН
НЕЖЕН
НЕЙЕН
НЕЛЕН
НЕМЕН
НЕН
НЕФЕН
НЕЦЕН
НИЗИН
НИЛИН
НИН
НИНИН
НИЦИН
НОЖОН
НОЙОН
НОН
НОРОН
НУН
НЪН
НЫН
НЬН
НЭБЭН
НЭГЭН
НЭН
НЯН
ОБО
ОВАВО
ОВО
ОГО
ОГОГО
ОДО
ОЖО
ОКО
ОМО
ОНО
ОРО
ОСО
ОТО
ОТЯТО
ОФО
ОХО
ОХОХО
ОШО
ОЩО
ПАП
ПАТАП
ПЕП
ПИП
ПОП
ПОТОП
ПУП
РАДАР
РАР
РЕБЕР
РЕВЕР
РЕДЕР
РЕМЕР
РЕНЕР
РЕПЕР
РЁРЁР
РЕСЕФЕСЕР
РОР
РОТАТОР
РОТОР
РОХОР
РУР
РЭСЭФЭСЭР
САБАС
САС
СЕДЕС
СЕС
СИС
СОРОС
СОС
СРС
ФИФ
ФООФ
ХААХ
ХАВАХ
ХАНАХ
ХАТАХ
ХАХ
ХАЧАХ
ХАЩАХ
ХЕХ
ХИХ
ХОХ
ХУХ
ХЫХ
ХЭХ
ХЭЭХ
ЦАЦ
ЦИЦ
ЦЫЦ
ЧУЧ
ШАБАШ
ШАЛАШ
ШАМАШ
ШАРАШ
ШАШ
ШЕМЕШ
ШЕШ
ШИШ
ШОШ
ЫБЫ
ЫВЫ
ЫГЫ
ЫДЫ
ЫЛЫ
ЭВЭ
ЭГЭ
ЭДЭ
ЭКЭ
ЭРЭ
ЭТЭ
ЮЗЮ
ЮЛЮ
ЮРЮ
ЯВЯ
ЯЗЯ
ЯЛЯ
ЯНЯ
ЯСЯ
ЯТЯ
ЯШЯ





Слог "ПО" очень интересно было бы изучить. А также очень палиндромы притягательны - как "кристаллы" почему-то сравнение возникает. Можно что-то узнать о работе над ними? Я где-то давно читала о том что такие слова защищены от обратночтения (не разрушимы чтоли). Не похожи ли они в этой связи на образы пиктограмм?
Runes
Runes

Дата регистрации : 2010-02-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Re: Про палиндромы

Сообщение автор Admin Пн Май 13, 2013 5:53 pm

Таня я тебя (ну естественно и вас всех) дня через два "суперпалиндромами" порадую, пока компьютер сверяет словарь, как закончит ещё один список появиться, вот вам поле для исследования будет.
Admin
Admin
Admin

Возраст : 64
Дата регистрации : 2008-08-31

https://prarod.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Re: Про палиндромы

Сообщение автор Runes Пн Май 13, 2013 6:17 pm

Ну и прекрасно! Это вообще необъяснимо интересная тема! Огромное спасибо! Какой-то девангари в квадрате)) Smile
Runes
Runes

Дата регистрации : 2010-02-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Re: Про палиндромы

Сообщение автор Runes Вт Май 14, 2013 1:54 am

Решила пока почитать о палиндромах. Оказывается ими занимался и Хлебников! А уровни разворачивания палиндромов оказываются бывают разными - даже стихи из них структурно выделяются, всего из одного слова, (получается похоже на принцип развёртки). Некоторые сравнивают с магическим квадратом, а
у некоторых есть центральная ось!
Вот такой пример:
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/PALINDROM.html?page=0,1
"Классификация палиндромов по степени сложности предполагает введение понятия оси палиндрома (или палиндромической оси) и оси перевертня (многострочного палиндрома). Такая ось представляет собой воображаемую линию, проходящую по букве или между буквами и разделяющую палиндромный текст так, чтобы буквы одной половины представляли собой реверс другой (образуются полупалиндромы). Введение понятия «оси» и его визуализация позволяют увидеть, что палиндром – «стих для глаза», однако сама ось многострочного палиндрома может проходить то по букве, то между буквами, как в поэме-перевертне В.Хлебникова:
Про палиндромы 1007658_image002
Runes
Runes

Дата регистрации : 2010-02-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Re: Про палиндромы

Сообщение автор Runes Вт Май 14, 2013 2:00 am

Есть вообще в понятии ПАЛИНДРОМ оказывается и много других принципов и терминов, когда читая текст и не подозреваешь что он построен по одному из прнинципов симметрии! К примеру у меня сейсас мучительное подозрение что это и есть принцип живого текста! Только мы не подозреваем а лишь чувствуем подсознательно когда такие живые циклы встречаются,(случайно спонтанно построенные или намеренно по правилам.. ) Как пример термин
"Циклооборотень – это циклодром, допускающий чтение в двух разных направлениях с изменением смысла (ср. запись в круг текста КУМАЧУ КУЧА МУК)."
Я разуму уму заря,
и
Я иду с мечем судия" идр.
Ещё процитирую немного:
"Подобная многозначность смысла свойственна и палиндрому, что воплощается в поливариантности переводов «магического» квад­рата: «Сеятель Арепо трудится, не покладая рук» - примечание Вилли Райха к лекциям А.Веберна «Путь к композиции на основе двенадцати тонов» (24, 83). В журнале «Наука и жизнь» перевод несколько иной: «Сеятель Арепо с трудом держит колёса» (118, 105). А.Бубнов предлагает свой вариант «Сеятель Арепо держит в деле колёса» (21,27). Автор примечаний к письмам А.Веберна, его ученик И.Польнауэр приводит дословный перевод знаменитого изречения: «Крестьянин (сеятель) Арепо (имя собственное) держит (направляет) в работе (рукой) плуг (колёса)». Он добавляет:«...фор­мула эта полна загадок. Между прочим и розенкрейцеры её знали и по-своему толковали» (24, 98).

Верили, что такие надписи помогают от болезней и защищают от злых духов. «Квадраты с «сеятелем Арепо» высекались на сте­нах храмов и дворцов, а перейдя в средневековье, они попали на фасады некоторых христианских церквей» (118, 105). В суевериях язычников и христиан палиндром ассоциировался с халдейством, восточной магией из-за способа чтения. «Canit more Hebraeorum» - «пой по-еврейски»* - писали над нотным текстом в ХIV-ХVI вв., чтобы обозначить исполнение мелодии от конца к началу. Поми­мо этого, повсеместно бытовало представление, что для того, что­бы вызвать дьявола, достаточно прочитать «Отче наш» задом на­перёд, то же делает ведьма, наводя порчу (Ч.Диккенс «Холодный дом», М.Твен «Приключения Тома Сойера»).

Смысловая многовариантность свойственна ещё одному латин­скому палиндрому, соперничающему в популярности с «магичес­ким квадратом"
http://www.ashtray.ru/main/texts/palindrom/pal2.htm





Runes
Runes

Дата регистрации : 2010-02-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Про палиндромы

Сообщение автор Admin Вт Май 14, 2013 7:26 am

Источник:http://www.rbardalzo.narod.ru/kogda_vselen.html

Когда вселенная была палиндромом
Сунилинус, как суперзащита сохранности информации
«И твой, бесконечность, учебник
Читаю один, без людей −
Безлиственный, дикий лечебник,
Задачник огромных корней».

"Восьмистишия", Осип Мандельштам
Представьте, что археологи нашли плиту с сильно поврежденной древней надписью на неизвестном языке. Казалось бы, полное понимание текста потеряно навсегда, но... Вдруг обнаруживается странная и в то же время счастливая особенность открытого языка – каждое его слово состоит из двух зеркальных половин, точных копий друг друга. В этом языке все отдельно записанные слова – палиндромы (pordiidrop).

Восстановление утраченных частей слов восстанавливается автоматически. Срабатывает механизм лингвистической регенерации. В этом – мощная сила палиндрома, чудесные свойства которого как минимум двукратно повышать сохранность информации.
Графемы такого языка тоже обладают симметрией. Палиндромный язык поэтому удобен еще тем, что слова не искажает зеркало и их можно читать на прозрачной поверхности с двух сторон. Часто можно видеть в магазинах или аэропортах стеклянные двери, на которых с одной стороны написано ВХОД, а с другой читается ДОХВ. Но если бы палиндромный язык был в ходу, то эту надпись писали бы как 8ХОХ8, и она обладала бы симметрией.
Сунилинус – единственный искусственный язык, который подчинен правилам палиндрома. Более того, палиндром описан как грамматическая категория, воплощающая в себе ритмическую функцию языка. Изобретен он недавно и его можно назвать первым Сакролангом.
Сакроланги (См. Креативные идеи лингвоконструирования) можно изобрести не только на основе палиндрома. Есть другие ритуально-магические приемы, и сейчас используемые, например, в поэзии. Это – ритм, рифма, аллитерация... Поэмланг – пока чисто гипотетический проект, но если он оформится в нечто конкретное, то тоже может быть назван сакролангом.
Гораздо разнообразнее сакральные приемы, используемые в письменностях. Это не только симметрия букв (как в греческих заглавных графемах), но и спиралевидное направление строк (крито-минойские, иберские и этрусские надписи), бустрофедон (архаические греческие и сабейские письмена), направление строк снизу вверх (китайские триграммы, берберо-ливийские и некоторые малайские надписи). Две последние разновидности связаны с земледельческим культом.
Мотив оборотничества (обусловленный законами квантовой механики; См. «Колдовство и квантовая механика») – есть отголосок практики охотничьей маскировки, тотемизма и веры в переселение душ1. Взаимооборачиваемость явлений – факт обыденной жизни, когда день сменяется ночью, а ночь – днем. Оборачивается, вращаясь на курьей ножке, избушка Бабы-Яги, оборачивается жена Лота и превращается в соляной столп, оборачивается Орфей в Аиде и навсегда теряет свою жену.
Оборачиваемость пола в шаманской мифологии иногда интерпретируется, как наиболее сильное колдовство, способное менять не только обличие, но и глубинную суть существа.
Палиндром с глубокой древности носил сакральный характер. Человека охватывал мистический трепет при ощущении того, что некоторые слова не меняют звучания, если прочесть их задом наперед. В палиндром складываются целые фразы, используемые в заклинаниях и, видимо, в молитвах.
Переливы чешуй далече
Отразили уступы круч
Точно голос нечеловечий,
Превращенный из звука в луч

Н. Гумилев «Дракон».
Палиндром – свойство фракталов, кристаллов и живой материи. Способность самокопирования лежит в человеческой природе глубоко, на генетическом уровне. Молекулы ДНК обнаруживают палиндромные элементы. Сам человек являет собой наглядный пример палиндрома, точнее, частный случай вертикальной симметрии. Причем, в нем можно усмотреть симметрию более сложного характера: руки и ноги представляют некую аналогию, а в свою очередь их строение чем-то повторяет строение суставов пальцев. (См. Эволюция света: растение–насекомое–человек). По натурфилософской концепции, ладонь с пятью пальцами – примитивная модель проточеловека. В людском теле угадывается разрушенная лучевая симметрия, та, которая есть у морских звезд. Выходит, человек произошел от звезды? Свет далеких планет видится человеку в форме звезды, благодаря лучевому строению тканей глаза. Космическая родословная, как голос древней правды астральных мифов, нашла отражение в гипотезе о происхождении живых организмов откуда-то из недр Вселенной. Эта же идея воплотилась и в творчестве Оскара Уайльда («Звездный мальчик»), сюжет которого аналогичен библейскому (Вифлеемская звезда, знаменующая рождение Иисуса, и дары волхвов).
«Мир представляется нам логичным, поскольку мы его сначала логицизирвоали... Не только человек адаптирован ко Вселенной, сама Вселенная адаптирована под человека».
Дж. Уиллер2
Современному языкознанию открывается поразительные глубины взаимопроникновения природы и культуры, и язык – одно из ярких его проявлений. В молекулярной биологии и семиотике был увиден изоморфизм (структурное сходство) генетического кода и языка. Они рассматриваются, как информационные системы, служащие для порождения текстов путем комбинаторики некоторых исходных элементов: в механизмах генетики – четырех химических радикалов при развертывании «химического текста» наследственности; в механизмах языка – набором фонем при порождении речи. Роман Якобсон3 высказал предположение, что сходство языка с генетическим кодом возникло в результате того, что в процессе филогенеза человек бессознательно конструировал язык по образцу генетического кода. Это копирование генетического кода в языке возможно благодаря тому, что организм неосознанно владеет информацией о своем строении, в том числе о строении своего генетического кода.
Академик А. Ляпунов4 отмечал, что такие биологические понятия, как наследственность, раздражительность и т.д. представляют собой не что иное, как конкретизацию кибернетических дефиниций – накопление и хранение информации, управляющая система, обратная связь, канал связи и др.
Переход от сферической симметрии (у низших животных) к зеркальной (у высших) пытались объяснить еще древние греки. Так в диалоге Платона «Пир» Аристофан рассказывает, что изначально перволюди были круглыми.
«...спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых... Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов...
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними... Наконец, Зевс, насилу кое-что придумав, говорит:
– Кажется, я нашел способ и сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, во-вторых, полезнее для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке».
В этом мифе видится дальнейшая перспектива «деградирующей эволюции» – отрыв живых существ от земли (8 лап у пауков, 6 у насекомых, 4 у зверей, 2 у человека) и окончательное изживание симметрии.
В латышских преданиях есть такое, когда Бог замысливал человека, лишенным всякой двойственности, «чтобы он только правой дорогой ходил, правые дела совершал и правые вещи видел». Но черт добавил человеку парность (См. «Волос и Дождь»). Поэтому левая рука (нога и т.д.) считается от лукавого. Мистическая поза ирландских друидов – стоять на одной ноге, закрыв один глаз, является отголоском этих представлений. Вместе с тем, как правило, обычно лишены парности демонические персонажи – фоморы ирландских саг, древнегреческие циклопы, славянское Лихо, при встрече с которой человек лишается части своего тела.
Теория Сунилинуса предполагает, что изначально язык обладал палиндромной структурой, которая с течением времени разрушалась, и сейчас слова-перевертыши встречаются все реже в естественных языках (интересно, а в каком языке их больше?). Но пройдет еще немного времени и они окончательно исчезнут из нашего лексикона.
В этой связи следовало бы провести изыскания на обнаружение палиндромов в древних языках.
Drakard – дракон
manam, mam>man – мать>человек
sunus – сын
ded – дед/отец
Являются эти факты простым совпадением или закономерность?
Палиндром – универсальный принцип: в мире нет языков, где бы он был не возможен. По крайней мере, аполиндромная структура лингвистике не известна.
Весь мир представляется палиндромом.
Скорость убивает симметрию и красоту. Это подметил в своем эссе Русский философ Н.Ф. Федоров «О письменах».
«Ничто так наглядно не раскрывает самой сущности прогресса, этого спешного движения к новизне... как палеография, наука о старых и новых письменах, в коих запечатлелся переход от старого культа отцов к новому культу жен... Формы букв неподкупнее слов: скоропись» например, на словах говорит о прогрессе, а формы букв, как увидим, свидетельствуют о регрессе... Палеография имеет целью определять не характер лиц, а характер обществ, степень их возвышения и падения... Скоропись... – это письмо нового времени, переходящего от религиозной жизни к светской... Скоропись, урезывая буквы, как урезывают в ту же эпоху платья, как сокращаются церемонии и обряды, лишает их (буквы) величия... Чтобы понять сущность прогресса, нужно представить весь путь от живописи... до письма стенографического, в коем уже нет ничего живописного. Стенография есть мертвопись, говорящая о дрязгах живых, исполняемая человеком, обращенным в самопишущую машину»5.
Теория Сунилинуса предполагает, что все языки находятся в стадии нарушенной гармонии. Раньше все слова были палиндромами – вершиной эстетики лингвопостроения.
Сунилинус сопрягает лингвистику с такими дисциплинами, как биология, физика, алгебра и геометрия.
Как отмечал В. Налимов6, происходит геометризация гуманитарных наук. (Сравните попытку А. Фоменко7, специалиста в области топологии, применить те же методы к истории). Сунилинус – геометризация семантических представлений, пример «локальных изменений метрики семантического поля».
Язык геометрических и математических представлений универсален, в том числе и для языкознания. Фонетические законы перестают быть просто физической силой – их природа становится геометрической. Да и сама геометрия, как подчеркивал М. Калиновский, становится динамичной.
«С философской точки зрения геометризация и сведение к единому началу (физических представлений) весьма существенны. Может быть, это величайшая проблема человеческой мысли»
М. Калиновский8.
Речь идет об искривлении лингвальной материи, появлении более выпуклой асимметрии в языковом процессе (См. Проблема скорости в лингвистике).
В чем вообще причина симметрии? Физики объясняют это интереснейшее явление существованием силы тяготения.
Чаще говорят о т.н. СРТ-инвариантности, которая является основополагающим понятием квантовой механики. Согласно этой теории, все физические явления симметричны относительно следующих одновременно производимых преобразований: замены частиц на античастицы (зарядовое сопряжение С), зеркального отражения (пространственная инверсия Р) и оборачиваемости времени Т.
С симметрией связан фундаментальный в естествознании закон сохранения энергии и однородность времени (теорема Э. Нётер).
Понятие энтропии, как показатель меры равновесности системы, которая стремится к сглаживанию противоположностей с течением времени. (Так, лед, положенный в кипяток, тает, поскольку температура стремится занять среднее значение).
«Мир – это круг, центр которого везде, а окружность нигде».
Паскаль
Из этого правила вырастает однородность лингвальной материи Сунилинуса и равноправность его составных элементов (начала и конца). Пространство и время сами по себе симметричны. Нарушенная симметрия живых организмов (в том числе и человека) и языка9 – одна из загадок естествознания.
Если представить язык не изолированной, а открытой системой, тогда «мера приближения к равновесию (энтропия) будет не расти, а сокращаться. Поэтому именно энтропией можно объяснить нарастающую утрату симметрии любого естественного языка.
Можно предположить, что Сунилинус – это попытка реконструировать изначальное, симметричное (равновесное и однородное) существование лингвальной материи.
Но Сунилинус – это только частный случай самой низшей симметрии «семантического вакуума». Также примитивно выглядит двумерное пространство по сравнению с полимерным. Текст, состоящий из знаков и заполняющий некий объем, звучит одинаково вне зависимости от того, по какой из n осей идет считывание информации. Наглядный пример трехмерного палиндрома – «семантический куб». В идеале текст, записанный на пленку, должен звучать одинаково вне зависимости от направления прокрутки.
Сунилинус представляет собой механизм образование палиндромов на словесном уровне (слова разбиваются не на слоги, а на стромы-слои; на ум приходит слоящиеся пространства в топологии). На этом принципе базируется грамматика Сунилинуса. Палиндром в пределах предложения подразумевал бы дублирование некоторых частей речи. Например, можно предположить, что центральную позицию в палиндромном предложении займет глагол, а остальные части речи, будут объединять в себе функции существительного, прилагательного и наречия. Дальнейшее гипотетическое распространение палиндромного механизма упирается в еще большие проблемы: в абзаце должно быть одно центральное предложение, вокруг которого группируются другие четные части. Причем эти части должны обладать взаимозаменяемостью.
Однако даже палиндром с включением четвертого измерения (времени t) пока выходит за рамки обыденного понимания. Здесь уже лингвистика сталкивается с теорией дифференциального исчисления, алгеброй, топологией. Пользуясь геометрическими терминами можно сказать, что структура языка может принимать весьма причудливые формы, аналогичные односторонней поверхности петли Мёбиуса или бутылки Клейна.
Если говорить о практической ценности Сунилинуса, то требуется проверки теории о том, что палиндромные тексты обладают особой силой, благодаря информационной устойчивости.
Таже самое можно сказать и о мнемоническом факторе, – дескать, палиндромные слова легче запоминаются. Более того, если идти далее в этих рассуждениях, то, выходит, палиндромы – это наиболее действенные и результативные команды. Использование палиндромов в нейро-лингвистическом программировании. Кроме того, возможно, палиндромы обладают неким терапевтическим эффектом.
Использование Сунилинуса перспективно при передаче информации, которая подвергается сильным искажениям или помехам.
Admin
Admin
Admin

Возраст : 64
Дата регистрации : 2008-08-31

https://prarod.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Re: Про палиндромы

Сообщение автор Арина Пт Фев 07, 2014 4:04 pm

Очень понравились слова В.Хлебникова про палиндромы: “заклятье двойным течением речи”

http://www.liveinternet.ru/users/2851019/post311978836/


ещё из этой статьи:


"Каждый, кто составлял палиндромы, знает, что теоретически перевернуть можно любое слово. Но иногда для этого нужно выстроить слишком длинную фразу."

"
Но палиндром оказывается очень к месту при всяких экспериментах с пространством и временем. Что и демонстрирует, в частности, составитель словаря поэт Елена Кацюба. В конце словаря — ее текст “Зола Креза” о некоторой художнице с палиндромическим именем Анна Реттер. “Подходя к картине слева, вы видите в лодке черноволосую мечтательную девушку. Тонкой рукой она неуверенно поднимает острогу. В небе над водой огромная звездная Рыба. Вторая Рыба — отражение в воде. Внизу палиндром: “Алина рыбу бы ранила”. Но если вы подходите справа, картина меняется: мощная белокурая дева решительно направляет острогу к небу. Иначе читается и надпись: “А Лиза рыбу бы разила”. Забавно было видеть, как наша обычно столь скептическая публика бегает вдоль картины...” А дальше — метафизика: “Сам Бог не нуждался в зрении, чтобы видеть. Он также обладал и отражением, но был с ним неразделен. Следовательно, первый акт Творения — это разделение Творца и его отражения”. Описания картин, художественных объектов — или целой истории на папирусном свитке, — реализующих палиндромы. История зеркаль-психологии, приведшей к медитациям перед зеркалом: “Текст утвердили следующий: “Я запираю дверь, задергиваю шторы. Встаю перед зеркалом, закрываю глаза. Передо мной то, чего никто никогда не видел — пустое зеркало. Открой глаза!” Предполагалось, что за долю секунды тайна может приоткрыться. Но вскоре у сотрудников начались нервные срывы. За долю секунды они успевали увидеть нечто совсем неожиданное: собственный череп, обратную сторону луны, себя в материнской утробе и тому подобные несуразицы”. Остроумные и оставляющие свободу варианты мира."

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Арина
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

https://postimages.org/

Вернуться к началу Перейти вниз

Про палиндромы Empty Re: Про палиндромы

Сообщение автор Арина Вс Мар 16, 2014 10:35 am

А это про палиндромы в ДНК REMEUR. сегодня  опубликовала (http://www.liveinternet.ru/users/3308239/post317302357/ )

Крест чем-то на Анкх похож...

_____________

Перевёртыши (обращенные повторы)

В ДНКовых текстах человека, как, впрочем, и в ДНК других организмов, присутствуют уже упоминавшиеся обращенные повторы, перевертыши или, как их еще часто называют,палиндромы. Уже говорилось о том, что перевертыши-палиндромы хорошо известны из литературы — это предложения, которые читаются одинаково слева направо и справа налево без учета знаков препинания и интервалов между словами. Считается, что палиндромы известны еще со времен Древней Греции, т. е. свыше двух тысяч лет. На Руси палиндромы когда-то назывались «рачьими стихами». В качестве примера приведем две державинские строки:
Я разуму уму заря,
Я иду с мечем судия.
Особое свойство таких участков ДНК заключается в том, что при определенных состояниях ДНК они способны образовывать структуры, называемые крестами. На рис. 26 дан пример одного из таких возможных крестов.
Про палиндромы I_031
Рис. 26. Крест, способный образовываться последовательностью ДНК, состоящей из обращенных повторов
В реальной ситуации в клетке такие структуры действительно могут формироваться. Но зачем это нужно? Окончательного ответа на этот вопрос нет. Одно из предположений сводится к тому, что кресты могут быть местами связывания с какими-то специфическими белками, обеспечивающими регуляцию или процессов транскрипции, или репликации ДНК. С другой стороны, при транскрипции таких структур в РНК должны формироваться «шпильки», а такие структуры в РНК часто являются значимыми (то есть выполняют определенные функции — или способствуют транскрипции, или, наоборот, препятствуют ей).

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Арина
Арина

Географическое положение : Урал
Дата регистрации : 2008-09-01

https://postimages.org/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения