СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Участников: 3
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
БРЕГЪ - БЕРЕГЪ - ГОРБЪ ОТЪ ГОРЫ, ВЫСОТЫ. БРЕГЪ или ГОРА.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
БРОВЬ - ОБВОРЬ// ОБЛОЕ, ОКРУГЛОЕ ОКЛЮЧЕНIE.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
БРУСЪ - СРУБЪ (обтёсаное с 4 сторон бревно).
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
БУЛАВА - БУЛАВКА - КЛУБАВА, КЛУБОВКА, ОТЪ КЛУБА, ШАРА НА КОНЦЪ. См. GLOBUS.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
БУЛКА (Великорос.) КЛУБКА (ОТЪ ОКРУГЛОСТИ ХЛЪБА).
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
БЫСТРЫЙ - СТРЫБЫЙ (Малорос.) СТРЫБАТЬ - ПРЫГАТЬ СКАКАТЬ.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
ВАТРА (Илл.) ОГОНЬ РДЯВА ВАТРЕНЬ ОГНЕННЫЙ РДЯВЕНЬ.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
ВЁДРО (Чешск. Великорус. Словенс. Сербск.) ЗНОЙ ЖАРЪ
ЯСНАЯ ПОГОДА РДЪВО, РДЕНИЕ, КРАСНОТА ОТЪ ОГНЯ.
ЯСНАЯ ПОГОДА РДЪВО, РДЕНИЕ, КРАСНОТА ОТЪ ОГНЯ.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
ВЕСЬ, ВЕСНИЦА - СЕВЪ, СЪВНИЦА. См. VIEUS.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Елена_ поставил(а) лайк
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
ВЕКЪ - (Малорос.) ЖИЗНЬ ЖИВЬ см. VITA
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
ГИБАТИ - ДВИГАТЬ, БЪГАТИ ГИБАНЬЕ ДВИЖЕНIЕ БЪГАНИЕ.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
ГЛАВА - ГЛОВА ВЛОГА ВМЕСТИЛИЩЕ МОЗГА И ЧУВСТВЪ.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
КНИГА - (Множ. число) - КНИЗИ
ЯЗИНКЪ отс. ЯЗЫЧНИКЪ т.е. ВЪРУЮЩИЙ КНИГЪ, ЧЕРЧЯМЪ
КНЯЗЯМЪ ИХЪ УЧЕНIЮ см. LINGUА.
(НЕОЖИДАННО, ПРАВДА? ПРО КНЯЗЯ и ПРО ЯЗЫЧНИКОВ? ТЕ КТО ЧИТАЕТ ЗНАЕТ КНИЗИ - ЯЗИНК ЯЗЫК!)
На этом пока всё на сегодня. Доброй ночи!
ЯЗИНКЪ отс. ЯЗЫЧНИКЪ т.е. ВЪРУЮЩИЙ КНИГЪ, ЧЕРЧЯМЪ
КНЯЗЯМЪ ИХЪ УЧЕНIЮ см. LINGUА.
(НЕОЖИДАННО, ПРАВДА? ПРО КНЯЗЯ и ПРО ЯЗЫЧНИКОВ? ТЕ КТО ЧИТАЕТ ЗНАЕТ КНИЗИ - ЯЗИНК ЯЗЫК!)
На этом пока всё на сегодня. Доброй ночи!
Последний раз редактировалось: Runes (Ср Мар 29, 2023 6:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Небольшое отступление размышление.
equus - конь\лошадь по латыни и подобное звучание на разных языках слов ЕЗДА НАЕЗДНИК .
Сейчас покажу от какого древнего слога русского они произошли.
ЕК/ЕХ Ехва - ЕЗДА в книге Платона Лукашевыча.
Здесь на форуме я мельком видела как раз разбор у девочек этого слога что-то про ЕК которое сворачивается к "В".
Ну а что именно мне хочется понять - это то как спрягаются верно меняются глагольные формы?
Если кратко то причастия деепричастия это по Лукашевичу искажение ГРАНЕСЛОВИЯ (грамматики) и чаромуть. А верно если то нужно восстановить правильные глагольные формы.
То есть не "я был пришедши" а "я пришёл" итп.
С этой точки зрения ЕХВА и ЕХВ ЕКВ
мне почему-то очень сильно напоминает формы старинного спряжения глагола БЫТЬ.
БЕ БЕХОМ
ВЕ(рх) ВЕРХОМ
ЕХ ЕХОМ
Вот в этом смысле.
Потому сейчас хочу напомнить как именно спрягается этот глагол в прошедшем времени и если получится посмотреть как другие слоги глаголы меняются по этому же примеру.
БЕ - ОН БЫЛ ОНА БЫЛА ОНО БЫЛО
БЕХ - Я БЫЛА БЫЛ
БЕХОМ - МЫ БЫЛИ
БЕСТЕ - ВЫ БЫЛИ
БЕША БЕХУ - ОНИ БЫЛИ.
equus - конь\лошадь по латыни и подобное звучание на разных языках слов ЕЗДА НАЕЗДНИК .
Сейчас покажу от какого древнего слога русского они произошли.
ЕК/ЕХ Ехва - ЕЗДА в книге Платона Лукашевыча.
Здесь на форуме я мельком видела как раз разбор у девочек этого слога что-то про ЕК которое сворачивается к "В".
Ну а что именно мне хочется понять - это то как спрягаются верно меняются глагольные формы?
Если кратко то причастия деепричастия это по Лукашевичу искажение ГРАНЕСЛОВИЯ (грамматики) и чаромуть. А верно если то нужно восстановить правильные глагольные формы.
То есть не "я был пришедши" а "я пришёл" итп.
С этой точки зрения ЕХВА и ЕХВ ЕКВ
мне почему-то очень сильно напоминает формы старинного спряжения глагола БЫТЬ.
БЕ БЕХОМ
ВЕ(рх) ВЕРХОМ
ЕХ ЕХОМ
Вот в этом смысле.
Потому сейчас хочу напомнить как именно спрягается этот глагол в прошедшем времени и если получится посмотреть как другие слоги глаголы меняются по этому же примеру.
БЕ - ОН БЫЛ ОНА БЫЛА ОНО БЫЛО
БЕХ - Я БЫЛА БЫЛ
БЕХОМ - МЫ БЫЛИ
БЕСТЕ - ВЫ БЫЛИ
БЕША БЕХУ - ОНИ БЫЛИ.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Сейчас ещё одно отступление - размышление.
Когда-то в пору обучения и выбора профессии мне показалось что языки - это не очень интересное поле деятельности по причине конечности совершенствования. Показалось это скучным довольно занятием.
Достигнув высшего уровня, а именно - способности синхронного переводчика, когда мозг становится передатчиком автопилотом, ты по сути даже не участвуешь в процессе, а лишь наблюдешь со стороны за его деятельностью даже не вникая порой в содержание чтобы не отвекаться от самого процесса и не нарушить не сбить его с толку. Он работает самъ по себе если только ты его отпускаешь и не боишься дать ему свободу отъ внешней мыслительной деятельности.
Что же в этом интересного? Подумала я ведь языкъ любой - это закрытая законченная конечная система, а изучение современных неологизмов - лишь показывает деструкцию упрощение и разрушение некогда богатой и широкой языковой первоосновы.
Когда-то в пору обучения и выбора профессии мне показалось что языки - это не очень интересное поле деятельности по причине конечности совершенствования. Показалось это скучным довольно занятием.
Достигнув высшего уровня, а именно - способности синхронного переводчика, когда мозг становится передатчиком автопилотом, ты по сути даже не участвуешь в процессе, а лишь наблюдешь со стороны за его деятельностью даже не вникая порой в содержание чтобы не отвекаться от самого процесса и не нарушить не сбить его с толку. Он работает самъ по себе если только ты его отпускаешь и не боишься дать ему свободу отъ внешней мыслительной деятельности.
Что же в этом интересного? Подумала я ведь языкъ любой - это закрытая законченная конечная система, а изучение современных неологизмов - лишь показывает деструкцию упрощение и разрушение некогда богатой и широкой языковой первоосновы.
Последний раз редактировалось: Runes (Ср Мар 29, 2023 7:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Сам по себе французский язык очень мудрёный и запутанный.
Ну зачем, скажете вы в нём столько времён ? Около 20 если не больше? Если учесть еще архаику какую-нибудь.
Зачем столько непроизносимых сочетаний букв? Очень сложные правила.
Однако если учесть сказанное выше Платоном Акымовычемъ на территории Франции когда-то жили древние кельты (франки) Кельты мы знаем что западное кочевье северного исхода . Поэтому не удивительно что оказывается в нашем родном языке в его архаике сохранившейся до наших дней в узнаваемом для нас виде содержится не менее грандиозная система! А верней она самая в виде первозданной ! И это ошеломительное открытие! Даже для любого лингвиста историка языковеда и переводчика!
Вот она открытая исследовательская ниша! Безграничная, манящая!
С дрожью крупных мозговых и телесных мурашек и с волнением сердечным сейчас начинала от руки переписывать себе в блокнот следующие глагольные формы сохранившиеся у нас в доступе! Со времен общего ПРА ИНДОЕВРОПЕЙСКОГО, если верить Лукашевычу, времен датировкой около 5000 лет назад.
Сейчас для примера и демонстрации покажу сколько примерно форм времен (видов глагольных форм) сохранилось во французском.
Нам предстоит не менее важная работа - вернуть в русский формы слов из архаики и древних склонений и спряжений.
Тогда как мне кажется уже сейчас очень многие формы слов перекочуют и поменяют свой статус на глагольную форму!
Как сейчас например, сделала для себя открытие!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (казалось бы!) СЛОВО ПАСЕКА - ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ГЛАГОЛ ПАСТИ!!!
Это форма Двойственного числа 1 лица:
МЫ ДЕЛАЕКА ПАСЕКА СТРОИКА ТВОРИКА
ВЫ ДЕЛАЕТА ПАСЕТА СТРОИТА ТВОРИТА
ОНА ОНЪ ДЕЛАЕТА ПАСЕТА СТРОИТА ТВОРИТА
Надо сказать что овладение утраченными формами не такое сложное как кажется.
В основном узнаваемые и сохранившиеся формы все присутствуют.
Только лишь две формы нам кажутся новыми (забытыми почти)
То что выше был пример - это форма ДВОЙСТВЕНОГО ЧИСЛА а также 2 лицо ед. число
ДЕЛАЕШИ ПАСЕШИ СТРОИШИ ТВОРИШИ.
Ниже таблицы для загрузки информации размещу в картинках. Их следует нам всем переписать себе вникнуть запомнить и перенести на другие глаголы.
Будем наверное тогда очень рады и удивлены от открытий многих и сюрпризов приятных..
А вот к примеру количество глагольных времен форм глаголов во французском (дляя примера!) - столько же не менее думаю и в староруском окажется.
Примечание важное!
Андрей (ТОТ) с форума о Слове русском , ели ты читаешь.
Смысл в том что Платон Лукашевыч утверждает что благодаря церковному языку сохранился русский язык лучше других и меньше прочих пострадал от искажений (чаромути слово термин).
Здесь не рассматривается роль церкви. Только факт. Который касается сохранения языка. С этой точки зрения. Понимаешь ли?
Ну вот оно, к примеру, поле наше пока непаханное!
Пример вариантов и количеств времен во французском. Архаика тоже нужная нам !
Времена французского глагола
Времена глагола делятся на простые и сложные. Простые времена образуются без помощи вспомогательного глагола:
Il apprend le français. Он изучает французский.
Сложные времена образуются с помощью глагола avoir или etre, которые в этом случае имеют вспомогательное значение:
Marie a appris une règle nouvelle. Мария выучила новое правило.
Elle est partie. Она ушла.
Таблица простых и сложных времен
Наклонение
Простые времена
Сложные времена
Indicatif
Présent
Passé composé
Imparfait
Plus-que-parfait
Pass simple
Futur simple
Futur dans le passé
Conditionnel
Conditionnel présent
Conditionnel passé
Subjonctif
Subjonctif présent
Subjonctif passé
Ну зачем, скажете вы в нём столько времён ? Около 20 если не больше? Если учесть еще архаику какую-нибудь.
Зачем столько непроизносимых сочетаний букв? Очень сложные правила.
Однако если учесть сказанное выше Платоном Акымовычемъ на территории Франции когда-то жили древние кельты (франки) Кельты мы знаем что западное кочевье северного исхода . Поэтому не удивительно что оказывается в нашем родном языке в его архаике сохранившейся до наших дней в узнаваемом для нас виде содержится не менее грандиозная система! А верней она самая в виде первозданной ! И это ошеломительное открытие! Даже для любого лингвиста историка языковеда и переводчика!
Вот она открытая исследовательская ниша! Безграничная, манящая!
С дрожью крупных мозговых и телесных мурашек и с волнением сердечным сейчас начинала от руки переписывать себе в блокнот следующие глагольные формы сохранившиеся у нас в доступе! Со времен общего ПРА ИНДОЕВРОПЕЙСКОГО, если верить Лукашевычу, времен датировкой около 5000 лет назад.
Сейчас для примера и демонстрации покажу сколько примерно форм времен (видов глагольных форм) сохранилось во французском.
Нам предстоит не менее важная работа - вернуть в русский формы слов из архаики и древних склонений и спряжений.
Тогда как мне кажется уже сейчас очень многие формы слов перекочуют и поменяют свой статус на глагольную форму!
Как сейчас например, сделала для себя открытие!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (казалось бы!) СЛОВО ПАСЕКА - ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ГЛАГОЛ ПАСТИ!!!
Это форма Двойственного числа 1 лица:
МЫ ДЕЛАЕКА ПАСЕКА СТРОИКА ТВОРИКА
ВЫ ДЕЛАЕТА ПАСЕТА СТРОИТА ТВОРИТА
ОНА ОНЪ ДЕЛАЕТА ПАСЕТА СТРОИТА ТВОРИТА
Надо сказать что овладение утраченными формами не такое сложное как кажется.
В основном узнаваемые и сохранившиеся формы все присутствуют.
Только лишь две формы нам кажутся новыми (забытыми почти)
То что выше был пример - это форма ДВОЙСТВЕНОГО ЧИСЛА а также 2 лицо ед. число
ДЕЛАЕШИ ПАСЕШИ СТРОИШИ ТВОРИШИ.
Ниже таблицы для загрузки информации размещу в картинках. Их следует нам всем переписать себе вникнуть запомнить и перенести на другие глаголы.
Будем наверное тогда очень рады и удивлены от открытий многих и сюрпризов приятных..
А вот к примеру количество глагольных времен форм глаголов во французском (дляя примера!) - столько же не менее думаю и в староруском окажется.
Примечание важное!
Андрей (ТОТ) с форума о Слове русском , ели ты читаешь.
Смысл в том что Платон Лукашевыч утверждает что благодаря церковному языку сохранился русский язык лучше других и меньше прочих пострадал от искажений (чаромути слово термин).
Здесь не рассматривается роль церкви. Только факт. Который касается сохранения языка. С этой точки зрения. Понимаешь ли?
Ну вот оно, к примеру, поле наше пока непаханное!
Пример вариантов и количеств времен во французском. Архаика тоже нужная нам !
Времена французского глагола
Времена глагола делятся на простые и сложные. Простые времена образуются без помощи вспомогательного глагола:
Il apprend le français. Он изучает французский.
Сложные времена образуются с помощью глагола avoir или etre, которые в этом случае имеют вспомогательное значение:
Marie a appris une règle nouvelle. Мария выучила новое правило.
Elle est partie. Она ушла.
Таблица простых и сложных времен
Наклонение
Простые времена
Сложные времена
Indicatif
Présent
Passé composé
Imparfait
Plus-que-parfait
Pass simple
Futur simple
Futur dans le passé
Conditionnel
Conditionnel présent
Conditionnel passé
Subjonctif
Subjonctif présent
Subjonctif passé
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Елена_ поставил(а) лайк
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
То что будет в таблицах нужно усвоить! Запомнить! Применить!
Новые таблицы добавить тоже.
Я сейчас вместе с вами это делаю как школьница новичок лет 5и)
Будем всё с Азовь начинать.
"..С дрожью крупных мозговых и телесных мурашек и с волнением сердечным сейчас начинала от руки переписывать себе в блокнот следующие глагольные формы сохранившиеся у нас в доступе! Со времен общего ПРА ИНДОЕВРОПЕЙСКОГО, если верить Лукашевычу, времен датировкой около 5000 лет назад."
Новые таблицы добавить тоже.
Я сейчас вместе с вами это делаю как школьница новичок лет 5и)
Будем всё с Азовь начинать.
"..С дрожью крупных мозговых и телесных мурашек и с волнением сердечным сейчас начинала от руки переписывать себе в блокнот следующие глагольные формы сохранившиеся у нас в доступе! Со времен общего ПРА ИНДОЕВРОПЕЙСКОГО, если верить Лукашевычу, времен датировкой около 5000 лет назад."
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Елена_ поставил(а) лайк
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
МНОГО ДРУГИХ.
Это Для Примера!
Но нужно потихонку или быстро это всё в обиходъ ввести нам. В понимание и по привычке понятному образцу повторить со всеми глаголами!
дальше сможем по сверткам посмотреть то что девочки больше 10 лет здесь как Золушки искали значения лигатурных слоговъ и сравнить и выявить значения. С выявленными составлять слова можно будет верные.
Это будет путь к восстановлению общемирового древнего я бы сказала не побоялась термин квантового природного пра языка.
Действительно, раз уж руны основаны на геометрии формы и раз форма задаёт содержание и раз содержание определяет бытие, то то что раньше называлось чара ныне зовётся холодный ядерный синтез.
Знать как - поможет пра - язык.
Найдём формы творения через русский, как единственный живой и родственные ему языки и сохранившиеся в других языках древние формы переводимые понимаемые через русский и правила наших рун..
Ни больше ни меньше.
Пока до встречи!
Это Для Примера!
Но нужно потихонку или быстро это всё в обиходъ ввести нам. В понимание и по привычке понятному образцу повторить со всеми глаголами!
дальше сможем по сверткам посмотреть то что девочки больше 10 лет здесь как Золушки искали значения лигатурных слоговъ и сравнить и выявить значения. С выявленными составлять слова можно будет верные.
Это будет путь к восстановлению общемирового древнего я бы сказала не побоялась термин квантового природного пра языка.
Действительно, раз уж руны основаны на геометрии формы и раз форма задаёт содержание и раз содержание определяет бытие, то то что раньше называлось чара ныне зовётся холодный ядерный синтез.
Знать как - поможет пра - язык.
Найдём формы творения через русский, как единственный живой и родственные ему языки и сохранившиеся в других языках древние формы переводимые понимаемые через русский и правила наших рун..
Ни больше ни меньше.
Пока до встречи!
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Елена_ поставил(а) лайк
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
В данный момент я и на этот форум с трудом могу заходить. Не открывается иногда.
Дублирую информацию на лиру. Не теряйте если что.
Дублирую информацию на лиру. Не теряйте если что.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Метод работает.
Например сейчас на автопилоте слова сами приходят с явленым смыслом на основе Чарной истоти.
РЫСЬ СТРЫБЬ (БЫСТРАЯ СТРЕМИТЕЛЬНАЯ). (СТРЫБАТЬ у Лукашевыча).
Хотя нет.. Дошла сейчас до этого слова там ЗОРКОСТЬ смысл. )
Например сейчас на автопилоте слова сами приходят с явленым смыслом на основе Чарной истоти.
РЫСЬ СТРЫБЬ (БЫСТРАЯ СТРЕМИТЕЛЬНАЯ). (СТРЫБАТЬ у Лукашевыча).
Хотя нет.. Дошла сейчас до этого слова там ЗОРКОСТЬ смысл. )
Последний раз редактировалось: Runes (Ср Мар 29, 2023 8:18 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Привет, Тань!Runes пишет:
Но нужно потихонку или быстро это всё в обиходъ ввести нам. В понимание и по привычке понятному образцу повторить со всеми глаголами!
дальше сможем по сверткам посмотреть то что девочки больше 10 лет здесь как Золушки искали значения лигатурных слоговъ и сравнить и выявить значения. С выявленными составлять слова можно будет верные.
Здорово, что ты нашла этот путь. Но я пока не совсем понимаю, что ты хочешь сворачивать, какие свёртки искать? Этих праслов? Есть ли среди них вечные? Или как?
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Привет , Арина! Рада видеть тебя!
У вас большая работа сделана, предварительные значения вы искали.
Теперь хочу сравнить с теми, что будут в словаре встречаться в древних словах. Ведь они с известными значениями уже даны.
Но словаре даны не все формы слов. Зато даны направления где ещё их можно поискать.
В частности в церковном и древнем нашем наречии.
Начала таковые смотреть и обнаружила много знакомых слов которые по форме глаголы но сейчас якобы существительные.
Уже пример с ПАСЕКОЙ приводила. Это оказывается ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО ГЛАГОЛА ПАСТИ.
Это целый мир оказывается когда читаешь эти древние формы! Вот по примеру склонений этих навык узнавания и в других глаголах их форм предлагаю в практике.
У вас большая работа сделана, предварительные значения вы искали.
Теперь хочу сравнить с теми, что будут в словаре встречаться в древних словах. Ведь они с известными значениями уже даны.
Но словаре даны не все формы слов. Зато даны направления где ещё их можно поискать.
В частности в церковном и древнем нашем наречии.
Начала таковые смотреть и обнаружила много знакомых слов которые по форме глаголы но сейчас якобы существительные.
Уже пример с ПАСЕКОЙ приводила. Это оказывается ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО ГЛАГОЛА ПАСТИ.
Это целый мир оказывается когда читаешь эти древние формы! Вот по примеру склонений этих навык узнавания и в других глаголах их форм предлагаю в практике.
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
Арина, более того, среди примеров в словаре даются иногда значения в виде одной буквы!
Так например , Омега, Земож, стужа, зима.
То есть одна буква / руна это тоже слово. В не раскрытом варианте. Дальше слог и полное слово. Ведь можно заметить неоднократно как свёртки намечают следующий слог. Например допустим ЧЕ Л ( это для примера просто говорю) и есть такое слово ЧЕЛОВЕК ЧЕЛО. Если вдруг это работает .
Так например , Омега, Земож, стужа, зима.
То есть одна буква / руна это тоже слово. В не раскрытом варианте. Дальше слог и полное слово. Ведь можно заметить неоднократно как свёртки намечают следующий слог. Например допустим ЧЕ Л ( это для примера просто говорю) и есть такое слово ЧЕЛОВЕК ЧЕЛО. Если вдруг это работает .
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
https://rus-mebel24.ru/m371/p616468?utm_referrer=https%3A%2F%2Frusslovo.listbb.ru%2F
Страница 133. ЧАРОМУТНЫЯ АЗБУКИ.
Примечанiе:
Сiя азбука примъчательна потому, что имъетъ смыслъ въ порядкъ истотномъ и чаромутномъ:
это верхъ замысловатости перваго составителя оной.
Дитя, окончивъ чтенiе въ первомъ порядкъ, начинало чаромутнымъ, въ которомъ повъствуется вспомяжословное (мифологическое) преданiе о начлъ появленiя письменъ.
АЗЪ = ЗА
БУКИ = ГУБИ // за губили
ВЪДИ = ДЪВЫ// ЧАРОДЪЙКИ: ВЪДЬМА ВЪ ЧАРОМУТИ ДЪВМА//
ГЛАГОЛЬ = ГЛАГОЛЬ//ПИСЬМЕНА
ДОБРО = БОДРО
ЕСТЬ = ИСТЕ, ИСТIЕ//ИСТЫЕ , ПРАВЕДНЫЕ, СПРАВЕДЛИВЫЕ//
ЖИВЕТЕ = ТЕ ВИЖЪ, ТО ВИДЯ//
ЗЪЛО = ЛЪЗО, ЛЪЗЖ// ЛЪЗУТЪ, НАЛАЗЯТЪ, НАПАДАЮТЪ//
ЗЕМЛЯ = МЕЖЪ ЛЯ, МЕЖЪ Я// МЕЖДУ ИХЪ
ИЖЕ = ДЖIЕ// ДЪИ, ВИТЯЗИ//
И = И
КАКО = КАКО
ЛЮДИ = ЖЪЛИ (? символ не разборчив в скрине печатном) ВЗВИЛИСЬ, ПОДНЯЛИСЬ ВЪ ВЕРХЪ, ВЗЛЪТЪЛИ
МЫСЛИТЕ = ТИ ЛЖИМЕ, ТЪ ЛЖИМЕ// ТЪ ЛЖИВЫЯ (ДЪВЫ)//
НАШЪ = ШАНЪ// ИМЯ собственное (*) ( *САНIЙ (SANI) Индийский богъ, изображается о четырёхъ рукахъ: въ одной держитъ стрълу, въ другой дротикъ, въ третей лукъ, а етвёртою даеть благослоенiе. Паритъ на коршунъ (Соколъ). Вильсонъ.
ОНЪ = ЪНО// ИМЪ, ОНЫМЪ//
ПОКОЙ= ОЧИ БИ// ОЧИ ВЫБИЛЪ//
РЦЫ = ТРИ
СЛОВО = ВОЛСО//ВОЛХВА//
ТВЕРДО=ДРЕВЦО//О=Я. КОПЬЯ//
УКЪ=ХВЪ//ХВАТИ//
ФЕРТЬ=ЧРЕВЪ//ЧРЕВА//
ХЕРЪ=РЕЖЬ, РАЖЬ//УРАЗИЛИ//
ОТЪ=ТО
ЦЫ = ИСТЬ //ИСТИННО//
ЧЕРВЬ=ВРЕЩЬ//ОТРБIЕ, ОТВРАТИТЕЛЬНОСТЬ//
ША = АЩЪ
ЩА = ЯСТЬ//ЯДЯЩИЙ, ПОЖИРАЮЩИЙ//
ЕРЪ (ЧАРНАЯ ИСТОТЬ) =ЧЕР
ЕРЫ (тоже) = ЧЕРЫ//ЧЕРЧЕРЫ, ЧАРЧАРЫ- ПИСЬМЕНА//!
ПОВТОРЕНIЕ:
Загубили дъвы глаголъ бодро. Истiе те вижъ, лъзм межъ я дiе: и како в-жели-ся тъ лжмъ, Шанъ о-помъ очя би; три волея древца хвъ-ти, чревъ у--равъ. То исть врещъ ащъ ясть ч-ер-ч-еры!
(некоторые слова в фразе не разборчивы, можете сами потом купить и скрин посмотреть этот с оригинала).
Страница 133. ЧАРОМУТНЫЯ АЗБУКИ.
Примечанiе:
Сiя азбука примъчательна потому, что имъетъ смыслъ въ порядкъ истотномъ и чаромутномъ:
это верхъ замысловатости перваго составителя оной.
Дитя, окончивъ чтенiе въ первомъ порядкъ, начинало чаромутнымъ, въ которомъ повъствуется вспомяжословное (мифологическое) преданiе о начлъ появленiя письменъ.
АЗЪ = ЗА
БУКИ = ГУБИ // за губили
ВЪДИ = ДЪВЫ// ЧАРОДЪЙКИ: ВЪДЬМА ВЪ ЧАРОМУТИ ДЪВМА//
ГЛАГОЛЬ = ГЛАГОЛЬ//ПИСЬМЕНА
ДОБРО = БОДРО
ЕСТЬ = ИСТЕ, ИСТIЕ//ИСТЫЕ , ПРАВЕДНЫЕ, СПРАВЕДЛИВЫЕ//
ЖИВЕТЕ = ТЕ ВИЖЪ, ТО ВИДЯ//
ЗЪЛО = ЛЪЗО, ЛЪЗЖ// ЛЪЗУТЪ, НАЛАЗЯТЪ, НАПАДАЮТЪ//
ЗЕМЛЯ = МЕЖЪ ЛЯ, МЕЖЪ Я// МЕЖДУ ИХЪ
ИЖЕ = ДЖIЕ// ДЪИ, ВИТЯЗИ//
И = И
КАКО = КАКО
ЛЮДИ = ЖЪЛИ (? символ не разборчив в скрине печатном) ВЗВИЛИСЬ, ПОДНЯЛИСЬ ВЪ ВЕРХЪ, ВЗЛЪТЪЛИ
МЫСЛИТЕ = ТИ ЛЖИМЕ, ТЪ ЛЖИМЕ// ТЪ ЛЖИВЫЯ (ДЪВЫ)//
НАШЪ = ШАНЪ// ИМЯ собственное (*) ( *САНIЙ (SANI) Индийский богъ, изображается о четырёхъ рукахъ: въ одной держитъ стрълу, въ другой дротикъ, въ третей лукъ, а етвёртою даеть благослоенiе. Паритъ на коршунъ (Соколъ). Вильсонъ.
ОНЪ = ЪНО// ИМЪ, ОНЫМЪ//
ПОКОЙ= ОЧИ БИ// ОЧИ ВЫБИЛЪ//
РЦЫ = ТРИ
СЛОВО = ВОЛСО//ВОЛХВА//
ТВЕРДО=ДРЕВЦО//О=Я. КОПЬЯ//
УКЪ=ХВЪ//ХВАТИ//
ФЕРТЬ=ЧРЕВЪ//ЧРЕВА//
ХЕРЪ=РЕЖЬ, РАЖЬ//УРАЗИЛИ//
ОТЪ=ТО
ЦЫ = ИСТЬ //ИСТИННО//
ЧЕРВЬ=ВРЕЩЬ//ОТРБIЕ, ОТВРАТИТЕЛЬНОСТЬ//
ША = АЩЪ
ЩА = ЯСТЬ//ЯДЯЩИЙ, ПОЖИРАЮЩИЙ//
ЕРЪ (ЧАРНАЯ ИСТОТЬ) =ЧЕР
ЕРЫ (тоже) = ЧЕРЫ//ЧЕРЧЕРЫ, ЧАРЧАРЫ- ПИСЬМЕНА//!
ПОВТОРЕНIЕ:
Загубили дъвы глаголъ бодро. Истiе те вижъ, лъзм межъ я дiе: и како в-жели-ся тъ лжмъ, Шанъ о-помъ очя би; три волея древца хвъ-ти, чревъ у--равъ. То исть врещъ ащъ ясть ч-ер-ч-еры!
(некоторые слова в фразе не разборчивы, можете сами потом купить и скрин посмотреть этот с оригинала).
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 7:59 pm автор Арина
» Руны, таро и "Повелитель тайн"
Сегодня в 3:34 pm автор Арина
» Поиск значение невечных слогов.
Сегодня в 11:32 am автор Арина
» Цвет и его проявления.
Вс Дек 08, 2024 12:16 pm автор Runes
» Обсуждение Перехода
Сб Дек 07, 2024 8:55 pm автор НатальяСПБ
» Просто интересно...
Ср Ноя 27, 2024 7:36 am автор Атум-Ра
» Эту загадку решал Шива
Вт Ноя 26, 2024 8:32 am автор Атум-Ра
» Артефакты и исторические памятники
Чт Ноя 14, 2024 9:24 am автор Арина
» Слог АЩ (сворачивается к Ю)
Пн Ноя 11, 2024 4:36 pm автор Елена_