Артефакты и исторические памятники
Участников: 5
Страница 1 из 12
Страница 1 из 12 • 1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Артефакты и исторические памятники
В этой теме форума предлагаю, размещать артефакты и исторические памятники, которые содержат руны или упоминание о них. Эта тема будет служить архивом для всех участников исследования проводимого на этом форуме.
Re: Артефакты и исторические памятники
Шигирский идол
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 1:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 1:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 1:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 1:52 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 1:57 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Руны на золотых пластинах этрусков
И ещё про них http://www.erudit.egmont.ru/geography/article.php?id=177
И ещё про них http://www.erudit.egmont.ru/geography/article.php?id=177
Re: Артефакты и исторические памятники
А сейчас размещу то, что мне прислала ИРИС (Не сильно я вредная...)
http://amu.ivanovo.ac.ru/fonds.php?do=11&id=3
Рукоять в виде головы птицы
Стоянка Ивановское-7.
Ярославская обл., Переславский р-н.
Энеолит. Волосовская культура.
Кость. Цвет тёмно-коричневый.
Высота 100 мм, диаметр 16 мм.
ИвГУ АМУ №8/57.
Всего 1 экз.
http://amu.ivanovo.ac.ru/fonds.php?do=11&id=3
Рукоять в виде головы птицы
Стоянка Ивановское-7.
Ярославская обл., Переславский р-н.
Энеолит. Волосовская культура.
Кость. Цвет тёмно-коричневый.
Высота 100 мм, диаметр 16 мм.
ИвГУ АМУ №8/57.
Всего 1 экз.
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 1:59 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Шумерская клинопись
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Рисунок на дольмене
http://www.my-russia.ru/cgi-bin/tour.cgi?stp=art&id=46
http://www.my-russia.ru/cgi-bin/tour.cgi?stp=art&id=46
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:01 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Американские орнаменты (возможно здесь можно посмотреть значение некоторых лигатурных рун, обозначающих животных)
Re: Артефакты и исторические памятники
Календарный орнамент на черняховском кувшине IV века из с. Ромашки
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:03 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Дырявый камень с рунами
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Артефакт прислала Ириса Кирибитьевна на форум Сергея Алексеева
Здравствуй ГО РЪ.
Пожалуйста, добавь эти артефакты в свой сайт.
Собрание падре Креспи.
цитата
"наибольший интерес представляет третья часть собрания. К ней относятся изделия, которые не могут быть соотнесены ни с одной из известных археологических культур Америки. В основном это были предметы из меди, медных сплавов, иногда из золота. Большинство этих артефактов были выполнены методом чеканки на металлических листах. В собрании имелись маски, короны, нагрудные диски и т.д. Но самыми интересными были многочисленные металлические пластины, покрытые сюжетными изображениями и … надписями. "
http://lah.ru/fotoarh/oskolki/crespi.htm
Здравствуй ГО РЪ.
Пожалуйста, добавь эти артефакты в свой сайт.
Собрание падре Креспи.
цитата
"наибольший интерес представляет третья часть собрания. К ней относятся изделия, которые не могут быть соотнесены ни с одной из известных археологических культур Америки. В основном это были предметы из меди, медных сплавов, иногда из золота. Большинство этих артефактов были выполнены методом чеканки на металлических листах. В собрании имелись маски, короны, нагрудные диски и т.д. Но самыми интересными были многочисленные металлические пластины, покрытые сюжетными изображениями и … надписями. "
http://lah.ru/fotoarh/oskolki/crespi.htm
Re: Артефакты и исторические памятники
Артефакты из того же источника
http://lah.ru/fotoarh/oskolki/crespi.htm
http://lah.ru/fotoarh/oskolki/crespi.htm
Re: Артефакты и исторические памятники
Почему-то за всеми событиями мимо прошла эта статья, которую нашла Ирис.
Статья была опубликована в сборнике тезисов докладов к 4-му Всесоюзному научно-практическому семинару «ИСКУССТВО, НАУКА, ТЕХНИКА: ПУТИ СОПРЯЖЕНИЯ»- (Уфа, 1989). Адаптировано для музыковедов.
О СВЯЗИ ЗВУКОРЯДА СО СТРОЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА
(на примере китайского звукоряда Люй Люй)
Ахметсафин А.Н.
1. Подобно античной музыке, имевшей универсальное космическое значение (эстетика пифагорейцев), музыка древнего Китая основывалась на космологических теориях. Она реализовывалась посредством пентатоники (У Инь), и двенадцатеричной ладовой системы Люй Люй (Хуан Чжун), выполняя, по мысли древних, функцию своеобразного экологического посредника между человеком и космосом (см. «Ши цзи», IV, гл. 24, 25). Еще в глубокой древности законы музыкальной акустики были математически оформлены и детально изложены в ряде текстов («Ли цзи», «Ши цзи» и др.). Однако, сохранилось очень мало сведений о природе связи музыки с человеком. Обыкновенно утверждается, что она осуществляется через «сердце» (синь), «внутренние органы» (цзан): «… мелодия и музыка в целом потрясают наши органы и воздействуют на кровь, проникают в глубины души…» («Ши цзи», IV, гл.24). Здесь следует уточнить, что в китайской медицине орган и соответствующее психо-эмоциональное состояние тесно связаны.
2. Особенность китайской письменности такова, что знак этимологически восходит к изображению обозначаемого предмета, события и т.д. Это видно и в графике иероглифов составляющих термин Люй Люй (звукоряд). Верхний знак- Люй. Слева изображен идущий человек- идея ритмического движения шагами; справа- правая рука держит вертикально кисть для письма- идея подчиненной связи- кисть для письма послушна движению правой руки. Основные значения знака- ритм, следовать (покорно). Нижний знак- Люй (гомофон предыдущего). Здесь два предмета соединены между собой по вертикали. Комментаторы утверждают, что это позвоночник (соединены связкой два позвонка). Основные значения: позвоночник, лады струнных инструментов. Заметим, однако, что китайская медицина к «позвоночнику» не относит крестцовый и копчиковый отделы (это отдельная структура Вэй Люй). Таким образом, Люй Люй- это название древней темперированной (Люй- ритм) ладовой (Люй- лад) системы, устройство которой аналогично структуре вертикальной оси человека- позвоночнику.
3. Существенным аргументом в пользу такой аналогии является и очевидная антропоморфность некоторых музыкальных инструментов, например: гитары центрально- африканского народа мангбету, антропоморфные арфы из Заира и др. Более высокие тоны расположены в них ближе к «голове»- резонатору, а низкие- к «крестцу», т.е. к верхнему порожку и колкам (система регулировки натяжения струн).
4. Еще один аргумент- данные антропометрии.
a) Средняя длина позвоночника около 77 см (включая крестец и копчик). Этой же величине равна сумма длины «китайского» позвоночника и расстояния от основания черепа (затылочная кость) до геометрического центра черепной коробки- это «мензура» человека. Скорость звука в воздухе при нормальных атмосферных условиях- 340 м/сек., т.е. резонансная частота вертикального «резонатора» тела (по воздуху) 340:0,77= 440 Герц, что соответствует тону Ля 1-ой октавы (величина индивидуальная);
b) Половина «мензуры» (Ля 2-ой октавы) соответствует уровню акупунктурных точек Цзюэ Инь Шу, связанных, прежде всего с сердечной деятельностью, далее с половыми органами (внизу) и оболочками мозга (вверху- «орган» Синь Бао);
c) Расстояние между ушами (между наружными слуховыми проходами) равно 19 см- это четверть «мензуры» (Ля 3-й октавы).
Статья была опубликована в сборнике тезисов докладов к 4-му Всесоюзному научно-практическому семинару «ИСКУССТВО, НАУКА, ТЕХНИКА: ПУТИ СОПРЯЖЕНИЯ»- (Уфа, 1989). Адаптировано для музыковедов.
О СВЯЗИ ЗВУКОРЯДА СО СТРОЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА
(на примере китайского звукоряда Люй Люй)
Ахметсафин А.Н.
1. Подобно античной музыке, имевшей универсальное космическое значение (эстетика пифагорейцев), музыка древнего Китая основывалась на космологических теориях. Она реализовывалась посредством пентатоники (У Инь), и двенадцатеричной ладовой системы Люй Люй (Хуан Чжун), выполняя, по мысли древних, функцию своеобразного экологического посредника между человеком и космосом (см. «Ши цзи», IV, гл. 24, 25). Еще в глубокой древности законы музыкальной акустики были математически оформлены и детально изложены в ряде текстов («Ли цзи», «Ши цзи» и др.). Однако, сохранилось очень мало сведений о природе связи музыки с человеком. Обыкновенно утверждается, что она осуществляется через «сердце» (синь), «внутренние органы» (цзан): «… мелодия и музыка в целом потрясают наши органы и воздействуют на кровь, проникают в глубины души…» («Ши цзи», IV, гл.24). Здесь следует уточнить, что в китайской медицине орган и соответствующее психо-эмоциональное состояние тесно связаны.
2. Особенность китайской письменности такова, что знак этимологически восходит к изображению обозначаемого предмета, события и т.д. Это видно и в графике иероглифов составляющих термин Люй Люй (звукоряд). Верхний знак- Люй. Слева изображен идущий человек- идея ритмического движения шагами; справа- правая рука держит вертикально кисть для письма- идея подчиненной связи- кисть для письма послушна движению правой руки. Основные значения знака- ритм, следовать (покорно). Нижний знак- Люй (гомофон предыдущего). Здесь два предмета соединены между собой по вертикали. Комментаторы утверждают, что это позвоночник (соединены связкой два позвонка). Основные значения: позвоночник, лады струнных инструментов. Заметим, однако, что китайская медицина к «позвоночнику» не относит крестцовый и копчиковый отделы (это отдельная структура Вэй Люй). Таким образом, Люй Люй- это название древней темперированной (Люй- ритм) ладовой (Люй- лад) системы, устройство которой аналогично структуре вертикальной оси человека- позвоночнику.
3. Существенным аргументом в пользу такой аналогии является и очевидная антропоморфность некоторых музыкальных инструментов, например: гитары центрально- африканского народа мангбету, антропоморфные арфы из Заира и др. Более высокие тоны расположены в них ближе к «голове»- резонатору, а низкие- к «крестцу», т.е. к верхнему порожку и колкам (система регулировки натяжения струн).
4. Еще один аргумент- данные антропометрии.
a) Средняя длина позвоночника около 77 см (включая крестец и копчик). Этой же величине равна сумма длины «китайского» позвоночника и расстояния от основания черепа (затылочная кость) до геометрического центра черепной коробки- это «мензура» человека. Скорость звука в воздухе при нормальных атмосферных условиях- 340 м/сек., т.е. резонансная частота вертикального «резонатора» тела (по воздуху) 340:0,77= 440 Герц, что соответствует тону Ля 1-ой октавы (величина индивидуальная);
b) Половина «мензуры» (Ля 2-ой октавы) соответствует уровню акупунктурных точек Цзюэ Инь Шу, связанных, прежде всего с сердечной деятельностью, далее с половыми органами (внизу) и оболочками мозга (вверху- «орган» Синь Бао);
c) Расстояние между ушами (между наружными слуховыми проходами) равно 19 см- это четверть «мензуры» (Ля 3-й октавы).
Re: Артефакты и исторические памятники
В заполярной Игарке обнаружено много обломков халцедона, имеющих странные поверхности или подозрительно ровную шлифовку, сродни нынешней лазерной, хотя этот материал вместе с гравием добывается из местного карьера, с уровней, датируемых как минимум в 50-150 тысяч лет.
Среди этих кусков кварцита явными артефактами являются, по крайней мере, два. Один из фрагментов (на снимке) содержит 4 символа, заключённые в треугольники (они попарно и последовательно связаны между собой внутренним смыслом), второй меньше размером и пострадал больше - риски треугольников и внутренних изображений прочитываются частично. Полупрозрачные обломки сероватого или желтовато-зелёного цвета (зависит от освещения) несут на себе следы термического воздействия (взрыва? извержения?) - во всяком случае, присутствует впечатление скоротечного процесса (желтовато-бурый цвет в некоторых углах, оплавленные кромки). Дополнительную окатку камни явно получили либо на дне древнего моря, либо во время катаклизмов ледникового периода. Оттенок камней открывает путь к возможному объяснению, почему в сохранившемся предании бытует версия, будто "скрижаль" учителя рода человеческого была написана на пластинке изумруда (т.е. минерала зелёных оттенков).
Как повествуют предки, на небольшой пластине уместилась "вся мудрость" Вселенной. Подобные знания дошли до нас в табличках Изиды, системе ТАРО - это 22 символа. Исходя из размеров найденного в Игарке фрагмента, такое количество треугольников свободно умещается на пластинке 12 х 12 см!
Специалистов по герметическим наукам (по имени Гермеса) в мире немного, но знатоков достаточно, и их не придётся убеждать: если "скрижаль" Гермеса действительно существовала, то самая краткая, самая глубокая, самая доступная для человека форма записи - это именно группа таких треугольников, какие мы видим на осколке.
Вполне возможно, что вблизи Игарки в древние времена располагался храм (или комплекс храмов), где в закодированной для непосвящённых форме, в буквальном смысле - в кристаллизованном виде - хранились знания об устройстве мироздания, или же, может быть, кристаллы, испещрённые изображениями и символами, использовались в ритуальных действах (не надо забывать, что кварц и кварциты применяются для передачи энергии и информации, исцеления и т.п.).
Судя по чистоте и ёмкости символов, трёхлучевой свастике (а не, скажем, крестообразной), данная информация намного старше известных нам цивилизаций, включая египетскую. Скорее всего, это - матрица, с которой в образовательных или иных целях делались оттиски на глине или подобном материале (например, лучи свастики должны быть "закручены" по часовой стрелке). Этих символов, в виде ленты или геометрической фигуры, могло быть 22. Тогда четыре треугольника на обнаруженном камне - это фрагмент Космогонии (проникновение Духа в Материю, возникновение Вселенной). Если же треугольные символы были заключены в более крупные равносторонние треугольники, то таких фигур было две, а общее число символов - 36+36 (отсюда берут начало 72 гения, 72 ангела, 72 имени Бога, 72 мудреца и т.д.). Заключённые в символах знания настолько древние и сокровенные, что стали тайными слишком давно. Например, даже самые ранние индийские янтры, предназначенные для медитации и познания Вселенной, содержат пустые треугольники и лишь изредка - текстовые мантры в некоторых (см. рис., в данном случае их 36). В такой системе помогающие изображения отсутствуют, а состав информации, излучаемой на медитирующего, диктуется самим местоположением треугольника среди других.
Самые глубокие и предельно систематизированные толкования на эту тему можно найти в трудах В. Шмакова, Е. Блаватской, Рерихов. Сознательно или случайно искажённые отголоски этой символики разбросаны по масонской, алхимической, оккультной литературе, энциклопедиям и справочникам. Теперь есть доказательства, что подобные знаки - не придумка тайных обществ прошлых веков, а вполне реальное наследство, доставшееся нам от предыдущих цивилизаций.
Александр Тощев, зав. филиалом "Музея вечной мерзлоты", г. Игарка
www.museum.ru/N25457
Среди этих кусков кварцита явными артефактами являются, по крайней мере, два. Один из фрагментов (на снимке) содержит 4 символа, заключённые в треугольники (они попарно и последовательно связаны между собой внутренним смыслом), второй меньше размером и пострадал больше - риски треугольников и внутренних изображений прочитываются частично. Полупрозрачные обломки сероватого или желтовато-зелёного цвета (зависит от освещения) несут на себе следы термического воздействия (взрыва? извержения?) - во всяком случае, присутствует впечатление скоротечного процесса (желтовато-бурый цвет в некоторых углах, оплавленные кромки). Дополнительную окатку камни явно получили либо на дне древнего моря, либо во время катаклизмов ледникового периода. Оттенок камней открывает путь к возможному объяснению, почему в сохранившемся предании бытует версия, будто "скрижаль" учителя рода человеческого была написана на пластинке изумруда (т.е. минерала зелёных оттенков).
Как повествуют предки, на небольшой пластине уместилась "вся мудрость" Вселенной. Подобные знания дошли до нас в табличках Изиды, системе ТАРО - это 22 символа. Исходя из размеров найденного в Игарке фрагмента, такое количество треугольников свободно умещается на пластинке 12 х 12 см!
Специалистов по герметическим наукам (по имени Гермеса) в мире немного, но знатоков достаточно, и их не придётся убеждать: если "скрижаль" Гермеса действительно существовала, то самая краткая, самая глубокая, самая доступная для человека форма записи - это именно группа таких треугольников, какие мы видим на осколке.
Вполне возможно, что вблизи Игарки в древние времена располагался храм (или комплекс храмов), где в закодированной для непосвящённых форме, в буквальном смысле - в кристаллизованном виде - хранились знания об устройстве мироздания, или же, может быть, кристаллы, испещрённые изображениями и символами, использовались в ритуальных действах (не надо забывать, что кварц и кварциты применяются для передачи энергии и информации, исцеления и т.п.).
Судя по чистоте и ёмкости символов, трёхлучевой свастике (а не, скажем, крестообразной), данная информация намного старше известных нам цивилизаций, включая египетскую. Скорее всего, это - матрица, с которой в образовательных или иных целях делались оттиски на глине или подобном материале (например, лучи свастики должны быть "закручены" по часовой стрелке). Этих символов, в виде ленты или геометрической фигуры, могло быть 22. Тогда четыре треугольника на обнаруженном камне - это фрагмент Космогонии (проникновение Духа в Материю, возникновение Вселенной). Если же треугольные символы были заключены в более крупные равносторонние треугольники, то таких фигур было две, а общее число символов - 36+36 (отсюда берут начало 72 гения, 72 ангела, 72 имени Бога, 72 мудреца и т.д.). Заключённые в символах знания настолько древние и сокровенные, что стали тайными слишком давно. Например, даже самые ранние индийские янтры, предназначенные для медитации и познания Вселенной, содержат пустые треугольники и лишь изредка - текстовые мантры в некоторых (см. рис., в данном случае их 36). В такой системе помогающие изображения отсутствуют, а состав информации, излучаемой на медитирующего, диктуется самим местоположением треугольника среди других.
Самые глубокие и предельно систематизированные толкования на эту тему можно найти в трудах В. Шмакова, Е. Блаватской, Рерихов. Сознательно или случайно искажённые отголоски этой символики разбросаны по масонской, алхимической, оккультной литературе, энциклопедиям и справочникам. Теперь есть доказательства, что подобные знаки - не придумка тайных обществ прошлых веков, а вполне реальное наследство, доставшееся нам от предыдущих цивилизаций.
Александр Тощев, зав. филиалом "Музея вечной мерзлоты", г. Игарка
www.museum.ru/N25457
Re: Артефакты и исторические памятники
на щитке штихелем вырезан клинописью символ славянского бога Чура (Щура, что то же).
http://www.organizmica.ru/archive/410/00025.shtml
Re: Артефакты и исторические памятники
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Дек 21, 2023 2:14 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
Хм...довольно интересные рисунки...Арина пишет:Американские орнаменты (возможно здесь можно посмотреть значение некоторых лигатурных рун, обозначающих животных)
А вам не видится в них календарь? Или как сейчас говорят, "знаки зодиака"?
Очень любопытные параллели выстраиваются.
Татьяна - обрати внимание на рисунок второй сверху в правой колонке.
Что-нибудь напоминает?
Vendka- Гость
Re: Артефакты и исторические памятники
Арина пишет:В заполярной Игарке обнаружено много обломков халцедона, имеющих странные поверхности или подозрительно ровную шлифовку, сродни нынешней лазерной, хотя этот материал вместе с гравием добывается из местного карьера, с уровней, датируемых как минимум в 50-150 тысяч лет.
Среди этих кусков кварцита явными артефактами являются, по крайней мере, два. Один из фрагментов (на снимке) содержит 4 символа, заключённые в треугольники (они попарно и последовательно связаны между собой внутренним смыслом), второй меньше размером и пострадал больше - риски треугольников и внутренних изображений прочитываются частично. ...
...
Судя по чистоте и ёмкости символов, трёхлучевой свастике (а не, скажем, крестообразной), данная информация намного старше известных нам цивилизаций, включая египетскую. Скорее всего, это - матрица, с которой в образовательных или иных целях делались оттиски на глине или подобном материале (например, лучи свастики должны быть "закручены" по часовой стрелке). Этих символов, в виде ленты или геометрической фигуры, могло быть 22. Тогда четыре треугольника на обнаруженном камне - это фрагмент Космогонии (проникновение Духа в Материю, возникновение Вселенной). Если же треугольные символы были заключены в более крупные равносторонние треугольники, то таких фигур было две, а общее число символов - 36+36 (отсюда берут начало 72 гения, 72 ангела, 72 имени Бога, 72 мудреца и т.д.). Заключённые в символах знания настолько древние и сокровенные, что стали тайными слишком давно. Например, даже самые ранние индийские янтры, предназначенные для медитации и познания Вселенной, содержат пустые треугольники и лишь изредка - текстовые мантры в некоторых (см. рис., в данном случае их 36). В такой системе помогающие изображения отсутствуют, а состав информации, излучаемой на медитирующего, диктуется самим местоположением треугольника среди других.
... ...
www.museum.ru/N25457
= !!!
Выделено мной, т.е. подчёркнуто в тексте.
ВО!Как говорит моя любимая присказка: "Это ж-ж-ж - неспроста!" (С)
Последний раз редактировалось: Vendka (Пн Янв 25, 2010 9:31 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Vendka- Гость
Re: Артефакты и исторические памятники
Ирис разместила на Страге рисунок Кольцова - смотрите!!!!!! http://tayni.nm.ru/Stat/gigant.htm
Многие исследователи уже сотни лет пытаются разгадать её тайны. Выдвигалось много гипотез о методах её строительства, написано множество книг и статей, но загадки пирамиды остаются и по сей день неразгаданными. Народ древнего Египта, стремясь передать свои знания и опыт своим потомкам, использовал для этого различные способы, в том числе и не всегда видимые изображения, нанесённые на гигантские плоскости пирамиды.
Исследуя внешнюю сторону пирамиды, я обнаружил многочисленные бороздки, различные по цвету и излучению камни. Дальнейшее изучение выявило, что при определённом угле освещения становятся видны различные изображения. Так, например, на южной стороне пирамиды Хеопса виден гигантский реалистичный портрет человека-бога Тота. Тот являлся реальной исторической личностью. Он жил в период строительства пирамиды Хеопса, бывал на её стройке, встречался с архитектором Хефреном. Изображение портрета Тота на пирамиде можно видеть на рисунке.
Теперь мы можем видеть реальный портрет бога Тога на одной из сторон пирамиды. Трудно представить метод создания этого портрета на гигантской ступенчатой поверхности высотой около 170 метров. Это - гениальность художника или имелись какие-то технические средства для нанесения изображений на плоскость? Мастерство нанесения рисунков в пустыне Наска в Перу в сравнение с этим портретом покажутся детской забавой. Кроме портрета на южной стороне пирамиды имеются также различные планы помещений и строений, знаки из птиц, кругов, трезубца Атлантов и скифов, буквы, цифры и многое другое. Наиболее важные места изображений оконтурены светлыми камнями. Не исключено, что внизу имеется имя художника портрета. Выходит, что вся южная сторона пирамиды (как и другие стороны) несёт на себе огромную информацию для исследователей. Здесь каждый знак по высоте равен нескольким каменным блокам пирамиды. При изучении этих начертаний приходится учитывать, что местами здесь одни изображения наложены на другие.
Почему столетиями люди проходили мимо пирамиды, не замечая изображений? Невольно вспоминаются слова басни "слона-то я и не приметил", глядя на лежащие камни и камушки. Примут ли наши российские специалисты участие в расшифровке таинственной информации на пирамиде? Мы положили начало.
Многие исследователи уже сотни лет пытаются разгадать её тайны. Выдвигалось много гипотез о методах её строительства, написано множество книг и статей, но загадки пирамиды остаются и по сей день неразгаданными. Народ древнего Египта, стремясь передать свои знания и опыт своим потомкам, использовал для этого различные способы, в том числе и не всегда видимые изображения, нанесённые на гигантские плоскости пирамиды.
Исследуя внешнюю сторону пирамиды, я обнаружил многочисленные бороздки, различные по цвету и излучению камни. Дальнейшее изучение выявило, что при определённом угле освещения становятся видны различные изображения. Так, например, на южной стороне пирамиды Хеопса виден гигантский реалистичный портрет человека-бога Тота. Тот являлся реальной исторической личностью. Он жил в период строительства пирамиды Хеопса, бывал на её стройке, встречался с архитектором Хефреном. Изображение портрета Тота на пирамиде можно видеть на рисунке.
Теперь мы можем видеть реальный портрет бога Тога на одной из сторон пирамиды. Трудно представить метод создания этого портрета на гигантской ступенчатой поверхности высотой около 170 метров. Это - гениальность художника или имелись какие-то технические средства для нанесения изображений на плоскость? Мастерство нанесения рисунков в пустыне Наска в Перу в сравнение с этим портретом покажутся детской забавой. Кроме портрета на южной стороне пирамиды имеются также различные планы помещений и строений, знаки из птиц, кругов, трезубца Атлантов и скифов, буквы, цифры и многое другое. Наиболее важные места изображений оконтурены светлыми камнями. Не исключено, что внизу имеется имя художника портрета. Выходит, что вся южная сторона пирамиды (как и другие стороны) несёт на себе огромную информацию для исследователей. Здесь каждый знак по высоте равен нескольким каменным блокам пирамиды. При изучении этих начертаний приходится учитывать, что местами здесь одни изображения наложены на другие.
Почему столетиями люди проходили мимо пирамиды, не замечая изображений? Невольно вспоминаются слова басни "слона-то я и не приметил", глядя на лежащие камни и камушки. Примут ли наши российские специалисты участие в расшифровке таинственной информации на пирамиде? Мы положили начало.
Последний раз редактировалось: Арина (Вс Фев 15, 2009 3:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Артефакты и исторические памятники
По моему очень интересно-
(извините за длинный рассказ, но шестиугольный храм и шестиугольная звезда стоят того)
Большую землю называют Старым Светом. Исхоженный и изъезженный вдоль и поперек, изученный как свои пять пальцев Старый Свет, на взгляд просвещенных европейцев, не может преподнести никаких сюрпризов. Тем удивительнее и сенсационнее кажутся новые знания о забытой части Европы.
БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ
Эта территория, составляющая около 1,5 процента поверхности Европы, расположена в самом северо-восточном углу континента, вдоль побережья Ледовитого океана. На западе она ограничена рекой Печорой, на востоке включает Югорский полуостров и упирается в Полярный Урал. Эта огромная область, по площади равная Бельгии, Голландии и Дании вместе взятым, несколько столетий назад новгородцами была названа Большой Землей, а сейчас мы называем ее Большеземельской тундрой. В средневековых скандинавских сагах она называлась Биармией, и еще в XVI в. шведские историки распространяли это название на весь европейский север, указывая южную границу страны — Полярный круг.
На западе и востоке Большеземельской тундры построены северные форпосты европейской цивилизации: Нарьян-Мар и Воркута. Первый город как русское поселение возник еще в XV веке и до середины тридцатых годов нынешнего столетия носил звонкое имя Пустозерск. Исчерпывающая характеристика уровню развития Пустозерской цивилизации дана архангельским губернатором, под чьим руководством находился весь северный край, князем Ю.Д. Голицыным в 1887 году. «Прежде там было две церкви, но одна из них, зимняя, сгорела, уцелевшая же, летняя, крайне бедна по обстановке. Около нее находится кладбище, расположенное на песчаном пригорке, до такой степени выветриваемом, что гробы представляются совершенно обнаженными. Идя по нему, приходится ступать не только по могилам, но и по открытым гробам и скелетам похороненных».
ЗАПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА
Шахтерская Воркута возникла на крупнейшем в Европе угольном месторождении в тридцатые годы. Одновременно с возведением первых шахт десятки тысяч политкаторжан и уголовников строили железную дорогу. Ее и сейчас называют «дорогой на человеческих костях». Грандиозными планами вдохновителя и подрядчика строительства НКВД предусматривались прокладка дороги до побережья Ледовитого океана и строительство восточной ветки: через Урал и полуостров Ямал, по гигантскому мосту через Обскую губу и далее до Енисея. После Великой Отечественной войны все людские ресурсы бросили на восстановление городов и промышленности в центральных районах России, на Украине и в Белоруссии. Так и остались в тундре заброшенные поселки вдоль железнодорожного полотна, ведущего в никуда.
Советская историография приписывает открытие угольного месторождения, как водится, советским геологам. На самом деле оно было обнаружено архангельскими мужиками Степаном Латышевым и Адрианом Кузнецовым в 1755 году.
ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ ТУНДРЫ
Все пространство Большой Земли представляет собой огромное пастбище для северных оленей. Хозяева оленей — самоеды, переименованные большевиками в ненцев, переселились в эти края и принесли с собой культуру одомашнивания оленей во второй половине во второй половине I тысячелетия н.э. с Северного Алтая.
На восточном краю Югорского полуострова кочует со своими стадами югра, являющаяся собирательным названием племен хантов и манси. Этот термин вошел в название большой семьи родственных финно-угорских народов, куда, куда кроме хантов и манси, входят финны, мадьяры-венгры, коми, карелы, эстонцы, мордва и другие. Ненцы прекрасно сознают, что они на этой земле являются пришлым народом. До них здесь жили сихиртя, или сиртя, которые еще до прихода сюда оленеводов переселились под землю. В ненецкой мифологии сиртя похожи на человека, но маленького роста. В подземном мире сиртя пасут «земляных оленей» — мамонтов. Выходя на поверхность, они избегают встреч с людьми, но иногда оленеводам удается увидеть их.
Как-то сидя с ненцами за дощатым столом, покрытым свежими газетами «Правда» и уставленным бутылками традиционного северного напитка «Спирт питьевой», четырехсотграммовыми алюминиевыми кружками и ломтями замороженной в течение пяти минут на 35-градусном морозе печени только что забитого оленя, я услышал невероятную историю о подземных жителях.
Оказывается, время от времени оленеводы наблюдают таинственное явление: раскрывается в тундре земля и образуется Яма — вход в подземное царство сиртя. Подходить близко к ней опасно, края осыпаются. Но если набраться смелости и заглянуть внутрь, то дна не увидишь, оно находится очень глубоко, скрыто белым дымом и пышет жаром. Яму можно заметить издалека: над ней поднимается дым или туман. Ночью над Ямой люди видели столб света, а иногда и купол, светящийся красным огнем, который мог подняться в небо и совершить полет. Это сиртя летают над своей землей. А сами ненцы и их шаманы могут летать только на минлее, гигантской птице с семью парами железных крыльев.
Этот рассказ, услышанный холодной ноябрьской ночью в поселке Сыръяга, состоящем из нескольких домиков, вспомнился мне, когда случайно попались на глаза записи, сделанные русским летописцем со слов новгородцев, собиравших дань с Большеземельских народов, и помеченные 1096 годом: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше, а началось это еще три года назад; есть горы, заходят они к заливу морскому, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их...»
Так неожиданно в легендах о подземном народе пересеклись исторические параллели маленькой, незаметной Сыръяги и Великого Новгорода.
СВЯЩЕННЫЙ ЛЕС
Лес в иллюминаторе вертолета появился неожиданно. Еще мгновение назад внизу расстилалась бескрайняя тундра: ковер из зеленых, бурых, белых и черных пятен, перемежающихся голубыми впадинами тысяч озер. И вся эта неземная красота была исполосована следами-шрамами гусениц вездеходов и тракторов.
После крутого виража вертолета открылась широкая желто-серая долина реки, окаймленная высокими обрывистыми холмами. На всем этом пространстве разбросаны темно-зеленые острова леса. Это было зрелище более чем удивительное: ведь здесь, за Полярным кругом, посреди ледовитой тундры росли стройные, совершенно здоровые ели, только ростом чуть ниже, чем их далекие южные сестры.
Это - Священный лес древней Большой Земли. Так же называлась когда-то и река, прорезавшая в своем стремительном беге к океану глубокую долину, защитившую деревья из другого мира от ледяного дыхания Борея. В середине XIX века исследователь А. Шренк, прошедший всю Большеземельскую тундру, писал, что название реки, Хабиде-падара, произошло от самоедского «хабиде» — божественный, священный и «падаре» - лес. В другой транскрипции название может произноситься как «хэйбиде пэдер». Уже в то время путешественник отмечал, что лес сильно вырублен, хотя у самоедов существует запрет на хождение сюда. «Обитатели однообразных равнин (самоеды), которые открывают даже самое малое отступление природы, всегда склонны приписывать местностям, отличающимся каким-нибудь необыкновенным явлением природы, какую-то святость и близкую связь с таинственными силами», - писал в своем отчете А. Шренк. Это название на географических картах так резало слух большевистским атеистам, что они переименовали реку, дав ей имя Море-Ю.
Впрочем, от древнего названия остался след — сегодняшняя Хайпудырская губа носит прежнее имя реки, которая образовала большой залив в юго-восточной части Баренцева моря.
ЗА КИНОСЮЖЕТОМ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО
Небольшая киносъемочная группа: кинооператор Донатас Петрайтис и его молодой ассистент, автор этих заметок, — летит над Большеземельской тундрой в лагерь археологов, производящих раскопки древнего святилища на берегу Море-Ю, реки Священного леса.
Сутки мы просидели в аэропорту Воркуты: вначале в ожидании летной погоды, а потом — вертолета, улетевшего в тундру на метеорологическую разведку. И вот, наконец, два вертолета в воздухе. Мы с Донатом (так звали кинооператора его друзья) во втором, на ящиках с киноаппаратурой, консервами, палаткой и спальными мешками — как-никак летим в тундру на неделю.
В первом вертолете, кроме экипажа, находились две двухсотлитровые бочки с горючим на обратную дорогу: без дозаправки нашему вертолету в Воркуту не долететь.
Промежуточную посадку совершили где-то в районе Вашуткиных озер, на полдороге к святилищу. Пока бортмеханики занимались заправкой нашего вертолета, пилоты разворачивали рыболовные снасти: сети, надувную лодку и ведра под рыбу. Вертолет-заправщик обязан дождаться возвращения с Море-Ю второй машины, и несколько часов ожидания не пропадут даром: десятки килограммов свежей рыбы улетят в Воркуту.
АРХЕОЛОГИ ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ
Вертолет приземлился в тридцати метрах от трех небольших палаток, стоящих на вершине холма, тридцатиметровым уступом возвышающегося над рекой. Нас здесь ждали: руководитель экспедиции Вячеслав Ильич Канивец, двое рабочих и молодая женщина - радистка, она же по совместительству и повар.
Канивец приехал в Сыктывкар с Украины. Год за годом со своими экспедициями он продвигался на север, открывая неизвестные доселе страницы древней европейской истории. Надо сказать, что в исторической науке существовало предубеждение относительно перспективы археологического изучения Русского севера. Суровые, мол, природные условия не способствовали развитию сколь-нибудь интересных и самобытных культур, да и многометровые толщи льда в эпохи оледенений стерли с лица земли следы былых народов, если они здесь и были. Но Канивец упорно двигался к побережью Ледовитого океана и успешно опровергал устоявшиеся научные представления. В 175 км южнее Полярного круга на глубине 9,5 м он раскопал поселение древнейшего человека на Севере, возраст которого оценивается в 70 - 100 тысяч лет. Это северное племя оказалось современником считавшейся древнейшей в Европе мустьерской культуры из Франции. Там же, в более поздних культурных отложениях возрастом примерно 8—10 тысяч лет он обнаружил изделия из обсидиана. Это стало настоящей сенсацией: ближайшие известные месторождения вулканического минерала находятся далеко на юге, в Карпатах и на Кавказе. Им были обнаружены и исследованы жертвенники, святилища и культовые сооружения неизвестных народов III - II тысячелетий до нашей эры. Представьте себе храм в виде шестиугольника длиной 13 метров, ориентированный по линии север — юг, с двухскатной крышей и полом, покрытым ярко-красной минеральной краской, сохранившей свою свежесть до наших дней. И все это в Приполярье, где само выживание человека ставится наукой под сомнение!
И вот теперь археолог пересек Полярный круг! Он прикоснулся к самому крупному святилищу на Севере, обнаруженному геологами еще в конце 40-х годов при геологической съемке Большеземельской тундры.
СЕНСАЦИОННЫЕ ОТКРЫТИЯ
Канивец обнаружил в Священном лесу уникальные художественные изделия, которые могут украсить коллекции любого музея мира: серебряное зеркало-тарелку с геометрическими знаками; множество серебряных фигурок птиц, похожих на орлов; магические амулеты человека-лося, напоминающие древнеегипетские изображения богов с птичьими и звериными головами; множество серебряных женских украшений и монеты, в том числе золотые, начала нашей эры из Средиземноморья и Среднего Востока.А ведь была раскопана только одна шестая или даже меньшая часть холма, на котором располагалось место поклонения древним богам!
Пока археологи с присущей им осторожностью и неторопливостью миллиметр за миллиметром срезали кухонными ножами многовековые слои земли, мы с Донатом выполняли свою производственную программу — снимали их работу и уникальные находки на кинопленку. А по вечерам у костра, в котором ярко пылали привезенные из Сыктывкара березовые поленья, мы слушали захватывающие рассказы руководителя экспедиции.
НОВЫЕ НАХОДКИ - НОВЫЕ ТАЙНЫ
В предпоследний день работы экспедиции Канивец отправил всех в археологическую разведку вниз по течению реки, а сам принялся убирать из раскопа оставленные на своих местах специально для съемок предметы.А мы впятером, вброд перебравшись на левый берег Море-Ю, медленно побрели по развеянным ветрами вершинам песчаных холмов — яреям — в сторону океана. То здесь, то там нам на глаза попадалась керамика - черепки древней глиняной посуды, лежащие на поверхности песка. Помню, что тогда же в голове пронеслась мысль: что же за народ жил на столь большой площади, сравнимой с современным городом? Пройдя километра три—четыре и собрав встретившуюся керамику в полиэтиленовые пакеты, мы поднялись на вершину очередного невысокого холма и... обомлели от неожиданности: впереди, в сотне метров от нас, высилось скульптурное изображение древнеегипетского сфинкса из Гизы! Взгляд его был обращен на Священный лес, а у подножия я поднял глиняный черепок с орнаментом в виде свастики! Просто не верилось, что все это происходит в нескольких десятках километров от Северного Ледовитого океана в Богом и людьми забытом крае!
Не меньше нашего находке был удивлен и обрадован и Канивец, к вечеру закончивший упаковывать в деревянные ящики археологический материал. Но назавтра улететь не удалось: с утра над холмами Море-Ю повисли низкие свинцовые тучи, накрапывал дождь — типичная северная нелетная погода.
ЭТО СЛАДКОЕ ЧУВСТВО - ПОИСК
Чтобы как-то скоротать время, мы, киношники, попросили археолога разрешить нам самим порыться в оставленном раскопе. Впрочем, затеяли этот разговор мы без особых надежд на благосклонность ученого.К большому удивлению, Канивец разрешил это варварство, сказав: «Покопайте, ребята. Все равно в ближайшие сто лет археологи больше здесь не появятся. Мест для раскопок на Севере - тысяча, а государство выделяет деньги на раскопки только одной точки в год. Вот и считайте!»
Прихватив вместо ножей пару лопат, мы с Донатом отпра- вились к святилищу. Что за сладкое это чувство - втыкая лопату на весь штык в землю, ждать, звякнет она о металл или нет! Я отваливал лопатой глыбы земли и отбрасывал метра на три в сторону, а Донат, опустившись на колени, разминал их руками, просеивал землю сквозь пальцы, пытаясь не пропустить ценные остатки древней культуры. Потом мы менялись местами. Часа через два-три самозабвенной работы мы обнаружили: пару изображений человека-лося, мелкую пластику в виде прекрасно выполненной птицы и... серебрянную шестиугольную звезду на каменной плите-подставке. Звезда, размером сантиметров двадцать, была усыпана крупными (1 — 1,5 см) прозрачными камнями зеленого и темно-красного цветов. Я никогда ни до, ни после этого случая не видел в одном месте и не держал в руках столько драгоценностей.
Время шло к обеду, из лагеря нам уже махали руками и что-то кричали, и мы свернули работу.Подойдя к краю Священного холма, крутым обрывом нависающего над рекой, мы совершили ритуальное жертвоприношение: закопали в землю по советскому юбилейному рублю и подожгли над ними несколько пучков сухой травы. Стоя на са мом высоком месте Священного леса, пожелали летной погоды на завтра, всего хорошего в жизни себе и родным и возвращения сюда, к этому святилищу. При виде нашей звезды у Канивца отвисла челюсть и от научного возбуждения, охватившего его, он долго не мог приступить к обеду. Из-за продолжающегося дождя Донату не удалось снять на фото- или кинопленку ни вчерашнюю находку со свастикой, ни потрясающую по красоте шестилучевую звезду...
Следующим солнечным утром прилетел долгожданный вертолет... Чудо закончилось.
http://pravislava.al.ru/biarmia.htm
"Секретные материалы ХХ века", № 20, 2000.
(извините за длинный рассказ, но шестиугольный храм и шестиугольная звезда стоят того)
Большую землю называют Старым Светом. Исхоженный и изъезженный вдоль и поперек, изученный как свои пять пальцев Старый Свет, на взгляд просвещенных европейцев, не может преподнести никаких сюрпризов. Тем удивительнее и сенсационнее кажутся новые знания о забытой части Европы.
БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ
Эта территория, составляющая около 1,5 процента поверхности Европы, расположена в самом северо-восточном углу континента, вдоль побережья Ледовитого океана. На западе она ограничена рекой Печорой, на востоке включает Югорский полуостров и упирается в Полярный Урал. Эта огромная область, по площади равная Бельгии, Голландии и Дании вместе взятым, несколько столетий назад новгородцами была названа Большой Землей, а сейчас мы называем ее Большеземельской тундрой. В средневековых скандинавских сагах она называлась Биармией, и еще в XVI в. шведские историки распространяли это название на весь европейский север, указывая южную границу страны — Полярный круг.
На западе и востоке Большеземельской тундры построены северные форпосты европейской цивилизации: Нарьян-Мар и Воркута. Первый город как русское поселение возник еще в XV веке и до середины тридцатых годов нынешнего столетия носил звонкое имя Пустозерск. Исчерпывающая характеристика уровню развития Пустозерской цивилизации дана архангельским губернатором, под чьим руководством находился весь северный край, князем Ю.Д. Голицыным в 1887 году. «Прежде там было две церкви, но одна из них, зимняя, сгорела, уцелевшая же, летняя, крайне бедна по обстановке. Около нее находится кладбище, расположенное на песчаном пригорке, до такой степени выветриваемом, что гробы представляются совершенно обнаженными. Идя по нему, приходится ступать не только по могилам, но и по открытым гробам и скелетам похороненных».
ЗАПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА
Шахтерская Воркута возникла на крупнейшем в Европе угольном месторождении в тридцатые годы. Одновременно с возведением первых шахт десятки тысяч политкаторжан и уголовников строили железную дорогу. Ее и сейчас называют «дорогой на человеческих костях». Грандиозными планами вдохновителя и подрядчика строительства НКВД предусматривались прокладка дороги до побережья Ледовитого океана и строительство восточной ветки: через Урал и полуостров Ямал, по гигантскому мосту через Обскую губу и далее до Енисея. После Великой Отечественной войны все людские ресурсы бросили на восстановление городов и промышленности в центральных районах России, на Украине и в Белоруссии. Так и остались в тундре заброшенные поселки вдоль железнодорожного полотна, ведущего в никуда.
Советская историография приписывает открытие угольного месторождения, как водится, советским геологам. На самом деле оно было обнаружено архангельскими мужиками Степаном Латышевым и Адрианом Кузнецовым в 1755 году.
ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ ТУНДРЫ
Все пространство Большой Земли представляет собой огромное пастбище для северных оленей. Хозяева оленей — самоеды, переименованные большевиками в ненцев, переселились в эти края и принесли с собой культуру одомашнивания оленей во второй половине во второй половине I тысячелетия н.э. с Северного Алтая.
На восточном краю Югорского полуострова кочует со своими стадами югра, являющаяся собирательным названием племен хантов и манси. Этот термин вошел в название большой семьи родственных финно-угорских народов, куда, куда кроме хантов и манси, входят финны, мадьяры-венгры, коми, карелы, эстонцы, мордва и другие. Ненцы прекрасно сознают, что они на этой земле являются пришлым народом. До них здесь жили сихиртя, или сиртя, которые еще до прихода сюда оленеводов переселились под землю. В ненецкой мифологии сиртя похожи на человека, но маленького роста. В подземном мире сиртя пасут «земляных оленей» — мамонтов. Выходя на поверхность, они избегают встреч с людьми, но иногда оленеводам удается увидеть их.
Как-то сидя с ненцами за дощатым столом, покрытым свежими газетами «Правда» и уставленным бутылками традиционного северного напитка «Спирт питьевой», четырехсотграммовыми алюминиевыми кружками и ломтями замороженной в течение пяти минут на 35-градусном морозе печени только что забитого оленя, я услышал невероятную историю о подземных жителях.
Оказывается, время от времени оленеводы наблюдают таинственное явление: раскрывается в тундре земля и образуется Яма — вход в подземное царство сиртя. Подходить близко к ней опасно, края осыпаются. Но если набраться смелости и заглянуть внутрь, то дна не увидишь, оно находится очень глубоко, скрыто белым дымом и пышет жаром. Яму можно заметить издалека: над ней поднимается дым или туман. Ночью над Ямой люди видели столб света, а иногда и купол, светящийся красным огнем, который мог подняться в небо и совершить полет. Это сиртя летают над своей землей. А сами ненцы и их шаманы могут летать только на минлее, гигантской птице с семью парами железных крыльев.
Этот рассказ, услышанный холодной ноябрьской ночью в поселке Сыръяга, состоящем из нескольких домиков, вспомнился мне, когда случайно попались на глаза записи, сделанные русским летописцем со слов новгородцев, собиравших дань с Большеземельских народов, и помеченные 1096 годом: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше, а началось это еще три года назад; есть горы, заходят они к заливу морскому, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их...»
Так неожиданно в легендах о подземном народе пересеклись исторические параллели маленькой, незаметной Сыръяги и Великого Новгорода.
СВЯЩЕННЫЙ ЛЕС
Лес в иллюминаторе вертолета появился неожиданно. Еще мгновение назад внизу расстилалась бескрайняя тундра: ковер из зеленых, бурых, белых и черных пятен, перемежающихся голубыми впадинами тысяч озер. И вся эта неземная красота была исполосована следами-шрамами гусениц вездеходов и тракторов.
После крутого виража вертолета открылась широкая желто-серая долина реки, окаймленная высокими обрывистыми холмами. На всем этом пространстве разбросаны темно-зеленые острова леса. Это было зрелище более чем удивительное: ведь здесь, за Полярным кругом, посреди ледовитой тундры росли стройные, совершенно здоровые ели, только ростом чуть ниже, чем их далекие южные сестры.
Это - Священный лес древней Большой Земли. Так же называлась когда-то и река, прорезавшая в своем стремительном беге к океану глубокую долину, защитившую деревья из другого мира от ледяного дыхания Борея. В середине XIX века исследователь А. Шренк, прошедший всю Большеземельскую тундру, писал, что название реки, Хабиде-падара, произошло от самоедского «хабиде» — божественный, священный и «падаре» - лес. В другой транскрипции название может произноситься как «хэйбиде пэдер». Уже в то время путешественник отмечал, что лес сильно вырублен, хотя у самоедов существует запрет на хождение сюда. «Обитатели однообразных равнин (самоеды), которые открывают даже самое малое отступление природы, всегда склонны приписывать местностям, отличающимся каким-нибудь необыкновенным явлением природы, какую-то святость и близкую связь с таинственными силами», - писал в своем отчете А. Шренк. Это название на географических картах так резало слух большевистским атеистам, что они переименовали реку, дав ей имя Море-Ю.
Впрочем, от древнего названия остался след — сегодняшняя Хайпудырская губа носит прежнее имя реки, которая образовала большой залив в юго-восточной части Баренцева моря.
ЗА КИНОСЮЖЕТОМ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО
Небольшая киносъемочная группа: кинооператор Донатас Петрайтис и его молодой ассистент, автор этих заметок, — летит над Большеземельской тундрой в лагерь археологов, производящих раскопки древнего святилища на берегу Море-Ю, реки Священного леса.
Сутки мы просидели в аэропорту Воркуты: вначале в ожидании летной погоды, а потом — вертолета, улетевшего в тундру на метеорологическую разведку. И вот, наконец, два вертолета в воздухе. Мы с Донатом (так звали кинооператора его друзья) во втором, на ящиках с киноаппаратурой, консервами, палаткой и спальными мешками — как-никак летим в тундру на неделю.
В первом вертолете, кроме экипажа, находились две двухсотлитровые бочки с горючим на обратную дорогу: без дозаправки нашему вертолету в Воркуту не долететь.
Промежуточную посадку совершили где-то в районе Вашуткиных озер, на полдороге к святилищу. Пока бортмеханики занимались заправкой нашего вертолета, пилоты разворачивали рыболовные снасти: сети, надувную лодку и ведра под рыбу. Вертолет-заправщик обязан дождаться возвращения с Море-Ю второй машины, и несколько часов ожидания не пропадут даром: десятки килограммов свежей рыбы улетят в Воркуту.
АРХЕОЛОГИ ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ
Вертолет приземлился в тридцати метрах от трех небольших палаток, стоящих на вершине холма, тридцатиметровым уступом возвышающегося над рекой. Нас здесь ждали: руководитель экспедиции Вячеслав Ильич Канивец, двое рабочих и молодая женщина - радистка, она же по совместительству и повар.
Канивец приехал в Сыктывкар с Украины. Год за годом со своими экспедициями он продвигался на север, открывая неизвестные доселе страницы древней европейской истории. Надо сказать, что в исторической науке существовало предубеждение относительно перспективы археологического изучения Русского севера. Суровые, мол, природные условия не способствовали развитию сколь-нибудь интересных и самобытных культур, да и многометровые толщи льда в эпохи оледенений стерли с лица земли следы былых народов, если они здесь и были. Но Канивец упорно двигался к побережью Ледовитого океана и успешно опровергал устоявшиеся научные представления. В 175 км южнее Полярного круга на глубине 9,5 м он раскопал поселение древнейшего человека на Севере, возраст которого оценивается в 70 - 100 тысяч лет. Это северное племя оказалось современником считавшейся древнейшей в Европе мустьерской культуры из Франции. Там же, в более поздних культурных отложениях возрастом примерно 8—10 тысяч лет он обнаружил изделия из обсидиана. Это стало настоящей сенсацией: ближайшие известные месторождения вулканического минерала находятся далеко на юге, в Карпатах и на Кавказе. Им были обнаружены и исследованы жертвенники, святилища и культовые сооружения неизвестных народов III - II тысячелетий до нашей эры. Представьте себе храм в виде шестиугольника длиной 13 метров, ориентированный по линии север — юг, с двухскатной крышей и полом, покрытым ярко-красной минеральной краской, сохранившей свою свежесть до наших дней. И все это в Приполярье, где само выживание человека ставится наукой под сомнение!
И вот теперь археолог пересек Полярный круг! Он прикоснулся к самому крупному святилищу на Севере, обнаруженному геологами еще в конце 40-х годов при геологической съемке Большеземельской тундры.
СЕНСАЦИОННЫЕ ОТКРЫТИЯ
Канивец обнаружил в Священном лесу уникальные художественные изделия, которые могут украсить коллекции любого музея мира: серебряное зеркало-тарелку с геометрическими знаками; множество серебряных фигурок птиц, похожих на орлов; магические амулеты человека-лося, напоминающие древнеегипетские изображения богов с птичьими и звериными головами; множество серебряных женских украшений и монеты, в том числе золотые, начала нашей эры из Средиземноморья и Среднего Востока.А ведь была раскопана только одна шестая или даже меньшая часть холма, на котором располагалось место поклонения древним богам!
Пока археологи с присущей им осторожностью и неторопливостью миллиметр за миллиметром срезали кухонными ножами многовековые слои земли, мы с Донатом выполняли свою производственную программу — снимали их работу и уникальные находки на кинопленку. А по вечерам у костра, в котором ярко пылали привезенные из Сыктывкара березовые поленья, мы слушали захватывающие рассказы руководителя экспедиции.
НОВЫЕ НАХОДКИ - НОВЫЕ ТАЙНЫ
В предпоследний день работы экспедиции Канивец отправил всех в археологическую разведку вниз по течению реки, а сам принялся убирать из раскопа оставленные на своих местах специально для съемок предметы.А мы впятером, вброд перебравшись на левый берег Море-Ю, медленно побрели по развеянным ветрами вершинам песчаных холмов — яреям — в сторону океана. То здесь, то там нам на глаза попадалась керамика - черепки древней глиняной посуды, лежащие на поверхности песка. Помню, что тогда же в голове пронеслась мысль: что же за народ жил на столь большой площади, сравнимой с современным городом? Пройдя километра три—четыре и собрав встретившуюся керамику в полиэтиленовые пакеты, мы поднялись на вершину очередного невысокого холма и... обомлели от неожиданности: впереди, в сотне метров от нас, высилось скульптурное изображение древнеегипетского сфинкса из Гизы! Взгляд его был обращен на Священный лес, а у подножия я поднял глиняный черепок с орнаментом в виде свастики! Просто не верилось, что все это происходит в нескольких десятках километров от Северного Ледовитого океана в Богом и людьми забытом крае!
Не меньше нашего находке был удивлен и обрадован и Канивец, к вечеру закончивший упаковывать в деревянные ящики археологический материал. Но назавтра улететь не удалось: с утра над холмами Море-Ю повисли низкие свинцовые тучи, накрапывал дождь — типичная северная нелетная погода.
ЭТО СЛАДКОЕ ЧУВСТВО - ПОИСК
Чтобы как-то скоротать время, мы, киношники, попросили археолога разрешить нам самим порыться в оставленном раскопе. Впрочем, затеяли этот разговор мы без особых надежд на благосклонность ученого.К большому удивлению, Канивец разрешил это варварство, сказав: «Покопайте, ребята. Все равно в ближайшие сто лет археологи больше здесь не появятся. Мест для раскопок на Севере - тысяча, а государство выделяет деньги на раскопки только одной точки в год. Вот и считайте!»
Прихватив вместо ножей пару лопат, мы с Донатом отпра- вились к святилищу. Что за сладкое это чувство - втыкая лопату на весь штык в землю, ждать, звякнет она о металл или нет! Я отваливал лопатой глыбы земли и отбрасывал метра на три в сторону, а Донат, опустившись на колени, разминал их руками, просеивал землю сквозь пальцы, пытаясь не пропустить ценные остатки древней культуры. Потом мы менялись местами. Часа через два-три самозабвенной работы мы обнаружили: пару изображений человека-лося, мелкую пластику в виде прекрасно выполненной птицы и... серебрянную шестиугольную звезду на каменной плите-подставке. Звезда, размером сантиметров двадцать, была усыпана крупными (1 — 1,5 см) прозрачными камнями зеленого и темно-красного цветов. Я никогда ни до, ни после этого случая не видел в одном месте и не держал в руках столько драгоценностей.
Время шло к обеду, из лагеря нам уже махали руками и что-то кричали, и мы свернули работу.Подойдя к краю Священного холма, крутым обрывом нависающего над рекой, мы совершили ритуальное жертвоприношение: закопали в землю по советскому юбилейному рублю и подожгли над ними несколько пучков сухой травы. Стоя на са мом высоком месте Священного леса, пожелали летной погоды на завтра, всего хорошего в жизни себе и родным и возвращения сюда, к этому святилищу. При виде нашей звезды у Канивца отвисла челюсть и от научного возбуждения, охватившего его, он долго не мог приступить к обеду. Из-за продолжающегося дождя Донату не удалось снять на фото- или кинопленку ни вчерашнюю находку со свастикой, ни потрясающую по красоте шестилучевую звезду...
Следующим солнечным утром прилетел долгожданный вертолет... Чудо закончилось.
http://pravislava.al.ru/biarmia.htm
"Секретные материалы ХХ века", № 20, 2000.
Соль Мёда- Гость
Re: Артефакты и исторические памятники
Сегодня мне прислали очень интересную ссылку с очень интересными фотографиями. Это обломки кварца с рунами, найденные на месте падения тунгусского метеорита...http://www.zhizn.ru/article/society/10305/
НЛО спас Землю
Инопланетяне сбили метеорит над сибирской тайгой
Российский ученый Юрий Лавбин убежден, что тунгусский метеорит сбили инопланетяне, чтобы предотвратить гибель Земли.
И представил свои доказательства - десять кварцевых кристаллов, найденных в экспедиции на месте падения болида.
- На них выгравированы загадочные рисунки, - показывает пластины Юрий Дмитриевич. - У нескольких кристаллов в наплывах есть ромбические отверстия, поэтому их можно соединить друг с другом. Земных технологий нанесения рисунков на такие пластины не существует. Кроме кристаллов найден уникальный сплав – силицит железа, а его можно получить только в космическом пространстве!
Тунгусский взрыв повалил миллионы деревьев
...30 июня 1908 года в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски с юго-востока по небу пронесся огненный шар. Люди, наблюдавшие за его полетом, приходили в ужас от ослепительно яркого света и грохочущих звуков. В далеких таежных поселках началась паника. Более чем на тысячу километров вокруг слышались раскаты грома. Полет космического пришельца закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой. В считанные секунды взрывной волной в радиусе около 40 километров был повален лес. Одновременно под действием светового излучения на десятки километров вокруг вспыхнула тайга. Энергия взрыва была равна двум тысячам ядерных бомб!
Гипотеза
Научный сотрудник Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Юрий Лавбин организовал экспедицию в то место, куда упал Тунгусский метеорит. Исследователи обыскали берега реки и нашли там необычные кварцевые пластины.
Сборные пластины были навигационным прибором пришельцев
- Таких кварцевых кристаллов на Земле не существует, - рассказывает Юрий Дмитриевич. – Это очень прочные камни. На одном из них мы с сотрудниками Института физики Сибирского отделения РАН пытались лазером выгравировать что-нибудь подобное тому, что на них уже «нарисовано». Но лазер, который за пару секунд разрезает толстые куски прочнейшего металла, смог сделать на матрице лишь пару мелких царапин. А на кварце нанесена целая система загадочных знаков. Лавбин предположил, что кристаллы когда-то были частью большой навигационно-информационной системы инопланетного корабля. По мнению ученого, на них изображена карта, по которой ориентировались инопланетяне. При крушении техногенного объекта эта матрица разломилась на мелкие кусочки.
В земных условиях нанести на кристаллы такой рисунок невозможно
Крушение НЛО, считает Юрий Лавбин, произошло из-за большой кометы весом около миллиарда тонн, которая летела навстречу Земле в 1908 году. И если бы она упала на планету, то люди и все живое на Земле погибли бы. Но именно тут вмешались инопланетяне. Ученый предположил, что с помощью своего корабля они сбили смертоносную комету. Случилось это всего в 30–40 км над поверхностью Земли. Инопланетяне спасли человечество от планетарной катастрофы, но погибли сами.
Лазер только поцарапал инопланетный кварц
Еще одно подтверждение этой гипотезы – «портрет» на одном из найденных на месте падения метеорита камней. На нем хорошо виден лик неизвестного современной науке существа. Не тот ли это пилот НЛО, который сто лет назад спас Землю?
НЛО спас Землю
Инопланетяне сбили метеорит над сибирской тайгой
Российский ученый Юрий Лавбин убежден, что тунгусский метеорит сбили инопланетяне, чтобы предотвратить гибель Земли.
И представил свои доказательства - десять кварцевых кристаллов, найденных в экспедиции на месте падения болида.
- На них выгравированы загадочные рисунки, - показывает пластины Юрий Дмитриевич. - У нескольких кристаллов в наплывах есть ромбические отверстия, поэтому их можно соединить друг с другом. Земных технологий нанесения рисунков на такие пластины не существует. Кроме кристаллов найден уникальный сплав – силицит железа, а его можно получить только в космическом пространстве!
Тунгусский взрыв повалил миллионы деревьев
...30 июня 1908 года в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски с юго-востока по небу пронесся огненный шар. Люди, наблюдавшие за его полетом, приходили в ужас от ослепительно яркого света и грохочущих звуков. В далеких таежных поселках началась паника. Более чем на тысячу километров вокруг слышались раскаты грома. Полет космического пришельца закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой. В считанные секунды взрывной волной в радиусе около 40 километров был повален лес. Одновременно под действием светового излучения на десятки километров вокруг вспыхнула тайга. Энергия взрыва была равна двум тысячам ядерных бомб!
Гипотеза
Научный сотрудник Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Юрий Лавбин организовал экспедицию в то место, куда упал Тунгусский метеорит. Исследователи обыскали берега реки и нашли там необычные кварцевые пластины.
Сборные пластины были навигационным прибором пришельцев
- Таких кварцевых кристаллов на Земле не существует, - рассказывает Юрий Дмитриевич. – Это очень прочные камни. На одном из них мы с сотрудниками Института физики Сибирского отделения РАН пытались лазером выгравировать что-нибудь подобное тому, что на них уже «нарисовано». Но лазер, который за пару секунд разрезает толстые куски прочнейшего металла, смог сделать на матрице лишь пару мелких царапин. А на кварце нанесена целая система загадочных знаков. Лавбин предположил, что кристаллы когда-то были частью большой навигационно-информационной системы инопланетного корабля. По мнению ученого, на них изображена карта, по которой ориентировались инопланетяне. При крушении техногенного объекта эта матрица разломилась на мелкие кусочки.
В земных условиях нанести на кристаллы такой рисунок невозможно
Крушение НЛО, считает Юрий Лавбин, произошло из-за большой кометы весом около миллиарда тонн, которая летела навстречу Земле в 1908 году. И если бы она упала на планету, то люди и все живое на Земле погибли бы. Но именно тут вмешались инопланетяне. Ученый предположил, что с помощью своего корабля они сбили смертоносную комету. Случилось это всего в 30–40 км над поверхностью Земли. Инопланетяне спасли человечество от планетарной катастрофы, но погибли сами.
Лазер только поцарапал инопланетный кварц
Еще одно подтверждение этой гипотезы – «портрет» на одном из найденных на месте падения метеорита камней. На нем хорошо виден лик неизвестного современной науке существа. Не тот ли это пилот НЛО, который сто лет назад спас Землю?
Re: Артефакты и исторические памятники
Скрижаль-пирамидка шесть на шесть точек четыре плоскости.. в ювелирных украшениях древней руси..(Клад древнерусских украшений, найденный в Киеве (11-13ст)
Runes- Гость
Страница 1 из 12 • 1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Страница 1 из 12
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 3:10 pm автор Арина
» Цвет и его проявления.
Сегодня в 12:16 pm автор Runes
» Обсуждение Перехода
Вчера в 8:55 pm автор НатальяСПБ
» Просто интересно...
Ср Ноя 27, 2024 7:36 am автор Атум-Ра
» Эту загадку решал Шива
Вт Ноя 26, 2024 8:32 am автор Атум-Ра
» Артефакты и исторические памятники
Чт Ноя 14, 2024 9:24 am автор Арина
» Слог АЩ (сворачивается к Ю)
Пн Ноя 11, 2024 4:36 pm автор Елена_
» ЛО как вместилище, ячейка пространства.
Ср Окт 23, 2024 3:07 pm автор Атум-Ра
» Слог КН (сворачивается к Ю)
Ср Окт 02, 2024 5:42 pm автор Елена_