Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Участников: 5
Страница 5 из 7
Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
мне понравилось слово РУЧ - ЛУЧ!!! как здорово!
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Это русские слова и слова санскрита, полностью состоящие из вечных слогов.
Посмотрите, как легко они читаются.
Ес-ть
За-ка-тъ
Бы-ти
Бы-ть
Ра-на
Ид-ти
Хо-ди-ть
Го-ра
Дя-дя
Ма-ма, ма-ть
Па-па
Дъ-ва
Уъ-ди-ра-ть
Уд-ра-ть
Ду-ть
Ит-ак (не уверена, что делится на слоги именно так)
Ка-дъ-ка
Ка-за-ти (укр.)
Яъ
Ва-яъ-ть
Ть-ма
Тя-тя
Хо-ди-ть
Эъ-ва
Эъ-ка
Эъ-ти
Иъ-го
Юш-ка
Яъ-ма
Бх-ра-тъ-ар (брат)
Бх-уъ (быть)
Бх-уъ-ра-на (буран)
Ва-дъ (водить, говорить, руководить)
Ва-ла (волос)
Ва-ла-на (волна)
Ва-ра ( 1- выбор; 2-ограда)
Гх-на (гнать, бить «гх» - понятно теперь откуда такие непривычные вечные слоги появились)
Гх-уъ (звать)
Дъ-жа-на-ка (знаток)
Дъ-жа-на (человек понятно опять же откуда все эти Иваны из русских сказок)
Дъ-жа-ра (любовник)
Ди-ва (диво, небо на небо надо дивиться-смотреть)
Ди-на (день)
Дъ-ра-ва (дерево)
Дъ-ра (удирать)
Ду
Ду-ма (дым)
Ду-ра (отвернувшийся от бога)
Иъ (идти)
Иъ-ла (почва)
Ка (как? кто? какой?)
Ка-шч-ит (каждый)
Ла-ва (лов, собрание)
Ла-гх-уъ (лёгкий)
Ла-ла (ля-ля, женщина как и слова папа, мама, дядя состоят из двух одинаковых слогов, что наводит на мысль, что второй слог – это просто повтор)
Ма-ра-на (смерть, такое ощущение, что разделение на русский язык и санскрит чисто условное)
На-ва (новый, молодой)
На-на (1-много; 2-няня)
На (1-не; 2-нет)
Па-дъ (падать)
Па-ка (пекота, жар)
Па (питать)
Па-ра-вр-ит (перевернуть)
Па-ра (1-высший;2-другой)
Па-ра-ма (первый, высший, прима)
Пр-ия (приятный, милый)
Ра-ва (рёв)
Ра-на (брань, битва)
Тъ-ва (твой, тебе)
Тъ-ра-на (трава, т.е. трын-трава – это повтор одного слова)
Тъ-ра-яъ (трое)
Уъ-ди (идти)
Уд-ра (выдра)
Хе-ма (земля)
Хо-дъ (ходить)
Яъ-ма (конец)
Яъ (явиться, стать)
Можно попробовать некоторое словотворчество.
Смотрите,
ас-ТИ-ТЪ-ВА (естество) можно заменить на АЗ-ТИ-ТЪ-ВА
или
су-НА = СЫ-нъ можно заменить на СЫ-НА , так и сейчас многие женщины своих сыновей называют
или слово
са-МА-НА («шамана», однака ) наводит на мысль, что чукча – не только герой анекдотов, но и хранитель древних знаний.
Посмотрите, как легко они читаются.
Ес-ть
За-ка-тъ
Бы-ти
Бы-ть
Ра-на
Ид-ти
Хо-ди-ть
Го-ра
Дя-дя
Ма-ма, ма-ть
Па-па
Дъ-ва
Уъ-ди-ра-ть
Уд-ра-ть
Ду-ть
Ит-ак (не уверена, что делится на слоги именно так)
Ка-дъ-ка
Ка-за-ти (укр.)
Яъ
Ва-яъ-ть
Ть-ма
Тя-тя
Хо-ди-ть
Эъ-ва
Эъ-ка
Эъ-ти
Иъ-го
Юш-ка
Яъ-ма
Бх-ра-тъ-ар (брат)
Бх-уъ (быть)
Бх-уъ-ра-на (буран)
Ва-дъ (водить, говорить, руководить)
Ва-ла (волос)
Ва-ла-на (волна)
Ва-ра ( 1- выбор; 2-ограда)
Гх-на (гнать, бить «гх» - понятно теперь откуда такие непривычные вечные слоги появились)
Гх-уъ (звать)
Дъ-жа-на-ка (знаток)
Дъ-жа-на (человек понятно опять же откуда все эти Иваны из русских сказок)
Дъ-жа-ра (любовник)
Ди-ва (диво, небо на небо надо дивиться-смотреть)
Ди-на (день)
Дъ-ра-ва (дерево)
Дъ-ра (удирать)
Ду
Ду-ма (дым)
Ду-ра (отвернувшийся от бога)
Иъ (идти)
Иъ-ла (почва)
Ка (как? кто? какой?)
Ка-шч-ит (каждый)
Ла-ва (лов, собрание)
Ла-гх-уъ (лёгкий)
Ла-ла (ля-ля, женщина как и слова папа, мама, дядя состоят из двух одинаковых слогов, что наводит на мысль, что второй слог – это просто повтор)
Ма-ра-на (смерть, такое ощущение, что разделение на русский язык и санскрит чисто условное)
На-ва (новый, молодой)
На-на (1-много; 2-няня)
На (1-не; 2-нет)
Па-дъ (падать)
Па-ка (пекота, жар)
Па (питать)
Па-ра-вр-ит (перевернуть)
Па-ра (1-высший;2-другой)
Па-ра-ма (первый, высший, прима)
Пр-ия (приятный, милый)
Ра-ва (рёв)
Ра-на (брань, битва)
Тъ-ва (твой, тебе)
Тъ-ра-на (трава, т.е. трын-трава – это повтор одного слова)
Тъ-ра-яъ (трое)
Уъ-ди (идти)
Уд-ра (выдра)
Хе-ма (земля)
Хо-дъ (ходить)
Яъ-ма (конец)
Яъ (явиться, стать)
Можно попробовать некоторое словотворчество.
Смотрите,
ас-ТИ-ТЪ-ВА (естество) можно заменить на АЗ-ТИ-ТЪ-ВА
или
су-НА = СЫ-нъ можно заменить на СЫ-НА , так и сейчас многие женщины своих сыновей называют
или слово
са-МА-НА («шамана», однака ) наводит на мысль, что чукча – не только герой анекдотов, но и хранитель древних знаний.
Последний раз редактировалось: Елена (Чт Окт 11, 2012 5:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Лен, а среди них есть полностью вечные слова, или только состоят они из вечных отдельных слогов, которые между собой не сочетаются правилом?
са-МА-НА («шамана», однака ) наводит на мысль, что чукча – не только герой анекдотов, но и хранитель древних знаний
![Smile](https://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_smile.gif)
![Smile](https://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_smile.gif)
![Smile](https://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_smile.gif)
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Оп! Только сейчас увидела.
ЛЯ - это ещё и женщина...
ЛЯ - это ещё и женщина...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Арина пишет:Лен, а среди них есть полностью вечные слова, или только состоят они из вечных отдельных слогов, которые между собой не сочетаются правилом?са-МА-НА («шамана», однака ) наводит на мысль, что чукча – не только герой анекдотов, но и хранитель древних знаний![]()
![]()
![]()
Ариш, это не считала ещё...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
ЭТО НАЙДЕННЫЕ ТОБОЙ РУССКИЕ ВЕЧНЫЕ СЛОВА (НЕ УДЕРЖАЛАСЬ, ПОСМОТРЕЛА)
Надо наверное действительно попробовать словарь русского языка через рунный редактор посмотреть?
Последний раз редактировалось: Арина (Ср Окт 10, 2012 4:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
А ЭТО НАЙДЕННЫЕ ТОБОЙ ВЕЧНЫЕ СЛОВА ИЗ САНСКРИТА)))
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Спасибо, Ариш))
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
это тебе огромное спасибо - столько слов разобрать!!! И так интересно - нашлись вечные слова день, тьма, яма, дърава (дерево) и папа, оказывается питающий)))
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Да, происхождение многих слов стало понятно...
И мурдаха - это просто лицо, и когда говорят "хана тебе!"...хотя мы вобщем-то это всегда понимали. Многое сохранил именно разговорный русский...
И смотри, как образно "яма" - конец. Сразу и слово и образ.
Или дъ-жа-ра - любовник. С одной стороны "человек" (дъ-жа-на) с другой - жаркий.
И мурдаха - это просто лицо, и когда говорят "хана тебе!"...хотя мы вобщем-то это всегда понимали. Многое сохранил именно разговорный русский...
И смотри, как образно "яма" - конец. Сразу и слово и образ.
Или дъ-жа-ра - любовник. С одной стороны "человек" (дъ-жа-на) с другой - жаркий.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Тувинское народное пение
Тувинское народное пение, это когда исполнитель извлекает сразу два звука. Это называют двухголосьем. Но низкий опорный голос скорей похож, на мой взгляд, на пропеваемый хрип, а второй голос- высокий и мелодичный - на флейту (!).
По самоучителю тувинского народного пения приём номер раз - это представить, что вы поднимаете шкаф. И вот в этом состоянии организма издаёте звук.
Все так или иначе поднимали тяжёлое, поэтому низкий опорный звук худо-бедно получается сразу, а вот как извлекается высокий второй голос - непонятно. Пишут, что тренировкой голосовых связок и произнесении определённых гласных на опорном звуке...
Если попробовать разобраться, чем это поют: 1- тувинское горловое пение, 2-основной приём тувинского горлового пения - Хоректээр (буквально "петь грудью").
Получается, что поют и горлом и грудью. Хотя слово "поют" мне кажется, не очень подходят. Используют своё тело как инструмент - так точнее будет.
Что удалось найти в интернете.
А.Н. Аксенов "Тувинская народная музыка" 1964г. (тувинское горловое пение и народные инструменты)
О тувинском горловом пении
Тувинцы не ставят горловое пение ни в какую связь с шаманством, расценивают его в чисто бытовом эстетическом плане и сближают с вполне бытовым искусством игры на хомусе, с которым искусство горлового пения поразительно близко и по музыкальному стилю и по характеру звучания (мелодический стиль одного из видов тувинского горлового пения — каргыраа — в самом деле напоминает мелодический стиль произведений, исполняемых на ыяш-хомусе). Сближение тувинского искусства горлового пения и искусства игры на хомусе отнюдь не случайно.
Оба эти вида тувинского музыкального искусства основаны на одной общей технике образования мелодических звуков; они различаются только по технике извлечения остинатной опоры мелодии (органного пункта).
Мелодические звуки в горловом пении, точно так же, как и при игре на хомусе, являются обертонами низкого опорного звука, выделяемыми из него изменениями объема полости рта по принципу резонаторов Гельмгольца, но при игре на хомусе низкий опорный звук извлекается вибрацией язычка этого инструмента, а при горловом пении — особым приемом напряжения голосовых связок.
Сопоставление технологии горлового пения с технологией игры на хомусе легко объясняет загадку вокального исполнения остинатного двухголосия одним певцом. При горловом пении исполнитель поет только один низкий остинатный звук, богатый высокими обертонами; обертоны, образующие мелодию, выделяются из этого непрерывающегося звука изменениями объема полости рта тем же самым способом, как и при игре на хомусе. Мелодические возможности горлового пения, однако, несравненно богаче мелодических возможностей игры на хомусе: из хомуса можно извлечь остинатный звук только одной неизменной высоты и одного неизменного тембра, а при горловом пении певец извлекает из голосовых связок несколько чередующихся остинатных звуков различной высоты и выделяет обертоны (образующие мелодию) из каждого такого остинатного звука.
Остиннатные звуки горлового пения различаются по высоте и по тембру; соответственно различную тембровую окраску приобретают их обертоны, образующие мелодию.
Типы горлового пения различных народностей отличаются друг от друга не только по своему мелодическому стилю, но и по высоте и тембру опорных остинатных звуков, определяющих мелодические их возможности.
В Туве распространены четыре вида горлового пения и соответственно четыре мелодических его стиля. Каждый из них имеет особое название: каргыраа, борбаннадыр, сыгыт, эзенгилээр.
Стиль каргыраа. Опорный остинатный звук, сходный по тембру с низким регистром валторны, извлекается певцом при полуоткрытом положении рта. У различных исполнителей его высота колеблется в пределах четырех начальных звуков большой октавы; во время исполнения она иногда сохраняется неизменной, но иногда кратковременно сдвигается на малую терцию вниз.
Мелодию, расположенную в диапазоне верхних звуков 1-й и нижних — 2-й октавы, образуют 8-й, 9-й, 10-й и 12-й обертоны опорного остинатного звука (отдельные исполнители добавляют к ним 6-й обертон).
Обертоны, образующие мелодию, звучат чисто, слышатся ясно и отчетливо и по светлому и свистящему тембру напоминают звучание свирели.
Каждый обертон звучит на определенном гласном звуке и соответственно каждый интервальный мелодический ход от одного обертона к другому сопровождается сменой одного гласного звука другим:
Обертоны и гласные чередуются в мелодии одновременно и параллельно: каждому обертону соответствует постоянная гласная — одна, две, или три; взаимосвязь определяется известным законом фонетики: тоны полости рта имеют для каждой гласной постоянную абсолютную высоту. Гласные звуки различаются в фонетике по трем способам их звуко извлечения: а) но положению языка (или, согласно лингвистической терминологии, по ряду)— на передние (мягкие) и задние (твердые); б) по степени подъема языка — на нижние и средние (широкие) и верхние (узкие); в) по участию губ — на губные и негубные.
В тувинском горловом пении каргыраа изменение гласных и формируемых ими обертонов обусловлено двумя способами звукоизвлечения:
по степени подъема языка и по участию губ (положение языка по ряду—обертонов не формирует), причем низкие обретоновые звуки образуются при высоком подъеме языка, а высокие — при низком2.
Гласные нижнего и среднего подъема (широкие) образуют 8-й, 9-й, 10-й и 12-й обертоны от опорного остинатного звука в его исходном положении:
а) 8-й обертон -дают две гласные среднего подъема: зданее о и переднее э
б) 9-й обертон дает гласная э и ее сгубленный вид
в) 10-й. обертон дает гласная а
г) 12-й обертон дает разновидность гласной а, не встречающаяся в тувинской разговорной речи: по подъему более низкая, а по ряду более задняя, чем разговорное а (обозначаем эту гласную буквой а) Из гласных верхнего подъема (узких) — и, ы или у — образуется 8-й обертон от опорного остинатного звука при его понижении на малую терцию вниз от исходного положения:
Эту технологию горлового пения каргыраа, описанную теоретически, тувинцы осознают чисто практически: они знают, что произнесение на опорном (остинатном) звуке, определенных гласных дает определенные мелодические звуки; горловому пению каргыраа они обучаются именно по этому принципу'. Физиологическая природа извлечения опорного остинатного звука. лежащего в основе горлового пения, не поддается внешнему наблюдению; она требует экспериментального фониатрического исследования. Извлечение низкого звука, из которого при горловом пении выделяются мелодические обертоны, требует не только особого положения голосовых связок, принципиально иного, чем при обычном пении, но и предельного напряжения дыхательных путей, требующего колоссальной тренировки.
Искусные исполнители горлового пения поразительно владеют дыханием (на одно дыхание длительностью до 20-30 секунд они берут большое число мелодических звуков); вполне свободно они владеют техникой перехода от одного обертона к другому. Исполняемые ими мелодии горлового пения поражают стройностью и продуманностью своих композиций.
Для понимания специфики тувинской музыки необходимо попытаться взглянуть на мир глазами носителей традиционной культуры и услышать звучание природы Тувы ушами кочевника. Необходима способность восприятия атмосферы Тувы, ее аромата, колорита красок и звуков и тонких нюансов иногда еле улавливаемых переходных состояний природы.
По самоучителю тувинского народного пения приём номер раз - это представить, что вы поднимаете шкаф. И вот в этом состоянии организма издаёте звук.
Все так или иначе поднимали тяжёлое, поэтому низкий опорный звук худо-бедно получается сразу, а вот как извлекается высокий второй голос - непонятно. Пишут, что тренировкой голосовых связок и произнесении определённых гласных на опорном звуке...
Если попробовать разобраться, чем это поют: 1- тувинское горловое пение, 2-основной приём тувинского горлового пения - Хоректээр (буквально "петь грудью").
Получается, что поют и горлом и грудью. Хотя слово "поют" мне кажется, не очень подходят. Используют своё тело как инструмент - так точнее будет.
Что удалось найти в интернете.
А.Н. Аксенов "Тувинская народная музыка" 1964г. (тувинское горловое пение и народные инструменты)
О тувинском горловом пении
Тувинцы не ставят горловое пение ни в какую связь с шаманством, расценивают его в чисто бытовом эстетическом плане и сближают с вполне бытовым искусством игры на хомусе, с которым искусство горлового пения поразительно близко и по музыкальному стилю и по характеру звучания (мелодический стиль одного из видов тувинского горлового пения — каргыраа — в самом деле напоминает мелодический стиль произведений, исполняемых на ыяш-хомусе). Сближение тувинского искусства горлового пения и искусства игры на хомусе отнюдь не случайно.
Оба эти вида тувинского музыкального искусства основаны на одной общей технике образования мелодических звуков; они различаются только по технике извлечения остинатной опоры мелодии (органного пункта).
Мелодические звуки в горловом пении, точно так же, как и при игре на хомусе, являются обертонами низкого опорного звука, выделяемыми из него изменениями объема полости рта по принципу резонаторов Гельмгольца, но при игре на хомусе низкий опорный звук извлекается вибрацией язычка этого инструмента, а при горловом пении — особым приемом напряжения голосовых связок.
Сопоставление технологии горлового пения с технологией игры на хомусе легко объясняет загадку вокального исполнения остинатного двухголосия одним певцом. При горловом пении исполнитель поет только один низкий остинатный звук, богатый высокими обертонами; обертоны, образующие мелодию, выделяются из этого непрерывающегося звука изменениями объема полости рта тем же самым способом, как и при игре на хомусе. Мелодические возможности горлового пения, однако, несравненно богаче мелодических возможностей игры на хомусе: из хомуса можно извлечь остинатный звук только одной неизменной высоты и одного неизменного тембра, а при горловом пении певец извлекает из голосовых связок несколько чередующихся остинатных звуков различной высоты и выделяет обертоны (образующие мелодию) из каждого такого остинатного звука.
Остиннатные звуки горлового пения различаются по высоте и по тембру; соответственно различную тембровую окраску приобретают их обертоны, образующие мелодию.
Типы горлового пения различных народностей отличаются друг от друга не только по своему мелодическому стилю, но и по высоте и тембру опорных остинатных звуков, определяющих мелодические их возможности.
В Туве распространены четыре вида горлового пения и соответственно четыре мелодических его стиля. Каждый из них имеет особое название: каргыраа, борбаннадыр, сыгыт, эзенгилээр.
Стиль каргыраа. Опорный остинатный звук, сходный по тембру с низким регистром валторны, извлекается певцом при полуоткрытом положении рта. У различных исполнителей его высота колеблется в пределах четырех начальных звуков большой октавы; во время исполнения она иногда сохраняется неизменной, но иногда кратковременно сдвигается на малую терцию вниз.
Мелодию, расположенную в диапазоне верхних звуков 1-й и нижних — 2-й октавы, образуют 8-й, 9-й, 10-й и 12-й обертоны опорного остинатного звука (отдельные исполнители добавляют к ним 6-й обертон).
Обертоны, образующие мелодию, звучат чисто, слышатся ясно и отчетливо и по светлому и свистящему тембру напоминают звучание свирели.
Каждый обертон звучит на определенном гласном звуке и соответственно каждый интервальный мелодический ход от одного обертона к другому сопровождается сменой одного гласного звука другим:
Обертоны и гласные чередуются в мелодии одновременно и параллельно: каждому обертону соответствует постоянная гласная — одна, две, или три; взаимосвязь определяется известным законом фонетики: тоны полости рта имеют для каждой гласной постоянную абсолютную высоту. Гласные звуки различаются в фонетике по трем способам их звуко извлечения: а) но положению языка (или, согласно лингвистической терминологии, по ряду)— на передние (мягкие) и задние (твердые); б) по степени подъема языка — на нижние и средние (широкие) и верхние (узкие); в) по участию губ — на губные и негубные.
В тувинском горловом пении каргыраа изменение гласных и формируемых ими обертонов обусловлено двумя способами звукоизвлечения:
по степени подъема языка и по участию губ (положение языка по ряду—обертонов не формирует), причем низкие обретоновые звуки образуются при высоком подъеме языка, а высокие — при низком2.
Гласные нижнего и среднего подъема (широкие) образуют 8-й, 9-й, 10-й и 12-й обертоны от опорного остинатного звука в его исходном положении:
а) 8-й обертон -дают две гласные среднего подъема: зданее о и переднее э
б) 9-й обертон дает гласная э и ее сгубленный вид
в) 10-й. обертон дает гласная а
г) 12-й обертон дает разновидность гласной а, не встречающаяся в тувинской разговорной речи: по подъему более низкая, а по ряду более задняя, чем разговорное а (обозначаем эту гласную буквой а) Из гласных верхнего подъема (узких) — и, ы или у — образуется 8-й обертон от опорного остинатного звука при его понижении на малую терцию вниз от исходного положения:
Эту технологию горлового пения каргыраа, описанную теоретически, тувинцы осознают чисто практически: они знают, что произнесение на опорном (остинатном) звуке, определенных гласных дает определенные мелодические звуки; горловому пению каргыраа они обучаются именно по этому принципу'. Физиологическая природа извлечения опорного остинатного звука. лежащего в основе горлового пения, не поддается внешнему наблюдению; она требует экспериментального фониатрического исследования. Извлечение низкого звука, из которого при горловом пении выделяются мелодические обертоны, требует не только особого положения голосовых связок, принципиально иного, чем при обычном пении, но и предельного напряжения дыхательных путей, требующего колоссальной тренировки.
Искусные исполнители горлового пения поразительно владеют дыханием (на одно дыхание длительностью до 20-30 секунд они берут большое число мелодических звуков); вполне свободно они владеют техникой перехода от одного обертона к другому. Исполняемые ими мелодии горлового пения поражают стройностью и продуманностью своих композиций.
Для понимания специфики тувинской музыки необходимо попытаться взглянуть на мир глазами носителей традиционной культуры и услышать звучание природы Тувы ушами кочевника. Необходима способность восприятия атмосферы Тувы, ее аромата, колорита красок и звуков и тонких нюансов иногда еле улавливаемых переходных состояний природы.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Тувинское горловое пение -2
Горловое пение – хоомей
Хоомей тувинцев – самобытный вид народного музыкального искусства, покоряющий и поражающий слушателей не только необычностью звучания, но и стройностью и продуманностью своих композиций.
С точки зрения музыковеда В.Ю. Сузукей, звуковая структура хоомея имеет полную аналогию со спецификой инструментальной музыки тувинцев. И в инструментальной музыке, и в музыки хоомея звуковой материал строится по принципу бурдонно-обертонных звукосочетаний. Это принципиальное отличие традиционной инструментальной музыки от музыки европейской и иных традиций. При обычном вокальном исполнении (пении) такое соотношение звуков почти физически извлечь невозможно. Очевидно то, что при исполнении хоомея голосовой аппарат человека тувинцами интерпритируется как инструмент.
Хоомей
Хоомей звучит в среднем регистре. Основной звук (бурдон) в большинство случаев находится в пределах средних звуках малой октавы. Мелодические обертоны находятся в пределах средних звуках малой октавы. Мелодические обертоны находятся в диапозоне второй и начальных звуков третьей октавы. З. Кыргыс рассматривает хоомей как исходный, базовый стиль. Как правило, обучение в большинстве случаев также начинается с этого стиля из-за удобного звукоизвлечения в среднем регистре.
Борбаннадыр
Борбаннадыр близок к стилю хоомей. Этот такой же мягкий и спокойный стиль среднего регистра. Исполняется при том же положении губ, почти вплотную. По тембру его звучание сходно с низким регистром бас-кларнета. Дыхание расходуется очень экономно, поэтому протяженность звучания довольно значительна. Основной тон стиль борбаннадыр на протяжении исполнения остается неизменным по высоте.
Борбак означает «круглый», борбаннадыр, соответственно – «перекатывать нечто круглое». Эта разновидность горлового пения относится к ярко выраженным звукоподражательным способам (техникам) музицирования. Эффект «округленного перекатывания» достигается за счет довольно частых смыканий и размыканий губ и движения языка.
Сыгыт
Сыгыт (тув. сыгыт) – это самый высокий по регистру звучания стиль, с очень высоко свистящими обертонами, находящимися на границе четвертой и пятой октав. По тембру звучания сыгыт напоминает флейту-пикколо. Канал для прохождения воздушной струи в полости рта сильно сужен, что вызывает предельное напряжение дыхательных органов. Мелодичное движение производится в основном кончиком языка исполнителя. Тембр опорного остинатного звука сыгыта А.Н. Аксенов сравнивает отчасти с засурдененной валторной, отчасти с ponticello виолончели. Бурдонирующий основной звук сыгыта находится в пределах средних звуков малой октавы. «Верхний голос является развитой мелодией с орнаментальным тремолированием. Обертоны, на которых строится орнаментальная мелодия распевов стиля сыгыт, звучат в очень высоком регистре» (А.Н. Аксенов).
Термин сыгыт имеет общий корень со словом «сыгы» – «свист». Есть предание о том, что стиль сыгыт возник от подражания звуку тетивы лука.
Каргыраа
Стиль каргыраа – самый низкий по регистру звучания звук (бурдон) которого находится в пределах четырех начальных звуков большой октавы. «Опорный отстинантный звук каргыраа по тембру напоминает низкий регистр валторны» (А.Н. Аксенов). Мелодические обертоны каргыраа фиксируются в пределах верхних звуков первой и второй октавы. «Обертоны, образующие мелодию, звучат чисто, слышатся ясно и отчетливо и по светлому и свистящему тембру напоминают звучание свирели» (А.Н. Аксенов).
Название стиля звукоподражательно. Глагол каргыраар имеет два значения: «1) хрипеть, издавать сиплые звуки, 2) бурлить (при кипении, например, каши)».
По материалу «Музыкальная культура Тувы в XX столетии» В.Ю. Сузукей
__________________________________________________
В.Т. Маслов и Б.П. Чернов
В 1975 году установлен механизм образования сольного двухголосия
Как утверждают авторы, в формировании высоты свисткового тона участвуют суженный вход в гортань и резонаторные полости глотки и рта, и именно они образуют свистковое отверстие.
З.К. Кыргыс, Анат Кэйдор, Энтони Джон
Согласно данным экспериментов, проводившихся в США в госпитале им. Рузвельта в 1995 г., пение хоректээр тувинцев, настолько специфично, что не дает право на сколько-нибуть корректное сопоставление с другими доселе известными формами сольного двухголосия.
Исследования были проведены согласно следующей схеме: физиологический анализ голосовых связок, особенности работы дыхательного аппарата, особенности деятельности резонаторной системы. Работа была записана на видеокассету при помощи назофарингологической эндоскопии с использованием гибкого эндоскопа из волокна, вставленного через нос, и гортанной фоноскопии, телескопа, введенного через ротовую полость. По нашим наблюдениям, техника исполнения двухголосного пения требует манипуляции нескольких гортанных и вышегортанных структур в одно и то же время, напряжения до высокого уровня давления воздуха в нижней части глотки, сжатия истинных и ложных голосовых связок. Мы также заметили манипуляцию стенок глотки и языка, достигающую резонанса колеблющейся и понижающейся частот. За время нашего обследования было обнаружено двухстороннее нарастание сжатия голосовых связок и ослабление ложных голосовых связок.
Хоомей тувинцев – самобытный вид народного музыкального искусства, покоряющий и поражающий слушателей не только необычностью звучания, но и стройностью и продуманностью своих композиций.
С точки зрения музыковеда В.Ю. Сузукей, звуковая структура хоомея имеет полную аналогию со спецификой инструментальной музыки тувинцев. И в инструментальной музыке, и в музыки хоомея звуковой материал строится по принципу бурдонно-обертонных звукосочетаний. Это принципиальное отличие традиционной инструментальной музыки от музыки европейской и иных традиций. При обычном вокальном исполнении (пении) такое соотношение звуков почти физически извлечь невозможно. Очевидно то, что при исполнении хоомея голосовой аппарат человека тувинцами интерпритируется как инструмент.
Хоомей
Хоомей звучит в среднем регистре. Основной звук (бурдон) в большинство случаев находится в пределах средних звуках малой октавы. Мелодические обертоны находятся в пределах средних звуках малой октавы. Мелодические обертоны находятся в диапозоне второй и начальных звуков третьей октавы. З. Кыргыс рассматривает хоомей как исходный, базовый стиль. Как правило, обучение в большинстве случаев также начинается с этого стиля из-за удобного звукоизвлечения в среднем регистре.
Борбаннадыр
Борбаннадыр близок к стилю хоомей. Этот такой же мягкий и спокойный стиль среднего регистра. Исполняется при том же положении губ, почти вплотную. По тембру его звучание сходно с низким регистром бас-кларнета. Дыхание расходуется очень экономно, поэтому протяженность звучания довольно значительна. Основной тон стиль борбаннадыр на протяжении исполнения остается неизменным по высоте.
Борбак означает «круглый», борбаннадыр, соответственно – «перекатывать нечто круглое». Эта разновидность горлового пения относится к ярко выраженным звукоподражательным способам (техникам) музицирования. Эффект «округленного перекатывания» достигается за счет довольно частых смыканий и размыканий губ и движения языка.
Сыгыт
Сыгыт (тув. сыгыт) – это самый высокий по регистру звучания стиль, с очень высоко свистящими обертонами, находящимися на границе четвертой и пятой октав. По тембру звучания сыгыт напоминает флейту-пикколо. Канал для прохождения воздушной струи в полости рта сильно сужен, что вызывает предельное напряжение дыхательных органов. Мелодичное движение производится в основном кончиком языка исполнителя. Тембр опорного остинатного звука сыгыта А.Н. Аксенов сравнивает отчасти с засурдененной валторной, отчасти с ponticello виолончели. Бурдонирующий основной звук сыгыта находится в пределах средних звуков малой октавы. «Верхний голос является развитой мелодией с орнаментальным тремолированием. Обертоны, на которых строится орнаментальная мелодия распевов стиля сыгыт, звучат в очень высоком регистре» (А.Н. Аксенов).
Термин сыгыт имеет общий корень со словом «сыгы» – «свист». Есть предание о том, что стиль сыгыт возник от подражания звуку тетивы лука.
Каргыраа
Стиль каргыраа – самый низкий по регистру звучания звук (бурдон) которого находится в пределах четырех начальных звуков большой октавы. «Опорный отстинантный звук каргыраа по тембру напоминает низкий регистр валторны» (А.Н. Аксенов). Мелодические обертоны каргыраа фиксируются в пределах верхних звуков первой и второй октавы. «Обертоны, образующие мелодию, звучат чисто, слышатся ясно и отчетливо и по светлому и свистящему тембру напоминают звучание свирели» (А.Н. Аксенов).
Название стиля звукоподражательно. Глагол каргыраар имеет два значения: «1) хрипеть, издавать сиплые звуки, 2) бурлить (при кипении, например, каши)».
По материалу «Музыкальная культура Тувы в XX столетии» В.Ю. Сузукей
__________________________________________________
В.Т. Маслов и Б.П. Чернов
В 1975 году установлен механизм образования сольного двухголосия
Как утверждают авторы, в формировании высоты свисткового тона участвуют суженный вход в гортань и резонаторные полости глотки и рта, и именно они образуют свистковое отверстие.
З.К. Кыргыс, Анат Кэйдор, Энтони Джон
Согласно данным экспериментов, проводившихся в США в госпитале им. Рузвельта в 1995 г., пение хоректээр тувинцев, настолько специфично, что не дает право на сколько-нибуть корректное сопоставление с другими доселе известными формами сольного двухголосия.
Исследования были проведены согласно следующей схеме: физиологический анализ голосовых связок, особенности работы дыхательного аппарата, особенности деятельности резонаторной системы. Работа была записана на видеокассету при помощи назофарингологической эндоскопии с использованием гибкого эндоскопа из волокна, вставленного через нос, и гортанной фоноскопии, телескопа, введенного через ротовую полость. По нашим наблюдениям, техника исполнения двухголосного пения требует манипуляции нескольких гортанных и вышегортанных структур в одно и то же время, напряжения до высокого уровня давления воздуха в нижней части глотки, сжатия истинных и ложных голосовых связок. Мы также заметили манипуляцию стенок глотки и языка, достигающую резонанса колеблющейся и понижающейся частот. За время нашего обследования было обнаружено двухстороннее нарастание сжатия голосовых связок и ослабление ложных голосовых связок.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Хоректээр (буквально "петь грудью") - технический прием тувинского горлового пения, характеризующийся привлечением усилий мышц грудной клетки.
- Это термин знаменитого хоомейжи Хунаштар-оола. Никто не выдумывал этот термин, горловики все говорят «хоректевит», «хорек биле ырла», пой грудью. Что здесь самое главное? Сыгыт, хоректээр, эзенгилээр, эрги хоомей хоректээр, каргыраа хоректээр, борбаннадыр хоректээр – это их термины я взяла. Когда мы исследовали, все подтвердилось. Результаты моих исследований, проведенные эксперименты, позволили мне сделать два важных вывода. Главной причиной ухудшения здоровья этих исполнителей горлового пения является психическое напряжение, которое связано с нервной системой. Второе – происходит физическое напряжение. Под воздействием грудных мышц, а смысл хоректээра - исполнитель сжимает грудные мышцы – и когда тувинские горловики, я подчеркиваю, не хакасские, не алтайские, а именно тувинские используют вокальную технику «хоректээр» в процессе исполнения, в спрессованном состоянии грудных мышц, не горла, а мышц – происходит задержка дыхания. Воздух задерживается и медленно выдыхается из груди. Это порождает специфический грудной звук. Грудная клетка остается напряженной, пока не будет выдохнут весь воздух, мышцы, все время находятся в напряжении.
- Это термин знаменитого хоомейжи Хунаштар-оола. Никто не выдумывал этот термин, горловики все говорят «хоректевит», «хорек биле ырла», пой грудью. Что здесь самое главное? Сыгыт, хоректээр, эзенгилээр, эрги хоомей хоректээр, каргыраа хоректээр, борбаннадыр хоректээр – это их термины я взяла. Когда мы исследовали, все подтвердилось. Результаты моих исследований, проведенные эксперименты, позволили мне сделать два важных вывода. Главной причиной ухудшения здоровья этих исполнителей горлового пения является психическое напряжение, которое связано с нервной системой. Второе – происходит физическое напряжение. Под воздействием грудных мышц, а смысл хоректээра - исполнитель сжимает грудные мышцы – и когда тувинские горловики, я подчеркиваю, не хакасские, не алтайские, а именно тувинские используют вокальную технику «хоректээр» в процессе исполнения, в спрессованном состоянии грудных мышц, не горла, а мышц – происходит задержка дыхания. Воздух задерживается и медленно выдыхается из груди. Это порождает специфический грудной звук. Грудная клетка остается напряженной, пока не будет выдохнут весь воздух, мышцы, все время находятся в напряжении.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Сила момента СЕЙЧАС. Экхарт Толле
Экхарт Толле «Сила момента Сейчас»
Давно не встречала книги, которая вызывала бы во мне такой отклик. А ведь в ней обо всём, что для нас важно: Майя, сознание и безсознательное, Пространство и Время, Мужчина и Женщина…
Читала и постоянно ловила себя на восхищении оригинальностью и простотой мысли и на том, что я всё это УЖЕ ЗНАЛА.
Из чего состоит Свет? «Из фотонов», - ответить кто-то. Не-а..
Фотоны – это объяснение структуры Света для очень ограниченного человеческого восприятия.
Материал, из которого состоит Свет – это Любовь (А я так давно искала этому слову определение). Мы из Любви созданы и с помощью Любви. Всё просто. Только что бы я не написала – это слова. А нужно увидеть и почувствовать на клеточном уровне. В этом помогает Э. Толле…
Вот отрывки из книги, хотя лучше прочитать её полностью.
http://www.liveinternet.ru/users/3918634/
Давно не встречала книги, которая вызывала бы во мне такой отклик. А ведь в ней обо всём, что для нас важно: Майя, сознание и безсознательное, Пространство и Время, Мужчина и Женщина…
Читала и постоянно ловила себя на восхищении оригинальностью и простотой мысли и на том, что я всё это УЖЕ ЗНАЛА.
Из чего состоит Свет? «Из фотонов», - ответить кто-то. Не-а..
Фотоны – это объяснение структуры Света для очень ограниченного человеческого восприятия.
Материал, из которого состоит Свет – это Любовь (А я так давно искала этому слову определение). Мы из Любви созданы и с помощью Любви. Всё просто. Только что бы я не написала – это слова. А нужно увидеть и почувствовать на клеточном уровне. В этом помогает Э. Толле…
Вот отрывки из книги, хотя лучше прочитать её полностью.
http://www.liveinternet.ru/users/3918634/
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Света спросила: как ты это делаешь?
Сначала пишу на листочке лигатуру. Не цепляюсь умом за числа (это легко) и стараюсь не цепляться за буквы (это сложнее).
Листок лежит некоторое время, я смотрю на лигатуру просто как на сочетание палочек и чёрточек, просто графический образ.
Отстраиваюсь от мыслей...о том, что не получится или получится, но плохо...о том, а нужно ли это?...и т.д.
От всего...
Потом бездумно обвожу ручкой, потом снова... так несколько раз. Через некоторое время лигатура начинает жить своей жизнью: проступает огненными знаками или наоборот начинает светиться голубизной или просто ощущается как прикосновение...
Чтобы проявиться в реальность, она "продавливается" через моё восприятие, через словарный запас и жизненный опыт жительницы 21 века.
Поэтому полностью исключить субъективность не получится. И "мостики" заинтересовали меня именно тем, что лигатуры можно посмотреть в сравнении.
Я не шлифую то, что получается, чтобы не исказить результат.
И думаю, рациональное зерно нужно искать в сравнении и анализе, и ни в коем случае не воспринимать как откровение или пророчество...
Сначала пишу на листочке лигатуру. Не цепляюсь умом за числа (это легко) и стараюсь не цепляться за буквы (это сложнее).
Листок лежит некоторое время, я смотрю на лигатуру просто как на сочетание палочек и чёрточек, просто графический образ.
Отстраиваюсь от мыслей...о том, что не получится или получится, но плохо...о том, а нужно ли это?...и т.д.
От всего...
Потом бездумно обвожу ручкой, потом снова... так несколько раз. Через некоторое время лигатура начинает жить своей жизнью: проступает огненными знаками или наоборот начинает светиться голубизной или просто ощущается как прикосновение...
Чтобы проявиться в реальность, она "продавливается" через моё восприятие, через словарный запас и жизненный опыт жительницы 21 века.
Поэтому полностью исключить субъективность не получится. И "мостики" заинтересовали меня именно тем, что лигатуры можно посмотреть в сравнении.
Я не шлифую то, что получается, чтобы не исказить результат.
И думаю, рациональное зерно нужно искать в сравнении и анализе, и ни в коем случае не воспринимать как откровение или пророчество...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
У тебя очень красиво образы выстраиваются...
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Леночка..
я бы посоветовала .. ещё
петь?)
петь ещё эти лигатурки?
Хоть даже про себя)
я бы посоветовала .. ещё
петь?)
петь ещё эти лигатурки?
Хоть даже про себя)
Гость- Гость
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Посмотрите, тут интересная версия "Происхождения символа дерева сефирот".
http://forum.blagovesta.ru/index.php?showtopic=1488
http://forum.blagovesta.ru/index.php?showtopic=1488
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Дерево Сефирот
Известное сейчас дерево Сефирот, произрастающее из Цветка Жизни
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 92501553](https://redcdn.net/ihimizer/img837/2159/92501553.jpg)
на человека его накладывают как-то так
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 67528436](https://redcdn.net/ihimizer/img145/3551/67528436.jpg)
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 Treeoflifen](https://redcdn.net/ihimizer/img825/7300/treeoflifen.jpg)
так вот, это дерево имело другие варианты
Впервые изображение этого «дерева сефирот» появилось на титульном листе каббалистической книги «Portae Lucis» изданной в 1516. Это латинский перевод рукописи "Шаарей Ора" (Врата света) Иосифа Гикатиллы (1248--1323) написанной им предположительно в 1290 году. Гравюра служащая титульным листом , как и перевод, сделаны неким Паулюсом Ричиусом (Paulus Ricius ум. 1541)
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 164fe7dd0fa4](https://redcdn.net/ihimizer/img594/5098/164fe7dd0fa4.gif)
Это я к тому, что почему бы не попробовать другие варианты...
У человека совершенно точно обнаруживается центр горизонтальной симметрии где-то в районе солнечного сплетения. Взять хотя бы картинку Леонардо
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 Leonardoa](https://redcdn.net/ihimizer/img42/2226/leonardoa.jpg)
Или вот эту египетскую картинку
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 Ris6ptahta410488200we](https://redcdn.net/ihimizer/img266/7122/ris6ptahta410488200we.jpg)
Здесь совершенно явно длину ног уравняли головным убором и на центр указывают два скрещенных жезла.
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 92501553](https://redcdn.net/ihimizer/img837/2159/92501553.jpg)
на человека его накладывают как-то так
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 67528436](https://redcdn.net/ihimizer/img145/3551/67528436.jpg)
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 Treeoflifen](https://redcdn.net/ihimizer/img825/7300/treeoflifen.jpg)
так вот, это дерево имело другие варианты
Впервые изображение этого «дерева сефирот» появилось на титульном листе каббалистической книги «Portae Lucis» изданной в 1516. Это латинский перевод рукописи "Шаарей Ора" (Врата света) Иосифа Гикатиллы (1248--1323) написанной им предположительно в 1290 году. Гравюра служащая титульным листом , как и перевод, сделаны неким Паулюсом Ричиусом (Paulus Ricius ум. 1541)
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 164fe7dd0fa4](https://redcdn.net/ihimizer/img594/5098/164fe7dd0fa4.gif)
Это я к тому, что почему бы не попробовать другие варианты...
У человека совершенно точно обнаруживается центр горизонтальной симметрии где-то в районе солнечного сплетения. Взять хотя бы картинку Леонардо
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 Leonardoa](https://redcdn.net/ihimizer/img42/2226/leonardoa.jpg)
Или вот эту египетскую картинку
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 Ris6ptahta410488200we](https://redcdn.net/ihimizer/img266/7122/ris6ptahta410488200we.jpg)
Здесь совершенно явно длину ног уравняли головным убором и на центр указывают два скрещенных жезла.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Если в виде эксперимента взять соту, образованную 5-ю нейотированными гласными и буквой Й и сделать зеркальую копию относительно буквы Й, получится что-то вроде восьмёрки (или ленты Мёбиуса)
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 69627173](https://redcdn.net/ihimizer/img90/903/69627173.jpg)
Здесь прорисованы 20 связей.
Да,ещё цитата
"Десять чисел, сефирот
невещественных: пять против пяти,
но завет единства между ними."
(Сефер Йецира)
![Уютный дом с садом и виноградом для Елены! - Страница 5 69627173](https://redcdn.net/ihimizer/img90/903/69627173.jpg)
Здесь прорисованы 20 связей.
Да,ещё цитата
"Десять чисел, сефирот
невещественных: пять против пяти,
но завет единства между ними."
(Сефер Йецира)
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Какая ты молодец!!! Спасибо за эту находку!
Runes- Дата регистрации : 2010-02-28
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Вдогонку несколько цитат из Сефер Йецира
Глава 1
Десять чисел ничто, вид их, как вид света [молний], одежда [предел] их, нет им конца; слово Его в них пробегает и возвращается (я вижу здесь ленту Мёбиуса) и за глаголом Его, как вихрь преследуют Его и пред лицем престола Его, молят они.
§ 7
Десять чисел ничто, соединен конец их с началом их, [и начало с концом] как пламя соединено с горящим углем; ибо Господь един и нет другого, а пред одним, что ты сочтешь?
§ 4 (глава 2)
22 буквы основания, укрепленные в круге к 231 вратам, и вращается круг вперед и назад, и вот знак его в слове: в добром не выше айн-нун-гимел (радость) и в зле не ниже нун-гимел-айн (мучение)52. Так взвешивал и переменял Он их, алеф со всеми ими, и всех их с алеф; бейт со всеми ими, и всех их с бейт, и вращается круг; выходит, что все созданное и все реченное сотворено единым именем. [Путем сочетания пар букв из 22-буквенного алфавита получается 231 сочетание - "231 Врата"]
§ 2 (глава 4)
7 двойных подобны семи концам, из них шесть концов: верх и низ, восток и запад, север и юг и храм святости в средине ("Р" - ?) и он поддерживает их всех.
Другой перевод того же места:
4. Двадцать две буквы основания. Он установил их на сфере наподобие стены, в 231 ряду (перестановке), и сфера вращается вперед и назад, и знак этому: нет выше, чем айн-нун-гимел (удовольствие) и нет ниже, чем нун-гимел-айн (язва).
Глава 1
Десять чисел ничто, вид их, как вид света [молний], одежда [предел] их, нет им конца; слово Его в них пробегает и возвращается (я вижу здесь ленту Мёбиуса) и за глаголом Его, как вихрь преследуют Его и пред лицем престола Его, молят они.
§ 7
Десять чисел ничто, соединен конец их с началом их, [и начало с концом] как пламя соединено с горящим углем; ибо Господь един и нет другого, а пред одним, что ты сочтешь?
§ 4 (глава 2)
22 буквы основания, укрепленные в круге к 231 вратам, и вращается круг вперед и назад, и вот знак его в слове: в добром не выше айн-нун-гимел (радость) и в зле не ниже нун-гимел-айн (мучение)52. Так взвешивал и переменял Он их, алеф со всеми ими, и всех их с алеф; бейт со всеми ими, и всех их с бейт, и вращается круг; выходит, что все созданное и все реченное сотворено единым именем. [Путем сочетания пар букв из 22-буквенного алфавита получается 231 сочетание - "231 Врата"]
§ 2 (глава 4)
7 двойных подобны семи концам, из них шесть концов: верх и низ, восток и запад, север и юг и храм святости в средине ("Р" - ?) и он поддерживает их всех.
Другой перевод того же места:
4. Двадцать две буквы основания. Он установил их на сфере наподобие стены, в 231 ряду (перестановке), и сфера вращается вперед и назад, и знак этому: нет выше, чем айн-нун-гимел (удовольствие) и нет ниже, чем нун-гимел-айн (язва).
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
В дереве сефирот первая сефира - Кетер и последняя десятая Малкут.
КЕТЕР
НАИМЕНОВАНИЕ: KThR , Кетер, Корона.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Профиль древнего бородатого царя.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Равновесия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ “СЕФЕР ЙЕЦИРА”: “Первый Путь называется Превосходным, или Сокрытым Разумом, потому что является Светом, дающим силу восприятия безначального Главного Принципа. К Он является Предвечной Славой, потому что никакое сознание не может постичь его сущность”.
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КЕТЕР: Бытие Бытия. Тайное Тайного. Ветхий Денми, Древний Древних. Изначальная Точка. Точка внутри Круга. Наивысший. Большое Лицо. Белая Голова, Незримая Голова. Макропрозоп. Аминь. Оккультный Свет. Внутренний Свет. Он.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Рашит га-Гилгалим. Главная Движущая сила. Первичные Вихри.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Союз с Богом.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Достижение. Завершение Великого Делания.
ПОРОК: —
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Череп. Сах. Иехида. Божественная Искра. Тысячелепестковый Лотос.
СИМВОЛЫ: Точка. Корона. Свастика.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Туза.
МАЛКУТ
НАИМЕНОВАНИЕ: MLKVTh — Малкут, Царство.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Молодая женщина, увенчанная короной и сидящая на троне.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: У подножия Колонны Равновесия.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ИЕЦИРА»: «Десятый Путь называется Блистающим Разумом, потому что он возвышается над всеми головами и восседает на Престоле Бина. Он освещает великолепие всех Светочей и заставляет влияние эманировать Из Князя Лиц, Ангела Кетер».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ МАЛКУТ: Врата, Врата Смерти, Врата Смертной Тени, Врата Слез, Врата Справедливости, Врата Молящегося, Врата Дщери Могущественных, Врата Сада Эдема, Низшая Мать, Малка-Царица, Калла-Невеста, Дева..
МИРОВАЯ ЧАКРА: Холем га-Иесодот, Сфера Стихий.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Ангела Стражи.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Ступни. Анус.
СИМВОЛЫ: Алтарь из двойного куба. Равноконечный крест. Магический круг. Философский треугольник.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Десятки.
Смотрите, мир начинается с гласных, а гласные начинаются с А.
-При её произнесении происходит меньше всего преобразований в ротовой полости.
-Если рассматривать её как число 3, то это безполое (на мой взгляд) число, и материальный мир начинается сразу после него - с четвёрки. Тройка является числовым воплощение изначального принципа Тримурти
Да и азбука начинается с А и заканчивается на Я.
так что, по-моему Корона-Кетер ...она трёх-зубая вобщем...
КЕТЕР
НАИМЕНОВАНИЕ: KThR , Кетер, Корона.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Профиль древнего бородатого царя.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Равновесия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ “СЕФЕР ЙЕЦИРА”: “Первый Путь называется Превосходным, или Сокрытым Разумом, потому что является Светом, дающим силу восприятия безначального Главного Принципа. К Он является Предвечной Славой, потому что никакое сознание не может постичь его сущность”.
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КЕТЕР: Бытие Бытия. Тайное Тайного. Ветхий Денми, Древний Древних. Изначальная Точка. Точка внутри Круга. Наивысший. Большое Лицо. Белая Голова, Незримая Голова. Макропрозоп. Аминь. Оккультный Свет. Внутренний Свет. Он.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Рашит га-Гилгалим. Главная Движущая сила. Первичные Вихри.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Союз с Богом.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Достижение. Завершение Великого Делания.
ПОРОК: —
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Череп. Сах. Иехида. Божественная Искра. Тысячелепестковый Лотос.
СИМВОЛЫ: Точка. Корона. Свастика.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Туза.
МАЛКУТ
НАИМЕНОВАНИЕ: MLKVTh — Малкут, Царство.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Молодая женщина, увенчанная короной и сидящая на троне.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: У подножия Колонны Равновесия.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ИЕЦИРА»: «Десятый Путь называется Блистающим Разумом, потому что он возвышается над всеми головами и восседает на Престоле Бина. Он освещает великолепие всех Светочей и заставляет влияние эманировать Из Князя Лиц, Ангела Кетер».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ МАЛКУТ: Врата, Врата Смерти, Врата Смертной Тени, Врата Слез, Врата Справедливости, Врата Молящегося, Врата Дщери Могущественных, Врата Сада Эдема, Низшая Мать, Малка-Царица, Калла-Невеста, Дева..
МИРОВАЯ ЧАКРА: Холем га-Иесодот, Сфера Стихий.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Ангела Стражи.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Ступни. Анус.
СИМВОЛЫ: Алтарь из двойного куба. Равноконечный крест. Магический круг. Философский треугольник.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Десятки.
Смотрите, мир начинается с гласных, а гласные начинаются с А.
-При её произнесении происходит меньше всего преобразований в ротовой полости.
-Если рассматривать её как число 3, то это безполое (на мой взгляд) число, и материальный мир начинается сразу после него - с четвёрки. Тройка является числовым воплощение изначального принципа Тримурти
Да и азбука начинается с А и заканчивается на Я.
так что, по-моему Корона-Кетер ...она трёх-зубая вобщем...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Название принципу А (3) можно дать - Начало Начал, Рождение, Изначальная голова ну и т.д.
А буква Я (11) - тогда по принципу отражения получается десятой Сефирой Малкут.
11 - в десятичной и пятеричной системах счисления даёт начало новому витку. Да и что такое Смерть - если не начало нового витка...
А названий и синонимов на тему Конца Пути и тут можно придумать много...
А буква Я (11) - тогда по принципу отражения получается десятой Сефирой Малкут.
11 - в десятичной и пятеричной системах счисления даёт начало новому витку. Да и что такое Смерть - если не начало нового витка...
А названий и синонимов на тему Конца Пути и тут можно придумать много...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
http://lizi-black.com/?p=8394
Ложная Сефира Даат
Майкл Грир
Название: Даат (Знание)
Астрологическое соответствие: Сириус («Песья звезда»).
Соответствие в Таро: все Старшие арканы в целом.
Стихия: Воздух.
Магический образ: голова с двумя лицами. Женское лицо обращено вверх и влево, мужское — вниз и вправо; оба обрамлены клубящимися серебристыми волосами.
Дополнительные символы: пустая комната, отсутствие всякой символики.
Соответствие в физическом теле: шея.
Даат (Врата Бездны) занимает пустое пространство в центре шестиугольника сфер, составляющих верхнюю половину Древа Жизни... Это и не сефира, и не ипостась какой-либо из сефирот, и не сочетание сфер, хотя до некоторой степени и в определенных контекстах ее можно считать и тем, и другим, и третьим.
Самое разумное, пожалуй, — это рассматривать ее как границу и посредника: в Даат сходятся вместе почти все основные силы Древа. Она соединяет высшие сферы со сферами, лежащими ниже Бездны, и этим, в первую очередь, определяется ее значение.
Далее, Даат соединяет друг с другом Хокму и Бину. Этой ее функцией, собственно, и объясняется название Даат, потому что в иврите слово «познание» часто используется как эвфемизм сексуального взаимодействия
Именно от этого союза в мифологическом смысле родилась вся вселенная. Таким образом, Даат определяет суть Срединного столпа (который не без оснований можно было назвать Столпом Знания) и в той или иной степени разделяет свою роль границы и посредника со всеми остальными его сферами.
Граница подобна вратам (одному из основных символов Даат): она может не только открываться, облегчая взаимодействие, но и закрываться, превращаясь в препятствие. Это немаловажная составляющая природы Даат. Для сознательного «я», восходящего по Древу в поисках живой истины, Даат становится непреодолимой преградой.
Для антитез, встречающихся в этой точке, Даат служит своего рода переключателем, превращающим каждую силу в ее противоположность. Таким образом, Даат принадлежит не только Срединному столпу, но и Бездне; это точка пересечения Бездны со Срединным столпом, в которой единство и разделенность в равной мере и слиты друг с другом воедино, и разделены.
Под функции ДААТ, той самой 11-ой сефиры, которая вроде бы есть и вроде бы нет, подходит Й.
Она тоже работает "переключателем" гласных и посредником между ними...
А что касается названия - я не могу придумать чёткого определения. Что-то, связанное с двойственностью всех свойств, единство и борьба противоположностей...
Ложная Сефира Даат
Майкл Грир
Название: Даат (Знание)
Астрологическое соответствие: Сириус («Песья звезда»).
Соответствие в Таро: все Старшие арканы в целом.
Стихия: Воздух.
Магический образ: голова с двумя лицами. Женское лицо обращено вверх и влево, мужское — вниз и вправо; оба обрамлены клубящимися серебристыми волосами.
Дополнительные символы: пустая комната, отсутствие всякой символики.
Соответствие в физическом теле: шея.
Даат (Врата Бездны) занимает пустое пространство в центре шестиугольника сфер, составляющих верхнюю половину Древа Жизни... Это и не сефира, и не ипостась какой-либо из сефирот, и не сочетание сфер, хотя до некоторой степени и в определенных контекстах ее можно считать и тем, и другим, и третьим.
Самое разумное, пожалуй, — это рассматривать ее как границу и посредника: в Даат сходятся вместе почти все основные силы Древа. Она соединяет высшие сферы со сферами, лежащими ниже Бездны, и этим, в первую очередь, определяется ее значение.
Далее, Даат соединяет друг с другом Хокму и Бину. Этой ее функцией, собственно, и объясняется название Даат, потому что в иврите слово «познание» часто используется как эвфемизм сексуального взаимодействия
Именно от этого союза в мифологическом смысле родилась вся вселенная. Таким образом, Даат определяет суть Срединного столпа (который не без оснований можно было назвать Столпом Знания) и в той или иной степени разделяет свою роль границы и посредника со всеми остальными его сферами.
Граница подобна вратам (одному из основных символов Даат): она может не только открываться, облегчая взаимодействие, но и закрываться, превращаясь в препятствие. Это немаловажная составляющая природы Даат. Для сознательного «я», восходящего по Древу в поисках живой истины, Даат становится непреодолимой преградой.
Для антитез, встречающихся в этой точке, Даат служит своего рода переключателем, превращающим каждую силу в ее противоположность. Таким образом, Даат принадлежит не только Срединному столпу, но и Бездне; это точка пересечения Бездны со Срединным столпом, в которой единство и разделенность в равной мере и слиты друг с другом воедино, и разделены.
Под функции ДААТ, той самой 11-ой сефиры, которая вроде бы есть и вроде бы нет, подходит Й.
Она тоже работает "переключателем" гласных и посредником между ними...
А что касается названия - я не могу придумать чёткого определения. Что-то, связанное с двойственностью всех свойств, единство и борьба противоположностей...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Число руны Й - 4.
Получается, как раз при встрече противоположностей и рождается материя...
Получается, как раз при встрече противоположностей и рождается материя...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Уютный дом с садом и виноградом для Елены!
Из абсолютного начала - Кетер вырастают две ветви: Бина и Хокма. Начинается разделение на мужское и женское (а куда ж без них?)
Из нейотированных у нас остались У (5), О(7), Ы (13) и Э (17).
Разбиваю на пары 5-7 и 13-17. Ну хотя бы потому,что графически 5 и 7 составляют ромб. И к тройке они математически ближе.
Хокма характеризует мужское начало, проявление Создателя как раз в процессе творчества-созидания.
Бина характеризует женское начало, дополняющее Хокму и одновременно ограничивающее творческий порыв.
БИНА
НАИМЕНОВАНИЕ: — BINH, Бина, Понимание.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Зрелая женщина. Матрона.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Правосудия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Третий Разум называется Освящающим Разумом, Основанием Первичной Мудрости; он называется также Творцом Веры, а его корни находятся в Аминь. Он источник, из которого проистекает вера».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ БИНА: Ама, темная бесплодная Мать, Аима, светлая плодовитая Мать. Хорсиа, Престол. Мара, Большое Море.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая сторона лица.
СИМВОЛЫ: Йони. Ктеис. Рыбий Пузырь. Чаша или кубок. Зримое Одеяние Тайного.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Тройки.
ХОКМА
НАИМЕНОВАНИЕ: — ChKMH, Хокма, Мудрость.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Фигура бородатого мужчины.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Милосердия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА». «Второй Путь называется Просветляющим Разумом. Он является Венцом Творения, Великолепием Единства, тождественным Ему. Он возносится над головами всех и назван каббалистами Второй Славой».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ: Могущество Йецира. Аб. Аба. Высший Отец. Тетраграмматон. Йод Тетраграмматона.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Левая сторона лица.
СИМВОЛЫ: Лингам. Фаллос. Йод Тетраграмматона. Незримое Одеяние Славы. Стоящий Камень, Башня. Поднятый Жезл Власти. Прямая Линия.
КАРТЫ ТАРО: Четыре двойки.
Для Бины (женское начало) выбираем 5- У. Пятёрка - переход.
Для Хокмы (мужское начало) выбираем 7 - 0.
Буква О похожа на "ноль". А ноль часто бывает точкой отсчёта, т.е. характеризует ТО ЖЕ Начало, только в другом воплощении.
Да и число 7 тоже называют Тройкой, только в другом (проявленном) воплощении...
Из нейотированных у нас остались У (5), О(7), Ы (13) и Э (17).
Разбиваю на пары 5-7 и 13-17. Ну хотя бы потому,что графически 5 и 7 составляют ромб. И к тройке они математически ближе.
Хокма характеризует мужское начало, проявление Создателя как раз в процессе творчества-созидания.
Бина характеризует женское начало, дополняющее Хокму и одновременно ограничивающее творческий порыв.
БИНА
НАИМЕНОВАНИЕ: — BINH, Бина, Понимание.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Зрелая женщина. Матрона.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Правосудия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Третий Разум называется Освящающим Разумом, Основанием Первичной Мудрости; он называется также Творцом Веры, а его корни находятся в Аминь. Он источник, из которого проистекает вера».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ БИНА: Ама, темная бесплодная Мать, Аима, светлая плодовитая Мать. Хорсиа, Престол. Мара, Большое Море.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая сторона лица.
СИМВОЛЫ: Йони. Ктеис. Рыбий Пузырь. Чаша или кубок. Зримое Одеяние Тайного.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Тройки.
ХОКМА
НАИМЕНОВАНИЕ: — ChKMH, Хокма, Мудрость.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Фигура бородатого мужчины.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Милосердия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА». «Второй Путь называется Просветляющим Разумом. Он является Венцом Творения, Великолепием Единства, тождественным Ему. Он возносится над головами всех и назван каббалистами Второй Славой».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ: Могущество Йецира. Аб. Аба. Высший Отец. Тетраграмматон. Йод Тетраграмматона.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Левая сторона лица.
СИМВОЛЫ: Лингам. Фаллос. Йод Тетраграмматона. Незримое Одеяние Славы. Стоящий Камень, Башня. Поднятый Жезл Власти. Прямая Линия.
КАРТЫ ТАРО: Четыре двойки.
Для Бины (женское начало) выбираем 5- У. Пятёрка - переход.
Для Хокмы (мужское начало) выбираем 7 - 0.
Буква О похожа на "ноль". А ноль часто бывает точкой отсчёта, т.е. характеризует ТО ЖЕ Начало, только в другом воплощении.
Да и число 7 тоже называют Тройкой, только в другом (проявленном) воплощении...
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Дерево Сефирот. Ход и Нецах
НЕЦАХ
Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход — сгущенный (коагулированный) разум.
ХОД
Ход, восьмая сефира
Майкл Грир
Название: HVD, Ход («Великолепие»)
Астрологическое соответствие: KVKB, Кокаб (Меркурий)
Соответствие в Таро: четыре Восьмерки.
Стихия: Вода.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Восьмой путь именуется Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он есть орудие Первозданного; он не имеет корня, к которому мог бы прилепиться, и покоя себе не находит нигде, кроме как в тайных убежищах Гедулы, коя исходит из собственной своей истинной сути».
Магический образ: крылатый гермафродит в оранжевой набедренной повязке и сандалиях. В правой руке он держит посох, а в левой — светильник.
Дополнительный символ: кадуцей.
Соответствие в физическом теле: правое бедро.
На субъективном уровне Ход — это сфера интеллекта, языка и рационального мышления.
Я думаю, что если по-простому, то ХОД - это разум, а НЕЦАХ - это эмоции.
Вариант расположения сефирот в виде восьмёрки спокойно разбивается на два мира.
Первый, мне кажется, можно отнести к неким принципам бытия, а второй - к субъекту (человеку, например).
Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход — сгущенный (коагулированный) разум.
ХОД
Ход, восьмая сефира
Майкл Грир
Название: HVD, Ход («Великолепие»)
Астрологическое соответствие: KVKB, Кокаб (Меркурий)
Соответствие в Таро: четыре Восьмерки.
Стихия: Вода.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Восьмой путь именуется Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он есть орудие Первозданного; он не имеет корня, к которому мог бы прилепиться, и покоя себе не находит нигде, кроме как в тайных убежищах Гедулы, коя исходит из собственной своей истинной сути».
Магический образ: крылатый гермафродит в оранжевой набедренной повязке и сандалиях. В правой руке он держит посох, а в левой — светильник.
Дополнительный символ: кадуцей.
Соответствие в физическом теле: правое бедро.
На субъективном уровне Ход — это сфера интеллекта, языка и рационального мышления.
Я думаю, что если по-простому, то ХОД - это разум, а НЕЦАХ - это эмоции.
Вариант расположения сефирот в виде восьмёрки спокойно разбивается на два мира.
Первый, мне кажется, можно отнести к неким принципам бытия, а второй - к субъекту (человеку, например).
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 5 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Поиск 31 вечной группы через работу с вечными слогами
» Слог ЗМ (сворачивается к Ю)
» Заметки, ссылки, статьи и прочее.
» Рунный магический квадрат 33*33
» Руны и "заряды"
» Предположения, гипотезы и догадки
» Руны и ДНК
» Эту загадку решал Шива