Просто интересно...
+5
заха
Admin
Елена
Runes
Арина
Участников: 9
Страница 19 из 21
Страница 19 из 21 • 1 ... 11 ... 18, 19, 20, 21
Re: Просто интересно...
Слушала сейчас лекцию Андрея Курпатова про мозговую деятельность.
И он показал схему, как работает и как мыслит наш мозг за счёт сложных интеллектуальных объектов, упакованных в его дефолт системе.
Но хочу написать часть из его лекции (конспектировала, да) хотя наверное и в книге есть, просто не дошла ещё)
Он говорит:
"Вы меня не видите, не слышите - всё это галлюцинации.
Происходит так
Есть я - есть источник света - я отражаю фотоны - фотоны попадают к вам на сетчатку глаза, там этот сигнал цифруется в затылочной зоне и превращается в картинку.
Слепые не могут формировать картинки, они видят мир как набор пятен.
Точно также и со словами - звук-волна попадают через систему уха в улитку, там в жидкости улитки происходит оцифровка, которая попадает в слуховую зону и тогда уже превращается в слова"
"Кора мозга - это компьютерный сервер, на который приходят вводные данные и он их обрабатывает, создаёт свои (чаще всего знакомые ему уже) карты, навешивает знакомые ярлыки"
У кого есть инстаграмм лекция будет ещё сутки висеть https://www.instagram.com/kurpatov_official/
И он показал схему, как работает и как мыслит наш мозг за счёт сложных интеллектуальных объектов, упакованных в его дефолт системе.
Но хочу написать часть из его лекции (конспектировала, да) хотя наверное и в книге есть, просто не дошла ещё)
Он говорит:
"Вы меня не видите, не слышите - всё это галлюцинации.
Происходит так
Есть я - есть источник света - я отражаю фотоны - фотоны попадают к вам на сетчатку глаза, там этот сигнал цифруется в затылочной зоне и превращается в картинку.
Слепые не могут формировать картинки, они видят мир как набор пятен.
Точно также и со словами - звук-волна попадают через систему уха в улитку, там в жидкости улитки происходит оцифровка, которая попадает в слуховую зону и тогда уже превращается в слова"
"Кора мозга - это компьютерный сервер, на который приходят вводные данные и он их обрабатывает, создаёт свои (чаще всего знакомые ему уже) карты, навешивает знакомые ярлыки"
У кого есть инстаграмм лекция будет ещё сутки висеть https://www.instagram.com/kurpatov_official/
Re: Просто интересно...
Вот она глава о том что писала выше - про оцифровку данных и работу мышления из книги
278-279
280-281
282-283
284-285 Тут про слепое пятно
286-287
278-279
280-281
282-283
284-285 Тут про слепое пятно
286-287
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Действительно, всё "отфотошоплено".
Полезная книга.
И чтобы увидеть и услышать "без фотошопа", нужны годы тренировок.
Полезная книга.
И чтобы увидеть и услышать "без фотошопа", нужны годы тренировок.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Просто интересно...
В том-то и дело, что ты не увидишь и не услышишь без "фотошопа" - такова природа. Даже памяти как таковой нет - мозг пересобирает прошедшие события через призму опыта, существующего на сегодняшний текущий момент.
Всё укладывается в стандартные кирпичики с ярлыками - и они складываются.
Тут я бы хотела обратить внимание на оцифровку - если мы говорим о руна руского языка. Может быть оцифровка идёт методом перевода в двоичность - и тогда у нас есть возможность прочитать потом свои "книги"))
Всё укладывается в стандартные кирпичики с ярлыками - и они складываются.
Тут я бы хотела обратить внимание на оцифровку - если мы говорим о руна руского языка. Может быть оцифровка идёт методом перевода в двоичность - и тогда у нас есть возможность прочитать потом свои "книги"))
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Опять же не факт, что нам нужно вновь перечитать эти "книги" - скорей всего, нам нужно приобрести в каждой жизни какие-то важные сборные кирпичики, чтобы задействовать их уже готовыми дальше.
Интересно в книге ещё говорится о том, что чем "более сложными и драматичными были наши отношения с лдьми, чем сильнее мы были от них зависимы и чем сильнее хотели эту зависимость преодолеть, тем более сложные модели (карты) других людей мы научились строить"
Интересно в книге ещё говорится о том, что чем "более сложными и драматичными были наши отношения с лдьми, чем сильнее мы были от них зависимы и чем сильнее хотели эту зависимость преодолеть, тем более сложные модели (карты) других людей мы научились строить"
Последний раз редактировалось: Арина (Чт Янв 25, 2018 6:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
я бы хотела обратить внимание на оцифровку
Мне тоже подумалось, что надо повнимательней рассмотреть этото процесс.
Мне тоже подумалось, что надо повнимательней рассмотреть этото процесс.
Елена- Географическое положение : Ростов-на-Дону
Дата регистрации : 2008-09-19
Настроение : Да будет Свет!
Re: Просто интересно...
Смотри, смысл в том что все нервные клетки абсолютно одинаковые, всё зависит в какие "ворота" они входят.
Что у нас может быть воротами для рун?
Если мозг это резонатор- и в то же время приёмник-передатчик, сервер. Сама описывающая мир волна видимо формируется в позвоночнике за счёт языка...
Или, допустим, нервная клетка - это полусота? Руны как "высвеченная" часть этих полусот будут формировать код в зависимости от того, куда попадут?
"всё, с чем мы с вами имеем дело, есть производное нашего мозга. Снаружи (из внешнего мира) к нам поступает только физический (аналоговый) сигнал - буквально на уровне фотонов и молекул"
Что у нас может быть воротами для рун?
Если мозг это резонатор- и в то же время приёмник-передатчик, сервер. Сама описывающая мир волна видимо формируется в позвоночнике за счёт языка...
Или, допустим, нервная клетка - это полусота? Руны как "высвеченная" часть этих полусот будут формировать код в зависимости от того, куда попадут?
"всё, с чем мы с вами имеем дело, есть производное нашего мозга. Снаружи (из внешнего мира) к нам поступает только физический (аналоговый) сигнал - буквально на уровне фотонов и молекул"
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
https://vk.com/@science_newworld-kak-kvantovye-pary-sshivaut-prostranstvo-vremya
"Часто говорят о «ткани» пространства-времени и эта метафора приводит к концепции сшивания отдельных нитей вместе для формирования гладкого целого. Эти нити по сути квантовые. «Запутанность – это ткань пространства-времени, это нить, связывающая всю систему вместе, обеспечивающая отличие общих свойств от свойств отдельных сущностей. Но чтобы на самом деле увидеть интересное совместное поведение, необходимо понять, как распределяется запутанность».
Тензорные сети предоставляют математический инструмент, способный делать именно это. С этой точки зрения, пространство-время возникает из наборов связанных друг с другом узлов сложной сети, где небольшие кусочки квантовой информации стыкуются друг с другом как Lego. Запутанность – это клей, соединяющий сеть. Чтобы понять пространство-время, необходимо для начала рассмотреть запутанность с геометрических позиций, поскольку именно так информация кодируется в огромном количестве взаимодействующих узлов системы."
"В 1970-х физик Джейкоб Бекенштейн [Jacob Bekenstein] показал, что информация о внутренности чёрной дыры закодирована на её плоской двумерной поверхности (на границе), а не в её трёхмерном объёме. Через двадцать лет Леонард Сасскинд и Герард ’т Хоофт [Leonard Susskind and Gerard ’t Hooft] расширили это понятие до всей Вселенной, приравняв её к голограмме: наша трёхмерная Вселенная во всём её великолепии возникает из двумерного «исходного кода». В 1997 Хуан Малдасена [Juan Maldacena] нашёл конкретный пример работы голограммы, продемонстрировав, что игрушечная модель описания плоского пространства без гравитации эквивалентна описанию седловидного пространства с гравитацией. Эту взаимосвязь физики называют «дуальностью».
Марк ван Раамсдонк, специалист по теории струн из Университета Британской Колумбии (Ванкувер), сравнивает этот голографический принцип с двумерным компьютерным чипом, содержащим код для создания трёхмерного виртуального мира в компьютерной игре. Мы живём внутри трёхмерного пространства игры. В каком-то смысле наше пространство иллюзорно и является лишь эфемерным изображением, висящим в воздухе. Но ван Раамсдонк подчёркивает, что «в компьютере всё-таки есть некая физическая сущность, хранящая всю информацию».
2010-м году ван Раамсдонк предложил мысленный эксперимент, демонстрирующий критическую роль запутанности в формировании пространства-времени. Он исследовал, что случится, если поделить компьютерный чип пополам, а затем удалить запутанность между кубитами в двух половинках. Он обнаружил, что пространство-время начинает разрушаться так же, как растягивание кусочка жвачки за концы приводит к появлению разрыва в середине. Разделение этого чипа на всё более мелкие кусочки разрывает пространство время до тех пор, пока не остаются лишь отдельные, не связанные друг с другом кусочки. «Если убрать запутанность, пространство-время просто разваливается»,- говорит ван Раамсдонк. Точно так же, «если вы хотите построить пространство-время, вам придётся запутывать кубиты определённым образом»."
"Часто говорят о «ткани» пространства-времени и эта метафора приводит к концепции сшивания отдельных нитей вместе для формирования гладкого целого. Эти нити по сути квантовые. «Запутанность – это ткань пространства-времени, это нить, связывающая всю систему вместе, обеспечивающая отличие общих свойств от свойств отдельных сущностей. Но чтобы на самом деле увидеть интересное совместное поведение, необходимо понять, как распределяется запутанность».
Тензорные сети предоставляют математический инструмент, способный делать именно это. С этой точки зрения, пространство-время возникает из наборов связанных друг с другом узлов сложной сети, где небольшие кусочки квантовой информации стыкуются друг с другом как Lego. Запутанность – это клей, соединяющий сеть. Чтобы понять пространство-время, необходимо для начала рассмотреть запутанность с геометрических позиций, поскольку именно так информация кодируется в огромном количестве взаимодействующих узлов системы."
"В 1970-х физик Джейкоб Бекенштейн [Jacob Bekenstein] показал, что информация о внутренности чёрной дыры закодирована на её плоской двумерной поверхности (на границе), а не в её трёхмерном объёме. Через двадцать лет Леонард Сасскинд и Герард ’т Хоофт [Leonard Susskind and Gerard ’t Hooft] расширили это понятие до всей Вселенной, приравняв её к голограмме: наша трёхмерная Вселенная во всём её великолепии возникает из двумерного «исходного кода». В 1997 Хуан Малдасена [Juan Maldacena] нашёл конкретный пример работы голограммы, продемонстрировав, что игрушечная модель описания плоского пространства без гравитации эквивалентна описанию седловидного пространства с гравитацией. Эту взаимосвязь физики называют «дуальностью».
Марк ван Раамсдонк, специалист по теории струн из Университета Британской Колумбии (Ванкувер), сравнивает этот голографический принцип с двумерным компьютерным чипом, содержащим код для создания трёхмерного виртуального мира в компьютерной игре. Мы живём внутри трёхмерного пространства игры. В каком-то смысле наше пространство иллюзорно и является лишь эфемерным изображением, висящим в воздухе. Но ван Раамсдонк подчёркивает, что «в компьютере всё-таки есть некая физическая сущность, хранящая всю информацию».
2010-м году ван Раамсдонк предложил мысленный эксперимент, демонстрирующий критическую роль запутанности в формировании пространства-времени. Он исследовал, что случится, если поделить компьютерный чип пополам, а затем удалить запутанность между кубитами в двух половинках. Он обнаружил, что пространство-время начинает разрушаться так же, как растягивание кусочка жвачки за концы приводит к появлению разрыва в середине. Разделение этого чипа на всё более мелкие кусочки разрывает пространство время до тех пор, пока не остаются лишь отдельные, не связанные друг с другом кусочки. «Если убрать запутанность, пространство-время просто разваливается»,- говорит ван Раамсдонк. Точно так же, «если вы хотите построить пространство-время, вам придётся запутывать кубиты определённым образом»."
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
А вот совпадение ли, что Стивен Хокинг закончил свой земной путь в день числа Пи?
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Оказывается, всё ещё интересней!Арина пишет:А вот совпадение ли, что Стивен Хокинг закончил свой земной путь в день числа Пи?
"В день рождения Галилея, умер Ричард Фейнман. В день смерти Галилея, родился Стивен Хокинг. В день рождения Эйнштейна, умер Стивен Хокинг. Вселенная полна удивительных случайностей
Вот три правила жизни Стивена Хокинга:
1️⃣ Не забывайте смотреть на звезды, а не только себе под ноги.
2️⃣ Не бросайте начатое дело. Работа дает вам цель и смысл, жизнь без нее станет пустой.
3️⃣ Если вам повезет встретить свою любовь, помните, что она есть, и не стоит ей разбрасываться."
https://www.instagram.com/p/BgVJddoAm4t/?taken-by=katerinalengold
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Привет. Наткнулся на такую штуку.
NORD STREAM — серия консервированных изделий. Бренд представлен линейкой из пяти видов морепродуктов: сардины, копченые мидии, краб, осьминог и кальмар. Основные конкурентные преимущества — это интерактивность и отзывчивость. Каждый вид упаковки имеет свою графическую и цветовую идентификацию. Разрабатывая дизайн-концепцию, мы разделяли идею упаковки, которая взаимодействует с потребителем за счет скрытой анимации. Сама анимация основана на принципе работы муарового узора. Анимация, расположенная на вкладыше, начинает двигаться, в процессе открывания упаковки. Это производит яркое впечатление и вовлекает вас в интерактивный процесс.
видео 1
Узоры эти муаровые.
Может у меня глюки конечно. Но мне кажется, что появляется голубоватый цвет на лучах.
Узор
NORD STREAM — серия консервированных изделий. Бренд представлен линейкой из пяти видов морепродуктов: сардины, копченые мидии, краб, осьминог и кальмар. Основные конкурентные преимущества — это интерактивность и отзывчивость. Каждый вид упаковки имеет свою графическую и цветовую идентификацию. Разрабатывая дизайн-концепцию, мы разделяли идею упаковки, которая взаимодействует с потребителем за счет скрытой анимации. Сама анимация основана на принципе работы муарового узора. Анимация, расположенная на вкладыше, начинает двигаться, в процессе открывания упаковки. Это производит яркое впечатление и вовлекает вас в интерактивный процесс.
видео 1
Узоры эти муаровые.
Может у меня глюки конечно. Но мне кажется, что появляется голубоватый цвет на лучах.
Узор
заха- Возраст : 35
Дата регистрации : 2014-09-14
Re: Просто интересно...
За счёт постоянного сдвига трёх квадратных сеток?
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Прочитала сегодня статью, что сняли фильм с возможным выбором сюжета в рэперных точках. Короткий правда 27-минут, но было отснято порядка 101 триллиона различных событий и их вариаций...
А может мы такой и смотрим?
https://vk.com/@science_newworld-the-moment-pervyi-film-suzhet-kotorogo-zritel-smozhet-kontro
А может мы такой и смотрим?
https://vk.com/@science_newworld-the-moment-pervyi-film-suzhet-kotorogo-zritel-smozhet-kontro
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
#уходзамозгом
Кто не сталкивался с такой проблемой: пришли из одной комнаты в другую и забыли, зачем шли?
Все сталкивались! И все в этих случаях кляли свою память. Но оказывается память здесь совершенно не при чем.
Как выяснилось, наш мозг воспринимает дверные проемы, как «границу событий». И каждый раз, при проходе через через них, перезагружает память, обнуляя некоторые воспоминания.
Исследованием «феномена дверных проемов» занималась группа психологов из Университета Нотр-Дам (США). Им удалось выяснить, что дверные проемы являются для нашего мозга некими психическими блоками, которые мешают ему сохранять воспоминания, сформированные в других комнатах. Критическим является именно пересечение порога, и проход через "рамку", а не смена обстановки, как таковой.
Из телеграмм
Кто не сталкивался с такой проблемой: пришли из одной комнаты в другую и забыли, зачем шли?
Все сталкивались! И все в этих случаях кляли свою память. Но оказывается память здесь совершенно не при чем.
Как выяснилось, наш мозг воспринимает дверные проемы, как «границу событий». И каждый раз, при проходе через через них, перезагружает память, обнуляя некоторые воспоминания.
Исследованием «феномена дверных проемов» занималась группа психологов из Университета Нотр-Дам (США). Им удалось выяснить, что дверные проемы являются для нашего мозга некими психическими блоками, которые мешают ему сохранять воспоминания, сформированные в других комнатах. Критическим является именно пересечение порога, и проход через "рамку", а не смена обстановки, как таковой.
Из телеграмм
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
то есть переход "в косяк" помогает сохранению памяти?
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
переход через косяк, это переход в другую многосвязаную область, в которой нет ещё "твоей памяти"... поэтому забыл/а чё хотела.... это следствие разной скорости передачи информационных потоков между многосвязаными областями.
Re: Просто интересно...
А как быть когда ты попал в мир, где ничего "не помнишь"?
Мне кажется, что память хранится вне человека - в какой-то части глюоновой цепи в виде архива, который в случае надобности - распаковывается за счёт сформированных связей.
Мне кажется, что память хранится вне человека - в какой-то части глюоновой цепи в виде архива, который в случае надобности - распаковывается за счёт сформированных связей.
Последний раз редактировалось: Арина (Ср Июн 20, 2018 10:06 am), всего редактировалось 1 раз(а)
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
А как быть когда ты попал в мир, где ничего "не помнишь"?
Я попадал. Память приходит после того как ты начнёшь осознавать себя... кто ты, откуда сюда попал, и зачем. Воспоминание осуществлялось путём синхронизации материи и моего цифрового Я, возврата цифрового Я из далёка.
"Память" это некое "облако" имеющее свою инерцию, которое за тобой следует. Это "облако" при переходах нужно жёстко привязывать к себе или посылать его в переход через косяк первым... при условии, что ты знаешь хоть что-нибудь там куда переходишь.
помнишь, я байку рассказывал о перевозчике алмазов... и там упомянул, что в офисе нужно хоть раз появится классическим способом, т.е. увидеть его и запомнить хоть что-то.
Я попадал. Память приходит после того как ты начнёшь осознавать себя... кто ты, откуда сюда попал, и зачем. Воспоминание осуществлялось путём синхронизации материи и моего цифрового Я, возврата цифрового Я из далёка.
"Память" это некое "облако" имеющее свою инерцию, которое за тобой следует. Это "облако" при переходах нужно жёстко привязывать к себе или посылать его в переход через косяк первым... при условии, что ты знаешь хоть что-нибудь там куда переходишь.
помнишь, я байку рассказывал о перевозчике алмазов... и там упомянул, что в офисе нужно хоть раз появится классическим способом, т.е. увидеть его и запомнить хоть что-то.
Re: Просто интересно...
Admin пишет:Это "облако" при переходах нужно жёстко привязывать к себе или посылать его в переход через косяк первым... при условии, что ты знаешь хоть что-нибудь там куда переходишь.
а привязывается за счёт вращения?
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Зеркало запоминает наши лица, того момента, когда мы в него смотримся? Поэтому и говорят об опасности старых зеркал? И занавешивают их, когда кто-то умирает, чтоб не возвращался.
Когда-то я видела "сон", что через зеркало можно путешествовать наиболее быстрым способом в "том" мире...
Когда-то я видела "сон", что через зеркало можно путешествовать наиболее быстрым способом в "том" мире...
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Начальная картинка аниме "Остров". Понравилось как расположены полусоты вокруг соты. Почему-то вспомнился магический шестиугольник, хотя там и не так.
И вообще японцы очень часто в аниме используют соты и полусоты.
Вот из другого аниме "Любимый во Франксе"
здесь интерактивная доска из полусот. Можно посмотреть на направляющие.
А здесь странная штука - коммуникатор для общения - сотовые призмы то поднимаются то опускаются, передавая и принимая сигнал
И вообще японцы очень часто в аниме используют соты и полусоты.
Вот из другого аниме "Любимый во Франксе"
здесь интерактивная доска из полусот. Можно посмотреть на направляющие.
А здесь странная штука - коммуникатор для общения - сотовые призмы то поднимаются то опускаются, передавая и принимая сигнал
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Книжка очень интересная. Настоящая научная фантастика. Там есть про Солнце и про микрочастицы, и про компьютер, созданный из живых людей, и про разворот протона в одномерное, двумерное и трёмерное пространство)
Автор получил за эту книгу премию Хьюго.
Лю Цысинь "Задача трех тел"
https://libking.ru/books/sf-/sf/585401-68-tsysin-lyu-zadacha-treh-tel.html#book
Про Солнце и его зеркала как передатчик.
"Е сверилась со своей математической моделью Солнца и попыталась найти теоретическое объяснение. Ее взгляд замер на описании того, что она назвала «энергетическими зеркалами» внутри зоны лучистого переноса.
Энергия, высвобождающаяся в ходе реакций в ядре Солнца, излучается сначала в виде высокоэнергетических гамма-лучей. Зона лучистого переноса — внутренний слой, окружающий ядро — поглощает высокоэнергетические фотоны и вновь испускает их на чуть более низком энергетическом уровне. После многочисленных циклов последовательного поглощения и переизлучения (фотону может потребоваться тысяча лет, чтобы покинуть Солнце[48]) гамма-лучи преобразуются в рентгеновские, потом в ультрафиолетовые, потом в видимый свет и другие виды излучения.
Таковы были общеизвестные факты. Но модель Е давала основания для другого следствия: на пути к поверхности Солнца излучение понижается в частоте; внутри зоны лучистого переноса существуют слои для каждого вида излучения, и когда энергия пересекает границу слоев, частота излучения резко падает. Эта концепция отличалась от традиционного взгляда, согласно которому частота излучения понижается постепенно на всем пути от ядра к поверхности. Расчеты Е показывали, что границы между слоями отражают излучение, приходящее со стороны более низкой частоты, почему она и назвала их «энергетическими зеркалами».
Е тщательно изучила эти разграничивающие мембраны, парящие в океане высокоэнергетической плазмы, и обнаружила в них множество удивительных свойств. Самое необычное из них она назвала «накапливающей отражательной способностью». Оно было таким из ряда вон выходящим, что доказать его существование было очень трудно, и Е сама не была полностью уверена в реальности его существования. Оно скорее походило на результат ошибки, вкравшейся в головокружительно сложные вычисления.
Но сейчас Е сделала первый шаг на пути подтверждения своей догадки о накапливающей отражательной способности солнечных энергетических зеркал: они не только отражали излучение, приходящее со стороны более низкой частоты, но и усиливали его. Все наблюдаемые ею внезапные таинственные флуктуации в границах узких частотных полос возникали, фактически, под влиянием другого, приходившего из космоса, излучения, отражавшегося и усиливавшегося энергетическими зеркалами внутри Солнца. Вот чем объяснялось отсутствие наблюдаемых возмущений на поверхности звезды.
На этот раз юпитерианские радиовсплески достигли Солнца, отразились, как от зеркала, и, усилившись примерно в сто миллионов раз, были снова излучены в пространство. Земля приняла обе серии излучения — до и после усиления — с интервалом в 16 минут и 42 секунды.
Солнце действовало как усилитель радиоволн.
Тут возникал закономерный вопрос. Солнце, надо полагать, принимает электромагнитное излучение из космоса каждую секунду, в том числе и радиоволны с Земли. Почему же усиливаются только некоторые из них? Ответ был прост: кроме избирательности энергетических зеркал по отношению к частотам, которые они отражают, главную роль играет экранирующий эффект конвективной зоны Солнца. Вечно бурлящая конвективная зона, окружающая зону лучистого переноса, — самый близкий к поверхности плотный слой звезды. Радиоволны, приходящие из космоса, прежде чем достичь энергетических зеркал в лучистой зоне, должны пробиться сквозь конвективную зону, а это значит, что добраться до зеркал могут только волны, мощность которых превосходит определенное пороговое значение. Подавляющее большинство земных радиоисточников не может преодолеть этот порог, но радиовсплеску Юпитера это удалось.
И максимальная мощность передачи «Красного Берега» тоже превосходила этот порог.
Проблема солнечных засветок не была решена, зато открылась новая захватывающая возможность: Солнце можно использовать в качестве суперантенны, при помощи которой можно будет посылать радиоволны в дальний космос. К услугам человечества будет мощь Солнца, в сотни миллионов раз превосходящая все радиопередатчики Земли, вместе взятые."
а вот например про сверхкмпьютер из одной частицы - протона, которым можно управлять через расстояния за счёт квантовой сцепленности.
" Постараюсь быть немногословным, — начал советник по науке. — Проект «Софон» состоит в том, чтобы преобразовать обычный протон в сверхкомпьютер с искусственным интеллектом[66].
— Это научная фантазия, о которой слышали многие из нас, — проговорил советник по сельскому хозяйству. — Но разве ее можно сделать реальностью? Я знаю, что наши физики уже научились манипулировать девятью из одиннадцати измерений микромира, но мы так пока и не представляем себе, с помощью какого пинцета можно встроить в протон интегральные схемы из макромира.
— Разумеется, это невозможно. Изготовить микроинтегральные схемы можно только в макромасштабе и только на макроскопической двумерной плоскости. А это значит, что мы должны развернуть протон в два измерения.
— Развернуть девятимерную структуру в два измерения? Какая же у нее тогда будет площадь?!
— Очень большая, — улыбнулся советник по науке. — Погодите немного и сами увидите."
Автор получил за эту книгу премию Хьюго.
Лю Цысинь "Задача трех тел"
https://libking.ru/books/sf-/sf/585401-68-tsysin-lyu-zadacha-treh-tel.html#book
Про Солнце и его зеркала как передатчик.
"Е сверилась со своей математической моделью Солнца и попыталась найти теоретическое объяснение. Ее взгляд замер на описании того, что она назвала «энергетическими зеркалами» внутри зоны лучистого переноса.
Энергия, высвобождающаяся в ходе реакций в ядре Солнца, излучается сначала в виде высокоэнергетических гамма-лучей. Зона лучистого переноса — внутренний слой, окружающий ядро — поглощает высокоэнергетические фотоны и вновь испускает их на чуть более низком энергетическом уровне. После многочисленных циклов последовательного поглощения и переизлучения (фотону может потребоваться тысяча лет, чтобы покинуть Солнце[48]) гамма-лучи преобразуются в рентгеновские, потом в ультрафиолетовые, потом в видимый свет и другие виды излучения.
Таковы были общеизвестные факты. Но модель Е давала основания для другого следствия: на пути к поверхности Солнца излучение понижается в частоте; внутри зоны лучистого переноса существуют слои для каждого вида излучения, и когда энергия пересекает границу слоев, частота излучения резко падает. Эта концепция отличалась от традиционного взгляда, согласно которому частота излучения понижается постепенно на всем пути от ядра к поверхности. Расчеты Е показывали, что границы между слоями отражают излучение, приходящее со стороны более низкой частоты, почему она и назвала их «энергетическими зеркалами».
Е тщательно изучила эти разграничивающие мембраны, парящие в океане высокоэнергетической плазмы, и обнаружила в них множество удивительных свойств. Самое необычное из них она назвала «накапливающей отражательной способностью». Оно было таким из ряда вон выходящим, что доказать его существование было очень трудно, и Е сама не была полностью уверена в реальности его существования. Оно скорее походило на результат ошибки, вкравшейся в головокружительно сложные вычисления.
Но сейчас Е сделала первый шаг на пути подтверждения своей догадки о накапливающей отражательной способности солнечных энергетических зеркал: они не только отражали излучение, приходящее со стороны более низкой частоты, но и усиливали его. Все наблюдаемые ею внезапные таинственные флуктуации в границах узких частотных полос возникали, фактически, под влиянием другого, приходившего из космоса, излучения, отражавшегося и усиливавшегося энергетическими зеркалами внутри Солнца. Вот чем объяснялось отсутствие наблюдаемых возмущений на поверхности звезды.
На этот раз юпитерианские радиовсплески достигли Солнца, отразились, как от зеркала, и, усилившись примерно в сто миллионов раз, были снова излучены в пространство. Земля приняла обе серии излучения — до и после усиления — с интервалом в 16 минут и 42 секунды.
Солнце действовало как усилитель радиоволн.
Тут возникал закономерный вопрос. Солнце, надо полагать, принимает электромагнитное излучение из космоса каждую секунду, в том числе и радиоволны с Земли. Почему же усиливаются только некоторые из них? Ответ был прост: кроме избирательности энергетических зеркал по отношению к частотам, которые они отражают, главную роль играет экранирующий эффект конвективной зоны Солнца. Вечно бурлящая конвективная зона, окружающая зону лучистого переноса, — самый близкий к поверхности плотный слой звезды. Радиоволны, приходящие из космоса, прежде чем достичь энергетических зеркал в лучистой зоне, должны пробиться сквозь конвективную зону, а это значит, что добраться до зеркал могут только волны, мощность которых превосходит определенное пороговое значение. Подавляющее большинство земных радиоисточников не может преодолеть этот порог, но радиовсплеску Юпитера это удалось.
И максимальная мощность передачи «Красного Берега» тоже превосходила этот порог.
Проблема солнечных засветок не была решена, зато открылась новая захватывающая возможность: Солнце можно использовать в качестве суперантенны, при помощи которой можно будет посылать радиоволны в дальний космос. К услугам человечества будет мощь Солнца, в сотни миллионов раз превосходящая все радиопередатчики Земли, вместе взятые."
а вот например про сверхкмпьютер из одной частицы - протона, которым можно управлять через расстояния за счёт квантовой сцепленности.
" Постараюсь быть немногословным, — начал советник по науке. — Проект «Софон» состоит в том, чтобы преобразовать обычный протон в сверхкомпьютер с искусственным интеллектом[66].
— Это научная фантазия, о которой слышали многие из нас, — проговорил советник по сельскому хозяйству. — Но разве ее можно сделать реальностью? Я знаю, что наши физики уже научились манипулировать девятью из одиннадцати измерений микромира, но мы так пока и не представляем себе, с помощью какого пинцета можно встроить в протон интегральные схемы из макромира.
— Разумеется, это невозможно. Изготовить микроинтегральные схемы можно только в макромасштабе и только на макроскопической двумерной плоскости. А это значит, что мы должны развернуть протон в два измерения.
— Развернуть девятимерную структуру в два измерения? Какая же у нее тогда будет площадь?!
— Очень большая, — улыбнулся советник по науке. — Погодите немного и сами увидите."
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Ещё немножко того же автора)
"— Мне очень жаль. Но мы за пределами светового конуса.
— Что это такое?
— Так физики называют фигуру, которую рисует свет, распространяясь вдоль оси времени. Наблюдатель снаружи конуса не может увидеть событие, происходящее внутри. Вот подумайте: информация о бог весть скольких важных событиях, происходящих во Вселенной, прямо сейчас летит нам навстречу со скоростью света. Какая-то информация провела в пути сотни лет, или миллионы, но мы по-прежнему остаемся вне светового конуса этих событий.
— Судьба заключена внутри светового конуса…
Ринье подумал, а потом одобрительно кивнул:
— Отлично подмечено, генерал! Но софоны снаружи конуса могут следить за событиями, происходящими внутри.
— Значит, софоны изменили судьбу"
https://libking.ru/books/sf-/sf/607668-67-tsysin-lyu-temnyy-les.html#book
"— Мне очень жаль. Но мы за пределами светового конуса.
— Что это такое?
— Так физики называют фигуру, которую рисует свет, распространяясь вдоль оси времени. Наблюдатель снаружи конуса не может увидеть событие, происходящее внутри. Вот подумайте: информация о бог весть скольких важных событиях, происходящих во Вселенной, прямо сейчас летит нам навстречу со скоростью света. Какая-то информация провела в пути сотни лет, или миллионы, но мы по-прежнему остаемся вне светового конуса этих событий.
— Судьба заключена внутри светового конуса…
Ринье подумал, а потом одобрительно кивнул:
— Отлично подмечено, генерал! Но софоны снаружи конуса могут следить за событиями, происходящими внутри.
— Значит, софоны изменили судьбу"
https://libking.ru/books/sf-/sf/607668-67-tsysin-lyu-temnyy-les.html#book
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Продолжу развлекать совпадениями)
https://libking.ru/books/sf-/sf/607668-138-tsysin-lyu-temnyy-les.html#book
"Прежде всего, собрание решило неотложный вопрос: направление полета. Единогласно приняли предложение не менять курс, изначально заложенный Чжан Бэйхаем. Путь вел в созвездие Лебедя, а точнее, к звезде NH558J2 — одной из ближайших к Солнцу. Вокруг звезды кружились две планеты, обе — газовые гиганты типа Юпитера. Они не годились для людей, но на них можно было заправиться ядерным топливом. Похоже, Чжан Бэйхай в свое время тщательно продумал курс. Немного в другом направлении, лишь на полтора световых года дальше, чем их нынешняя цель, располагалась звезда с планетой земного типа. Однако других планет в системе не было; и если наблюдения с орбиты покажут, что жить там невозможно, то в системе негде будет заправиться. А если добраться до NH558J2 и заполнить баки, то можно лететь дальше, к следующей цели, причем намного быстрее."
https://libking.ru/books/sf-/sf/607668-130-tsysin-lyu-temnyy-les.html#book
"Теперь человечеству еще более высокомерно продемонстрировали мощь создавшей зонд цивилизации.
— Да может ли вообще существовать абсолютно гладкий материал? — ахнула Сицзы.
— Может, — ответил Дин И. — Поверхность нейтронной звезды практически абсолютно гладкая.
— Но у зонда масса обычной материи!
..........
Так вот почему зонд поддерживает температуру абсолютного нуля! — догадалась Сицзы. Двое коллег тоже поняли, к чему клонит Дин И. При обычной плотности материи расстояние между ядрами атомов довольно значительно. Закрепить их на месте не легче, чем соединить штырями Солнце и все планеты в жесткую систему.
— Какое же физическое взаимодействие способно на такое?
— Лишь одно: сильное ядерное взаимодействие[45]. — Сквозь шлем скафандра офицеры увидели, что на лбу старика выступил пот.
— Но ведь это невозможно, как невозможно сбить с неба луну, стреляя в нее из лука!
— Да! А им это удалось! «Слезинка божьей матери», говорите? — Дин И холодно рассмеялся. Исследователей охватил озноб, когда они услышали его смех — они поняли, о чем говорит физик. Капля вовсе не была хрупкой, как застывшая слезинка. Совсем наоборот — ее прочность в сто раз превышала твердость самого твердого материала в Солнечной системе! Все известные человеку вещества были не крепче бумаги, по сравнению с этим. Капля могла насквозь пробить Землю, не получив ни царапины."
https://libking.ru/books/sf-/sf/607668-138-tsysin-lyu-temnyy-les.html#book
"Прежде всего, собрание решило неотложный вопрос: направление полета. Единогласно приняли предложение не менять курс, изначально заложенный Чжан Бэйхаем. Путь вел в созвездие Лебедя, а точнее, к звезде NH558J2 — одной из ближайших к Солнцу. Вокруг звезды кружились две планеты, обе — газовые гиганты типа Юпитера. Они не годились для людей, но на них можно было заправиться ядерным топливом. Похоже, Чжан Бэйхай в свое время тщательно продумал курс. Немного в другом направлении, лишь на полтора световых года дальше, чем их нынешняя цель, располагалась звезда с планетой земного типа. Однако других планет в системе не было; и если наблюдения с орбиты покажут, что жить там невозможно, то в системе негде будет заправиться. А если добраться до NH558J2 и заполнить баки, то можно лететь дальше, к следующей цели, причем намного быстрее."
https://libking.ru/books/sf-/sf/607668-130-tsysin-lyu-temnyy-les.html#book
"Теперь человечеству еще более высокомерно продемонстрировали мощь создавшей зонд цивилизации.
— Да может ли вообще существовать абсолютно гладкий материал? — ахнула Сицзы.
— Может, — ответил Дин И. — Поверхность нейтронной звезды практически абсолютно гладкая.
— Но у зонда масса обычной материи!
..........
Так вот почему зонд поддерживает температуру абсолютного нуля! — догадалась Сицзы. Двое коллег тоже поняли, к чему клонит Дин И. При обычной плотности материи расстояние между ядрами атомов довольно значительно. Закрепить их на месте не легче, чем соединить штырями Солнце и все планеты в жесткую систему.
— Какое же физическое взаимодействие способно на такое?
— Лишь одно: сильное ядерное взаимодействие[45]. — Сквозь шлем скафандра офицеры увидели, что на лбу старика выступил пот.
— Но ведь это невозможно, как невозможно сбить с неба луну, стреляя в нее из лука!
— Да! А им это удалось! «Слезинка божьей матери», говорите? — Дин И холодно рассмеялся. Исследователей охватил озноб, когда они услышали его смех — они поняли, о чем говорит физик. Капля вовсе не была хрупкой, как застывшая слезинка. Совсем наоборот — ее прочность в сто раз превышала твердость самого твердого материала в Солнечной системе! Все известные человеку вещества были не крепче бумаги, по сравнению с этим. Капля могла насквозь пробить Землю, не получив ни царапины."
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Из третьей книги "Вечная жизнь Смерти"
"Человек, впервые посмотревший на трехмерное пространство из четырехмерного, сразу понимал: живя в трехмерном мире, он его никогда не видел. По аналогии с двумерной картиной, его взору был доступен лишь вид сбоку, подобно линии, которую видят плоские человечки. Весь пейзаж целиком можно увидеть только из четырехмерного пространства. Наш новичок излагал бы это так: ничто ничего не загораживает, можно заглянуть даже в наглухо запечатанные комнаты. Кажется, что это незначительная перемена, но когда смотришь на целый мир, возникает ошеломляющий эффект. Когда стенки и перегородки больше не являются преградой и всё выставлено напоказ, в глаза человека поступает поток визуальной информации в сотни миллионов раз больший, чем в трехмерном мире. Мозг не способен мгновенно обработать так много данных.
В глазах Моровича и Гуаня «Синий космос» предстал величественным, огромным живописным полотном, которое только что развернули. Они видели весь корабль от кормы до носа, обстановку каждой каюты и груз в каждом контейнере. Они видели, как по лабиринтам трубок текут жидкости, как пылает клубок термоядерного огня в реакторе на корме… Разумеется, законы перспективы продолжали действовать, и удаленные объекты казались меньше, но все они были на виду.
Из этого описания те, кто никогда не бывал в четырехмерном пространстве, могут ошибочно понять, что обшивка корабля стала прозрачной. Но это не так. Никто не смотрел «сквозь» предметы – просто все они были выставлены на обозрение. Когда мы рисуем на листе бумаги круг, мы можем заглянуть внутрь окружности, и при этом нам не надо смотреть «сквозь» что-то. И так везде – открыты все уровни. Труднее всего рассказать, какими предстают сплошные предметы, такие как переборка, металлическая балка или кусок камня. Они видны и снаружи, и изнутри, и во всех сечениях сразу! Морович и Гуань тонули в лавине информации – все мельчайшие подробности окружающей их Вселенной настойчиво боролись за внимание наблюдателя.
Моровичу и Гуаню пришлось привыкать к новому для них зрительному эффекту: неограниченному уровню детализации. В трехмерном пространстве перед глазами человека предстает картинка с конечными подробностями. Даже в самых сложных сценах с самыми сложными объектами количество визуальных элементов ограниченно. За какое-то время их все можно рассмотреть один за другим. Но при наблюдении из четырехмерного пространства одновременно становятся видимыми все ранее скрытые элементы изображения. Возьмем для примера запечатанный контейнер: видно не только то, что в нем лежит, но и то, что находится внутри хранящихся в контейнере предметов. Такая бесконечная открытость и создает неограниченную детальность.
Перед Моровичем и Гуанем развернулся корабль во всей своей красе. Но даже если ограничиться одним предметом, например, кружкой или авторучкой, всё равно перед глазами представало бессчетное количество деталей. Целой жизни не хватит, чтобы изучить любой из этих предметов в четырехмерном пространстве. У наблюдателя возникало головокружительное ощущение глубины. Каждая вещь казалась чем-то вроде набора русских матрешек, который никогда не кончается. Выражение «замкнуться в ореховой скорлупе и считать себя царем бесконечного пространства[35]» переставало быть просто метафорой.
Морович и Гуань побороли возникшее поначалу головокружение, но тотчас же получили очередной шок, сильнее предыдущего. Как только они перестали думать о бесконечной детальности окружающего мира, они начали ощущать само пространство, его четвертое измерение. Впоследствии этот эффект назовут «восприятием пространства высших измерений». Те, кто его испытал, затрудняются выразить свои чувства словами. Зачастую люди объясняли его следующим образом: то, что в трехмерном мире звалось бы «бескрайность» или «необъятность», в четырехмерном множилось бесчисленное количество раз в направлении, которого нет в трехмерном мире. Нередко прибегали к аналогии с двумя параллельными зеркалами: в каждом из них виден нескончаемый ряд отражений, и такой зеркальный коридор тянется в бесконечность. Здесь же каждое зеркало в коридоре было трехмерным объемом. Другими словами, многообразие объектов, наблюдаемое в трехмерном пространстве, представляло собой лишь сечение многообразия четырехмерного мира. Восприятие высших измерений трудно объяснить потому, что с точки зрения наблюдателя, находящегося в четвертом измерении, зона видимого была пустой и однородной, но обладала глубиной, которую не описать словами. Эта глубина не зависела от расстояния, она была присуща каждой точке пространства. Восклицание Гуань Ифаня впоследствии стало крылатым выражением:
«В каждом дюйме скрыта бездонная пропасть»."
" Но мы сейчас находимся в трехмерном пространстве!
– Четырехмерное пространство включает в себя трехмерное точно так же, как трехмерное включает в себя двумерное. Если воспользоваться аналогией, мы находимся на трехмерном листе бумаги, подшитом в четырехмерную книгу.
– Позвольте мне предложить модель, – взволнованно заговорил Гуань. – Всё наше трехмерное пространство – это большой, тонкий лист бумаги размером шестнадцать миллиардов световых лет в поперечнике. Где-то на этом листе лежит крохотный четырехмерный мыльный пузырь."
"А что представляют собой точки прокола?
– Трехмерный лист бумаги не идеально ровный. Кое-где образуются складки, выпирающие в четвертое измерение. Точка прокола – это туннель из нижних измерений в высшие. Мы прыгаем в такие точки и попадаем в четырехмерное пространство.
– И много их – этих точек?
– О да. Они повсюду."
"Человек, впервые посмотревший на трехмерное пространство из четырехмерного, сразу понимал: живя в трехмерном мире, он его никогда не видел. По аналогии с двумерной картиной, его взору был доступен лишь вид сбоку, подобно линии, которую видят плоские человечки. Весь пейзаж целиком можно увидеть только из четырехмерного пространства. Наш новичок излагал бы это так: ничто ничего не загораживает, можно заглянуть даже в наглухо запечатанные комнаты. Кажется, что это незначительная перемена, но когда смотришь на целый мир, возникает ошеломляющий эффект. Когда стенки и перегородки больше не являются преградой и всё выставлено напоказ, в глаза человека поступает поток визуальной информации в сотни миллионов раз больший, чем в трехмерном мире. Мозг не способен мгновенно обработать так много данных.
В глазах Моровича и Гуаня «Синий космос» предстал величественным, огромным живописным полотном, которое только что развернули. Они видели весь корабль от кормы до носа, обстановку каждой каюты и груз в каждом контейнере. Они видели, как по лабиринтам трубок текут жидкости, как пылает клубок термоядерного огня в реакторе на корме… Разумеется, законы перспективы продолжали действовать, и удаленные объекты казались меньше, но все они были на виду.
Из этого описания те, кто никогда не бывал в четырехмерном пространстве, могут ошибочно понять, что обшивка корабля стала прозрачной. Но это не так. Никто не смотрел «сквозь» предметы – просто все они были выставлены на обозрение. Когда мы рисуем на листе бумаги круг, мы можем заглянуть внутрь окружности, и при этом нам не надо смотреть «сквозь» что-то. И так везде – открыты все уровни. Труднее всего рассказать, какими предстают сплошные предметы, такие как переборка, металлическая балка или кусок камня. Они видны и снаружи, и изнутри, и во всех сечениях сразу! Морович и Гуань тонули в лавине информации – все мельчайшие подробности окружающей их Вселенной настойчиво боролись за внимание наблюдателя.
Моровичу и Гуаню пришлось привыкать к новому для них зрительному эффекту: неограниченному уровню детализации. В трехмерном пространстве перед глазами человека предстает картинка с конечными подробностями. Даже в самых сложных сценах с самыми сложными объектами количество визуальных элементов ограниченно. За какое-то время их все можно рассмотреть один за другим. Но при наблюдении из четырехмерного пространства одновременно становятся видимыми все ранее скрытые элементы изображения. Возьмем для примера запечатанный контейнер: видно не только то, что в нем лежит, но и то, что находится внутри хранящихся в контейнере предметов. Такая бесконечная открытость и создает неограниченную детальность.
Перед Моровичем и Гуанем развернулся корабль во всей своей красе. Но даже если ограничиться одним предметом, например, кружкой или авторучкой, всё равно перед глазами представало бессчетное количество деталей. Целой жизни не хватит, чтобы изучить любой из этих предметов в четырехмерном пространстве. У наблюдателя возникало головокружительное ощущение глубины. Каждая вещь казалась чем-то вроде набора русских матрешек, который никогда не кончается. Выражение «замкнуться в ореховой скорлупе и считать себя царем бесконечного пространства[35]» переставало быть просто метафорой.
Морович и Гуань побороли возникшее поначалу головокружение, но тотчас же получили очередной шок, сильнее предыдущего. Как только они перестали думать о бесконечной детальности окружающего мира, они начали ощущать само пространство, его четвертое измерение. Впоследствии этот эффект назовут «восприятием пространства высших измерений». Те, кто его испытал, затрудняются выразить свои чувства словами. Зачастую люди объясняли его следующим образом: то, что в трехмерном мире звалось бы «бескрайность» или «необъятность», в четырехмерном множилось бесчисленное количество раз в направлении, которого нет в трехмерном мире. Нередко прибегали к аналогии с двумя параллельными зеркалами: в каждом из них виден нескончаемый ряд отражений, и такой зеркальный коридор тянется в бесконечность. Здесь же каждое зеркало в коридоре было трехмерным объемом. Другими словами, многообразие объектов, наблюдаемое в трехмерном пространстве, представляло собой лишь сечение многообразия четырехмерного мира. Восприятие высших измерений трудно объяснить потому, что с точки зрения наблюдателя, находящегося в четвертом измерении, зона видимого была пустой и однородной, но обладала глубиной, которую не описать словами. Эта глубина не зависела от расстояния, она была присуща каждой точке пространства. Восклицание Гуань Ифаня впоследствии стало крылатым выражением:
«В каждом дюйме скрыта бездонная пропасть»."
" Но мы сейчас находимся в трехмерном пространстве!
– Четырехмерное пространство включает в себя трехмерное точно так же, как трехмерное включает в себя двумерное. Если воспользоваться аналогией, мы находимся на трехмерном листе бумаги, подшитом в четырехмерную книгу.
– Позвольте мне предложить модель, – взволнованно заговорил Гуань. – Всё наше трехмерное пространство – это большой, тонкий лист бумаги размером шестнадцать миллиардов световых лет в поперечнике. Где-то на этом листе лежит крохотный четырехмерный мыльный пузырь."
"А что представляют собой точки прокола?
– Трехмерный лист бумаги не идеально ровный. Кое-где образуются складки, выпирающие в четвертое измерение. Точка прокола – это туннель из нижних измерений в высшие. Мы прыгаем в такие точки и попадаем в четырехмерное пространство.
– И много их – этих точек?
– О да. Они повсюду."
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
"Вечная жизнь Смерти" Лю Цысинь
Мне очень нравится эта книжка)
А какая там сказка есть чудная!
Но сейчас не про сказку, а про космические путешествия.
"Двигатель, искривляющий пространство
Пространство не плоско. Оно искривляется. Если представить себе Вселенную как огромную тонкую мембрану, то она походила бы формой на чашу. А вся мембрана в целом, возможно, даже замкнулась бы в пузырь. И хотя на ограниченном участке мембрана выглядела бы плоскостью, пространству абсолютно повсюду присуща кривизна.
В Общую Эру возникло немало смелых идей относительно космических полетов. Одна из них – свертывание пространства. Предлагалось увеличить существующую кривизну пространства, а затем сложить его, как бумажный лист, так чтобы две точки, разделенные десятками миллионов световых лет, соприкоснулись. Строго говоря, речь не о космическом путешествии, а о «подтягивании пространства». Вместо того чтобы лететь из пункта А в пункт Б, предлагалось, изгибая пространство, приближать пункт Б к пункту А.
Претворить в жизнь такую идею мог только Господь, а если принять в расчет ограничения, накладываемые фундаментальной теорией, то, возможно, и он не мог.
Позже появились более умеренные и взвешенные предложения по использованию кривизны пространства для навигации. Предположим, корабль каким-то образом сумеет разгладить пространство позади себя и уменьшить его кривизну – тогда он пойдет в ту сторону, где кривизна больше, то есть вперед. В этом и заключалась идея двигателя, искривляющего пространство.
В отличие от «свертывания», искривляющий двигатель не способен доставить космический аппарат из одной точки в другую мгновенно, зато сможет разогнать корабль почти до скорости света."
Мне очень нравится эта книжка)
А какая там сказка есть чудная!
Но сейчас не про сказку, а про космические путешествия.
"Двигатель, искривляющий пространство
Пространство не плоско. Оно искривляется. Если представить себе Вселенную как огромную тонкую мембрану, то она походила бы формой на чашу. А вся мембрана в целом, возможно, даже замкнулась бы в пузырь. И хотя на ограниченном участке мембрана выглядела бы плоскостью, пространству абсолютно повсюду присуща кривизна.
В Общую Эру возникло немало смелых идей относительно космических полетов. Одна из них – свертывание пространства. Предлагалось увеличить существующую кривизну пространства, а затем сложить его, как бумажный лист, так чтобы две точки, разделенные десятками миллионов световых лет, соприкоснулись. Строго говоря, речь не о космическом путешествии, а о «подтягивании пространства». Вместо того чтобы лететь из пункта А в пункт Б, предлагалось, изгибая пространство, приближать пункт Б к пункту А.
Претворить в жизнь такую идею мог только Господь, а если принять в расчет ограничения, накладываемые фундаментальной теорией, то, возможно, и он не мог.
Позже появились более умеренные и взвешенные предложения по использованию кривизны пространства для навигации. Предположим, корабль каким-то образом сумеет разгладить пространство позади себя и уменьшить его кривизну – тогда он пойдет в ту сторону, где кривизна больше, то есть вперед. В этом и заключалась идея двигателя, искривляющего пространство.
В отличие от «свертывания», искривляющий двигатель не способен доставить космический аппарат из одной точки в другую мгновенно, зато сможет разогнать корабль почти до скорости света."
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
"Но родной мир и мир чужаков не могут сосуществовать! Либо мы их, либо они нас. Если войну нельзя выиграть, остается лишь…
– Родной мир решил перейти в двумерное состояние? – спросил Певун. Старший, без сомнения, заранее знал вопрос.
Если слух верен, настало время скорби. Певун и вообразить себе не мог такую жизнь. В иерархии ценностей выживание стояло на самой высокой ступени. Когда оно под угрозой, всем низкоэнтропийным сущностям приходится выбирать меньшее из двух зол."
"Вечная жизнь Смерти" Лю Цысинь
– Родной мир решил перейти в двумерное состояние? – спросил Певун. Старший, без сомнения, заранее знал вопрос.
Если слух верен, настало время скорби. Певун и вообразить себе не мог такую жизнь. В иерархии ценностей выживание стояло на самой высокой ступени. Когда оно под угрозой, всем низкоэнтропийным сущностям приходится выбирать меньшее из двух зол."
"Вечная жизнь Смерти" Лю Цысинь
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
синий и красный здесь тетраэдры, а зелёный?
https://conceptualrevolutions.com/3-geometric-patterns-in-nature-featuring-the-twin-spiral/
сегодня увидела в сообщении Плеядеянца про амплитуэдр. https://www.liveinternet.ru/users/4033731/post440420201/
А вот колечки с нашей рунной матрицей, которая названа здесь амплитуэдром...)
https://www.shapeways.com/product/J4GFX7UGU/amplituhedron-ring?li=shop-results&optionId=43293737
https://conceptualrevolutions.com/3-geometric-patterns-in-nature-featuring-the-twin-spiral/
сегодня увидела в сообщении Плеядеянца про амплитуэдр. https://www.liveinternet.ru/users/4033731/post440420201/
А вот колечки с нашей рунной матрицей, которая названа здесь амплитуэдром...)
https://www.shapeways.com/product/J4GFX7UGU/amplituhedron-ring?li=shop-results&optionId=43293737
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
"
- Материня! А что они имели в виду, когда сказали, что планета
будет развернута?
Она взглянула на меня, не выпуская из объятий Крошку, и огромные
ее мягкие глаза стали суровыми и печальными.
- Это значит, что их планета выведена под углом в девяносто
градусов из пространства-времени, в котором существуем мы с тобой.
Голос ее звучал, как исполняемая на флейте панихида. Но все же
приговор отнюдь не показался мне столь трагичным.
Я понял, что она имеет в виду: если плоскостную фигуру развернуть
вокруг ее оси, она исчезнет. Она не будет больше находиться в этой
плоскости, и все, кто в плоскости останутся, никогда ее больше не
увидят."
"- Ты знаком с геометрией. Кип? С неэвклидовой, конечно. - Как тебе
сказать... Пытался разобраться в открытых и закрытых изогнутых
поверхностях и читал популярные книги доктора Белла. Но чтобы знать... -
По крайней мере ты не отмахнешься сразу, если услышишь, что прямая
линия вовсе не обязательно является кратчайшим расстоянием между двумя
точками.- Руки ее задвигались, как будто выжимали грейпфрут.- Потому что
это неверно; видишь ли. Кип, все пространство соприкасается. Его можно сложить в ведро, запихнуть в наперсток, если найти правильные совмещения.
Очень туманно я представил себе Вселенную, втиснутую в кофейную чашку:
плотно сбитые ядра и электроны - по-настоящему плотно, а не как в тонком
математическом призраке, который, как считают, представляет собой даже
ядро урана. Нечто вроде "первородного атома", к которому прибегают
некоторые космогонисты, пытаясь объяснить расширяющуюся Вселенную. Что
же, может, она такая и есть - одновременно сжатая и расширяющаяся. Как
парадокс "волночастицы" - волна не может быть частицей, а частица не
может быть волной, тем не менее все на свете является и тем, и другим.
Тот, кто верит в "волночастицы", поверит во что угодно, а тот, кто не
верит, вообще может по этому поводу не беспокоиться и не верить ни во
что, даже в собственное существование, потому что из волночастиц мы и
состоим."
Роберт Хайнлайн "Будет скафандр - будут и путешествия"
- Материня! А что они имели в виду, когда сказали, что планета
будет развернута?
Она взглянула на меня, не выпуская из объятий Крошку, и огромные
ее мягкие глаза стали суровыми и печальными.
- Это значит, что их планета выведена под углом в девяносто
градусов из пространства-времени, в котором существуем мы с тобой.
Голос ее звучал, как исполняемая на флейте панихида. Но все же
приговор отнюдь не показался мне столь трагичным.
Я понял, что она имеет в виду: если плоскостную фигуру развернуть
вокруг ее оси, она исчезнет. Она не будет больше находиться в этой
плоскости, и все, кто в плоскости останутся, никогда ее больше не
увидят."
"- Ты знаком с геометрией. Кип? С неэвклидовой, конечно. - Как тебе
сказать... Пытался разобраться в открытых и закрытых изогнутых
поверхностях и читал популярные книги доктора Белла. Но чтобы знать... -
По крайней мере ты не отмахнешься сразу, если услышишь, что прямая
линия вовсе не обязательно является кратчайшим расстоянием между двумя
точками.- Руки ее задвигались, как будто выжимали грейпфрут.- Потому что
это неверно; видишь ли. Кип, все пространство соприкасается. Его можно сложить в ведро, запихнуть в наперсток, если найти правильные совмещения.
Очень туманно я представил себе Вселенную, втиснутую в кофейную чашку:
плотно сбитые ядра и электроны - по-настоящему плотно, а не как в тонком
математическом призраке, который, как считают, представляет собой даже
ядро урана. Нечто вроде "первородного атома", к которому прибегают
некоторые космогонисты, пытаясь объяснить расширяющуюся Вселенную. Что
же, может, она такая и есть - одновременно сжатая и расширяющаяся. Как
парадокс "волночастицы" - волна не может быть частицей, а частица не
может быть волной, тем не менее все на свете является и тем, и другим.
Тот, кто верит в "волночастицы", поверит во что угодно, а тот, кто не
верит, вообще может по этому поводу не беспокоиться и не верить ни во
что, даже в собственное существование, потому что из волночастиц мы и
состоим."
Роберт Хайнлайн "Будет скафандр - будут и путешествия"
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Очень свод у этого театра нравится.
Грандиозный «водно-бамбуковый театр»: Еще до открытия китайский проект признали красивейшим в мире
Грандиозный «водно-бамбуковый театр»: Еще до открытия китайский проект признали красивейшим в мире
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Re: Просто интересно...
Не знаю, на каком там языке и что написано, но картинка наша по сути)
Ну и в тексте удвоение есть 1-2-4
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1276019492548979&set=a.140098399474433&type=3&theater
"Теперь по сути.
1. Тетраксис - число 4, в ряду треугольных чисел.
2. Логос - число 2, в том же ряду.
3. Точка - число 1.
Помним, что Точка - символ бесконечно малого, в более широком смысле или точнее в качестве границы распознавания дискретного сознания - символ бесконечности.
-
Таким образом.
Логос - первая сущность дискретизирующая бесконечный информационный поток от любого объекта.
Тогда Логос, в идеале, тоже должен быть бесконечным."
Ну и в тексте удвоение есть 1-2-4
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1276019492548979&set=a.140098399474433&type=3&theater
"Теперь по сути.
1. Тетраксис - число 4, в ряду треугольных чисел.
2. Логос - число 2, в том же ряду.
3. Точка - число 1.
Помним, что Точка - символ бесконечно малого, в более широком смысле или точнее в качестве границы распознавания дискретного сознания - символ бесконечности.
-
Таким образом.
Логос - первая сущность дискретизирующая бесконечный информационный поток от любого объекта.
Тогда Логос, в идеале, тоже должен быть бесконечным."
\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
фотохостинг https://postimages.org/
Страница 19 из 21 • 1 ... 11 ... 18, 19, 20, 21
Страница 19 из 21
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 3:10 pm автор Арина
» Цвет и его проявления.
Сегодня в 12:16 pm автор Runes
» Обсуждение Перехода
Вчера в 8:55 pm автор НатальяСПБ
» Просто интересно...
Ср Ноя 27, 2024 7:36 am автор Атум-Ра
» Эту загадку решал Шива
Вт Ноя 26, 2024 8:32 am автор Атум-Ра
» Артефакты и исторические памятники
Чт Ноя 14, 2024 9:24 am автор Арина
» Слог АЩ (сворачивается к Ю)
Пн Ноя 11, 2024 4:36 pm автор Елена_
» ЛО как вместилище, ячейка пространства.
Ср Окт 23, 2024 3:07 pm автор Атум-Ра
» Слог КН (сворачивается к Ю)
Ср Окт 02, 2024 5:42 pm автор Елена_